Балластно-килевое устройство

 

Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения является повышение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайней мере два вертикальных поворотных киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыло 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„15164 (51) 4 В 63 В 3/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4245116/27-» (22) 13 ° 05.87 (46) 23.10.89. Бюл. Р 39 (75) О.А.Мороцкий (53) 629. 12.0» . 77 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1232557, кл. В 63 В 3/38, 1986. (54) БАЛЛАСТНО-КИЛКВОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к парусному судостроению. Целью изобретения

2 является повьппение остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении. Устройство содержит по крайнем мере два вертикальных поворотньпс киля 1, связанных шарнирно нижними частями с горизонтальным балластным крылом 6. При повороте о с помощью привода одного из килей другие кили поворачиваются на тот же угол, а балластное крыпо 6 смещается в сторону наветренного борта. 3 ип.

1516425

Изобретение относится к наружному судостроению, в частности к конструкции балластных килей.

Цель изобретения — повьппение поперечной остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении.

На ф фиг.1 представлено устройство

t общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг ° ф,1, на фиг.3 — устройство устаз — на новленное на корпусе судна.

Устройство содержит по крайней мере два вертикальных киля 1 установленных на корпусе судна 2 с воэможностью поворота вокруг осей 3 посредством привода 4. При этом оси 3 расположены вблизи задних кромок килей.

С нижней частью килей 1 соединено с пом ощью шарниров 5 горизонтальное

20 б шарниры алластное крыло 6. При этом ша

5 расположены вблизи передних кромок килей 1. Устройство снабжено ползунами 7 жестко связанными с килями 1 и нап авл ю равляющими 8 и 9, закрепленны25 ми соответственно на корпусе судна 2 и на балластном крыле 6.

Устройство работает следующим образом.

С помощью привода 4 один иэ килей

1 поворачивается на угол 4-5 к диаметральной плоскости. При этом передняя кромка киля 1 смещается в сторону наветренного борта, Благодаря шар35 нирам 5 в сторону наветренного борта смещается также балластное крыло 6, которое, будучи связанным с остальна . ными килями 1, вызывает их поворо т а тот же угол, что у киля 1, снабженного приводом 4. В результате все кили 1 оказываются установленными по о и

BJI д д иаковым углом к диаме— р ьной плоскости что ум т1 уменьшает дрейф с на йф уд а, a центр тяжести устройства оказывается смещенным в сторону наветренного борта а, что уменьшает крен судна. При изменении гал уд а установка килей 1 измен алса изменяется посредством привода 4.

Ф о м рула изобретения

Балластно-килевое устройство, содержащее по крайней мере два вертикальных киля, закрепленных на корпусе судна с воэможностью поворота относительно вертикальных осей приэ вод поворота вертикальных килей и горизонтальное балластное крыло свяУ занное с вертикальными килями шарнирно отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения остойчивости судна путем перемещения балласта в поперечном направлении, оси поворота вертикальных килей расположены вблизи их задних кромок, а оси шарниров, связывающих балластное крыло с вертикальными килями, расположены вблизи щ передних кромок.

1516425

Составитель С.Потапкин

Корректор Л.Бескид

Редактор Н.Тупица

Техред Л.Сердюкова

Заказ 6343/21 Тиразк 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Балластно-килевое устройство Балластно-килевое устройство Балластно-килевое устройство 

 

Похожие патенты:

Киль судна // 1512851
Изобретение относится к судостроению, а именно к килю судна

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для повьппения маневренности, ходкости и полезной грузоподъемности парусных судов

Изобретение относится к судостроению , а более конкретно к конструкции килей парусных судов

Киль // 1382736

Изобретение относится к судостроению и касается создания скуловых судовых килей, позволяющих утилизацию волновой энергии

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным судам

Киль // 2424946
Изобретение относится к стабилизаторам транспортных средств при перемещении в водном или воздушном пространстве

Киль // 1625760

Изобретение относится к судостроению , а именно к конструкции корпусов парусных судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавательным средствам. Лодка содержит корпус, три киля в виде колесных блоков. Два киля размещены в кормовой части лодки симметрично относительно ее продольной оси, а третий - в средней части лодки на ее продольной оси. Колесный блок содержит три колеса, которые консольно закреплены равномерно и симметрично относительно оси вращения колесного блока с возможностью вращения вдоль продольной оси лодки и выполнены одинакового размера и с разным весом. Два из трех колес имеют максимальный и минимальный вес, а третье колесо имеет средний вес относительно двух упомянутых. Достигается облегчение в передвижении лодки по суше, увеличение скорости движения лодки по мелководью, высокая проходимость лодки на неровностях дна водоема, снижение риска порчи днища лодки, придание курсовой устойчивости и гидродинамической балансировки лодки при передвижении по воде. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к движительному комплексу для судна. Движительный комплекс судна имеет корпус (10) с миделевой частью (12) и кормовой частью (14). Комплекс содержит две винтомоторные группы (30, 301), которые стационарно закреплены на корпусе (10) по обе стороны от центральной линии корпуса (10) и на указанной кормовой части (14). Каждая из винтомоторных групп (30, 301) содержит корпус с гребным винтом (48) на внешней стороне корпуса. Корпус в дальнейшем определяет внутреннее пространство, где установлены приводные механизмы (52, 54, 56) для вращения гребного винта (48) гребным валом (46), и дополнительно содержит противоположные внутреннюю (14) и внешнюю (42) стороны. Внутреннее пространство соединено с внутренней частью корпуса (10), а внутренняя (44) и внешняя (42) стороны соединены в носовой части винтомоторной группы вдоль передней кромки (36) судна. Судно содержит движительный комплекс. Также включает способ переоснащения корпуса (10) с помощью движительного комплекса. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх