Судно

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. Цель изобретения - сокращение металлоемкости корпусных конструкций. Судно, преимущественно траулер, выполнено в виде катамарана, состоящего из боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой 3. Механизмы машинного отделения, котлы и технологическое оборудование размещены внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктивной ватерлинии. Грузовые помещения - трюмы и твиндеки отсеков - между поплавками разделяются проницаемыми платформами 4 из просечно-вытяжной стали. Платформы 4 подкреплены снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами. Стенки вместе с полками 9 образуют в поперечном сечении тавровый профиль. Полки балок выполнены из просечно-вытяжной стали, а кривизна стенки каждой балки не превышает ширины полки 9. Гофры и кривизна листов стенки в пределах ширины свободных полок 9 повышают устойчивость формы изгиба при меньшей толщине стенок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПГ- 1 (54) СУДНО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(21) 4094661/27-11 (22) 11.07.86 (46) 23. 10.89. Бюл. h> 39 (75) А.И.Царенко (53) 629. 12.011.7 (088.8) (56) Барабанов Н.Г>. 1:онструкция корпуса морских судов. Л., 1961, с. 157, рис.87. (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна. !(ель изобретения сокращение металлоемкости корпусных конструкций. Судно, преимущественно траулер, выполнено в виде катамарана, состоящего из боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой

3. Иеханиэмы машинного отделения, „„SU„„1516418 А 1

2 котлы и технологическое оборудование размещены внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктивной ватерлинии. Грузовые помещения — трюмы и твиндеки отсеков — между поплавками разделяются проницаемыми платформами 4 из просечно-вытяжной стали. Платформы 4 подкреплены снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами. Стенки вместе с полками 9 образуют в поперечном сечении тавровый профиль. Полки балок выполнены из просечно-вытяжной стали, а кривизна стенки каждой балки не превышает ширины полки 9.

Гофры и кривизна листов стенки в пределах ширины свободных полок 9 повышают устойчивость формы изгиба при меньшей толщине стенок. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

1516418

Пзобрет пие относится к судостроепа, в частHoc TH к конструкции корпу а «,дпа.

Цель изобретения — сокращение металлоемкости KopnycHblx конструкций, Па фиг.1 показано судно по длине (в средней части), поперечное сечепие; на фиг.2 — вид А на фиг.1 на проницаемую платформу, разделяющую грузовые помещения отсека на трюмы тниндеки; на фиг.3 — тавровый набор с присоединенным и свободным поясками проницаемой платформы, поперечное сечение; на фиг.4 — разрез

Б-Б на фиг.3.

Судно, преимущественно траулер, выпо 1пено и виде катамарана, состоя= щ= го иэ боковых поплавков 1 и 2, соединенных общей палубой 3, Грузовые помещения — трюмы и твиндеки отсеков— между поплавками разделяются платформами . из просечно-вытяжной стали с

/ продолговатыми отверстиями 5, большие стороны которых параллельны диаметральной п.погкости б. Иеханизмы машинного отделения, котлы и технологическое оборудование размещаются внутри поплавков 1 и 2 ниже конструктинной ватерлинии 7. Платформа 4 под-креплена снизу балками, стенки 8 которых выполнены в виде изогнутых листов с продольными гофрами (фиг .3 и 4) к.от<.рые выест с полками 9 образуют поперечном се епчи тавровые профили

Полки 9 выполнены иэ просечно-вйтяжной стали. Гофры имеют радиус кривизны Р порядка толщины Ю стенки 8, что повышает устойчивость формы изгиба.

Соединение стенок 8 с поясками осуществляется сваркой 10 и 11, Кривизна стенок 8 не превышает ширины Ь полок 9.

f0

Формула изобретения

1. Судно, преимущественно траулер, содержащее корпус с палубой и помещениями, разделенными между собой платформой, подкрепленной балками набора, выполненными в поперечном сечении по форме таврового профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения металлоемкости корпусных конструкций, стенка каждой балки набора таврового профиля выполнена с продольными гофрами и зигзагообразно изогнута в горизонтальной плоскости.

2. Судно по п ° 1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что платформа и полки балок набора таврового профиля, подкрепляющие платформу, выполнены из просечно-вытяжной стали.

3. Судно по пп.1 и 2, о т л и— ч а и щ е е с я тем, что максимальная ширина стенки каждой балки набора таврового профиля не превышает ширины полки этой балки набора.

1516413

b-б

Bud4

Составитель Ю.Серов

Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Заказ 6343/21 Тирая 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судно Судно Судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования узлов пересечения балок набора главного направления и рамных связей корпуса судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к судостроению , в частности к сборке корпусов плавающих инженерных сооружений, составленных из водонепроницаемых модулей

Изобретение относится к области судострония, в частности к конструкции узла соединения межлюковой перемычки с бортовым перекрытием у судов с большим раскрытием палуб

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх