Сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств. Цель изобретения - повышение удобства к эксплуатации путем облегчения посадки и высадки пассажиров. При переводе рукоятки механизма управления поворотом поворачивается ось 9, которая, воздействуя на пружину 13, переводит ее через плоскость, проходящую через ось 9 и стойку 14, соединяющую пружину 13 с опорной площадкой 1. При этом фланец 11, упираясь в стопор, создает на поворотном основании 5 вращающий момент, под воздействием которого производится поворот сиденья на некоторый угол. 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (58 4 В 60 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

П%;! .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4373799/25-11 (22) 04.02.88 (46) 23. 10.89. Бюл. У 39 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) М.А.Мензуллов, В.А.Миронов, С.М.Шелестов и Н.А.Павлов (53) 629.113.042.2(088.8) (56) Патент Великобритании У 2082905, кл. В 60 N 1/00, опублик. 1982. (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств.

„„SU„, 1516391 A1

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем облегчения посадки и высадки пассавиров. При переводе рукоятки механизма у»рав ления поворотом поворачивается ось 9, которая, воздействуя на пружину 13, переводит ее через плоскость, проходящую через ось 9 и стойку ô4, соединяющую пружину 13 с опорной площадкой 1.. При этом фланец 11, упираясь в стопор, создает на поворотном основании 5 вращакиций момент, под воздействием которого производится поворот сиденья на некоторый угол. 10 ил.

1516391

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиденьям транспортных средств.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации путем облегчения посадки и высадки инвалидов.

На фиг. 1 изображено сиденье транспортного средства на поворотном основании; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 поворотное основание продольный разрез; на фиг. 4 узел I на фиг, 3; на фиг. 5 — вид А на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг ° 5:, на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 5; на фиг. 8 — разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 9 — вид Д на фиг ° 3 на фиг. 10 - пример использования пружины сжатия для поворота сиденья.

Сиденье транспортного средства (фиг. 1) содержит опорную площадку

1 с закрепленными на ней полозками

2, которые обеспечивают перемещение сиденья 3 в продольном направлении по опорным стойкам 4 кузова транспортного средства, а также поворотное основание 5, на котором закреплена подушка сиденья 3, имеющее. возможность поворота вокруг геометрической оси 6 относительно опорной площадки 1 на угол oL (фиг. 2), и органы управления — ручку 7 фиксатора и рукоятку 8 управления механизмом поворота.

Механизм поворота сиденья 3 транспортного средства (фиг. 3) содержит ось 9, связывающую опорную площадку 1 и поворотное основание 5 через подшипник и опорные ролики 10, закрепленные на основании 5. На концах оси 9 жестко закреплены фланцы

11 и 12. Упругий элемент выполнен в виде пружины 13, которая прикреплена одним концом к стойке 14 площадки 1, а другим — к фланцу 12. Причем ось 9 имеет возможность поворота относительно обойм подшипника 15 и образует с фланцем 12 нераэъемное жесткое соединение, препятствуя самопроизвольной разборке подшипникового соединения. На поворотном основании 5 имеется скоба 16 (фиг. 4), которая, контактируя через антифрикционную прокладку 17 с дугообразной скобой 18 площадки 1, образует замковое сочленение. Стопор 19, установленный в верхнем опорном кольце подшипнике, соединенном неподвижно с поворотным основанием 5, обеспе5

55 чивает стопорение фланца 11 с помощью упоров а и б в двух крайних положениях (фиг. 5) . Привод поворота оси 9 содержит двуплечий маятниковый рычаг 20, установленный на оси 2 1, закрепленной на поворотном основании 5, который одним плечом соединен через штифт 22 с фланцем

11, а другим — через штифт 23 с подвижной планкой 24, закрепленной на основании 5 с возможностью продольного перемещения ° Привод планки 24 осуществляется, например, рычагом

25, закрепленном на оси 26, установленной в каркасе подушки 27 сиденья 3, которая жестко связана с рукояткой 8 управления (фиг. 6) .

Для фиксирования повортного основания 5 относительно опорной площадки 1 установлены два рычага 28, соединенные с одного конца ручкой 7, а с другого осью 29, которая установлена в скобах 30 поворотного основания 5 (фиг. 7) . Между рычагами

28 установлена промежуточная опора

31, а на опорной площадке — сектор

32, на котором выполнены пазы под рычаги 28. Кроме того, на опорной площадке 1 (фиг. 8) выполнена плоскость 33 под опорные ролики 10 и установлены ограничительные стойки

34 поворота. Крепление полозков 2 к опорной площадке 1 производится через отверстия 35, а подушки 27 сиденья 3 - к поворотному основанию 5 через отверстия 36.

Сиденье транспортного средства работает следующим образом.При произведении посадки в транспортное средство пассажир переводит рукоятку 8 механизма управления поворотом .сиденья 3 в верхнее положение на угол Р (фиг. 1). При этом через ось 26 и рычаг 25 усилие передается на планку 24, которая совершает продольное перемещение, воздействуя на двуплечий маятниковый рычаг 20 через штифт 23 и поворачивая его вокруг оси 2 1. Рычаг 20, воздействуя на штифт 22 фланца 11, поворачивает его вместе с осью 9 в направлении, противоположном стрелке Е (фиг. 5), до упора в стопор 19. При этом фланец 12 (фиг. 9), поворачиваясь в направлении по стрелке Ж, переводит закрепленный на фланце 12 конец пружины 13, переводя продольную ось пружины через плоскость, сое5 15163 диняющую ось 9 и ось стойки 14 площадки 1. Тем самым пружина создает поворотный момент по направлению Ж, который через ось 9 и опорный стопор

19 передается на поворотное основа5 ние 5. Далее, воздействуя на ручку 7 фиксатора, рычаги 28 выводятся из пазов сектора 32, поворотное основание 5 с сиденьем 3 гюд воздействием момента, создаваемого пружиной 13, повернется на некоторый угол, который определяется упором скобы 16 ос нования 5 в ограничительную стойку

34. При этом рычаги 28 попадают в пазы сектора 32 и сиденье фиксируется в этом положении, После посадки в сиденье 3 пассажир переводит рукоятку 8 в нижнее положение на угол р (фиг, 1). При этом через элементы 2р привода ось 9 переводится в обратном направлении по срелке E (фиг.5) до упора в стопор 19. При этом фланец 12 оси 9 переводит пружину 13 через плоскость, соединяющую ось 9 и стойку 14. Тем самым на оси 9 появляется поворотный момент, направленный по стрелке И (фиг. 9), и при воздействии на ручку 7 фиксатора сиденье 3 поворачивается в исходное положение, которое определяется упором скобы 16 основания 5 в ограничительную стойку (фиг. 8), При этом

91 6 рычаги 28 фиксатора попадут в пазы сектора 32 площадки и сиденье зафиксируется в транспортном положении. Кроме того, пружина 13, воздействуя на фланец 12, создает постоянный момент по стрелке Е (фиг.5), удерживая поворотное основание 5 с установленным на нем сиденьем 3 в таком положении даже при случайном воздействии на ручку 7 фиксатора.

Формула и з обре т е н и я

Сиденье транспортного средства содержащее опорную площадку, поворотно установленное на ней посредством оси основания, фиксатор положения основания и механизм поворота сиденья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации путем облегчения посадки и высадки инвалидов, оно снабжено жестко закрепленными на концах оси фланцами, причем механизм поворота сиденья включает в себя упругий элемент в виде пружины, адин конец которой приклеплен к onорной площадке, а другой — к одному из фланцев, при этом другой фланец имеет упоры для взаимодействия с закрепленным на основании стопором и кинематически связан с механизмом поворота сиденья.

t 516391

l .

Фиг. 2 зб Виол

/ . /

/

/ 6

Г-Г

1 516391

Фиг. 6

JZ 4а 7

Фиг.8

1516391

Составитель Е.Гучкова

Редактор И.Булла Техред И.Верес Корректор М.Васильева

Заказ 6340/19 Тирал 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может использоваться в легковых автомобилях для облегчения посадки и высадки инвалидов или тучных людей

Изобретение относится к переносным вращающимся устройствам, которые могут быть использованы в быту, для тренировки, для сидений в транспорте, в качестве подставок для демонстрации предметов и установки аппаратуры

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для установки на рабочем месте сиденья транспортного средства, в частности, кресла машиниста

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств, в частности пассажирских самолетов, обеспечивающему максимальную безопасность и комфортность при движении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к организации поста управления самоходных машин

Изобретение относится к конструкции откидного кресла транспортного средства и может использоваться в междугородных, туристических и экскурсионных автобусах. Переднее откидное кресло междугородного автобуса содержит спинку и сиденье. Спинка кресла связана с корпусом автобуса посредством четырех тяг параллелограммного механизма с возможностью плоскопараллельного движения на тягах. Каждая из тяг параллелограммного механизма шарнирно связана с корпусом автобуса и со спинкой кресла. На оси шарниров, связывающих нижние тяги параллелограммного механизма со спинкой кресла, устанавливаются подушка сиденья и механизмы блокировки. Подушка сиденья установлена с возможностью поворота из горизонтального в вертикальное положение и наоборот. Кресло имеет телескопические устройства, которые шарнирно связаны с осью шарнира, связывающего нижнюю или верхнюю тягу со спинкой кресла. Механизмы блокировки предназначены для соединения нижних тяг параллелограммного механизма со спинкой кресла при повороте подушки сиденья из вертикального положения в горизонтальное. В сложенном состоянии кресло в статическом положении в сложенном состоянии устанавливается вертикально в отсеке, находящемся под полом передних кресел салона. Перед откидыванием подушки сиденья переднее откидное кресло на тягах параллелограммного механизма выдается в проход передней двери. Достигается увеличение ширины прохода передней двери, увеличение длины салона, занимаемой креслами салона, и увеличение габаритной ширины средней двери и ширины прохода средней двери. 24 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к строительным машинам. Строительная машина содержит рабочее место оператора с креслом (22) водителя, опору, на которой установлено кресло (22) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (A1), кронштейн органа управления, установленный с возможностью поворота вокруг указанной оси (A1) относительно и кресла, и опоры кресла, контактный элемент на кресле для зацепления с кронштейном органа управления, смещающий элемент для смещения опорного кронштейна в направлении контактного элемента, упор-ограничитель опоры кресла для ограничения перемещения опорного кронштейна и датчик положения кресла для определения промежуточного положения кресла. Кресло может поворачиваться вокруг вертикальной оси (A1) из первого рабочего положения во второе рабочее положение с переходом через промежуточное положение. Когда кресло перемещается между первым положением и промежуточным положением, орган управления формирует первую конфигурацию с креслом, в которой первый орган управления перемещается вместе с креслом так, что он находится в рабочем положении по отношению к креслу. Когда кресло поворачивается из промежуточного положения во второе положение, орган управления автоматически смещается во вторую конфигурацию, в которой он передвинут в нерабочее положение по отношению к креслу. Достигается эргономичная компоновка кабины оператора строительной машины. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности для фиксации пользователя и установленного на монтажной раме с помощью закрепленной на нижней поверхности кресла вертикальной оси, снабженной механизмом фиксированного разворота кресла в горизонтальной плоскости на угол 180° относительно его исходного стационарного положения. Вертикальная ось смещена относительно центра тяжести кресла вместе с пользователем в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, а механизм фиксированного разворота кресла выполнен в виде двух установленных вертикально и консольно под креслом на монтажной раме спереди и сзади вертикальной оси ферромагнитных стоек, вводимых последовательно в магнитный контакт по поверхностям вращения до и после разворота кресла с закрепленным на передней стороне оси постоянным магнитом с силой магнитного взаимодействия. Достигается повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к оборудованию салонов транспортных средств. Транспортное кресло с адаптивным углом поворота содержит сиденье со спинкой, выполненные в виде единого модуля, оснащенного ремнями безопасности и прикрепленного к верхнему торцу винтовой цилиндрической пружины, установленной жестко и вертикально нижним торцом на монтажной раме. В исходном стационарном положении кресла пружина приведена в заневоленное напряженно-закрученное состояние посредством силового закручивания вместе с креслом в заданную сторону на угол 180° от своего свободного состояния и последующего свободного введения без фиксации своим ортогонально отогнутым верхним концом в ориентированное вдоль продольной оси транспортного средства щелевое отверстие у установленной на монтажной раме за креслом вертикальной стойки. Достигается упрощение конструкции кресла и повышение безопасности пассажиров при сложных динамических режимах эксплуатации транспортного средства. 2 ил.

Изобретение относится к подушке для сиденья стула, способу ее использования и к стулу, снабженному такой подушкой

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья. Посадочный узел также содержит верхнюю тягу, прикрепленную между спинкой сиденья и задней опорой, и переднюю и заднюю тяги, прикрепленные между основанием сиденья и полом. Причем задняя тяга является более короткой, чем передняя тяга, и в основном поддерживает положение по вертикали задней части основания сиденья. При этом нижний конец передней тяги выполнен с возможностью линейной регулировки на полу между передним и задним положениями, таким образом регулируя переднюю часть основания сиденья между поднятым и опущенным положениями относительно задней части основания сиденья. Достигается улучшенная регулировка сиденья транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх