Тормозной диск

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением. Цель изобретения - повышение скорости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к центру. Тормозной диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделенные радиальными перегородками на камеры (К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ПМ) 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальной перегородки в каждой КЩ 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направлении уменьшается. На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены концентрично расположенные кольца 9. При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9. В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам МП 7. Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЩ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения. Скорость охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (51) 4 F 1 6 D 6 5 / 1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР

1 (21) 4157788/31 — 27 (22) 08.!2,86 (46) 23.10,89. Бюл. N 39 (71) Рыбинский авиационный технологический институт (72) А.В.Новиков (53) 62-597.6(088.8) (56) Патент США )) 3481439, кл. 192-113, 1969, 2 (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением, 11ель изобретения - повышение скорости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к центру, Тормозной

15!6647

40

50 диск содержит рабочую 1 и нерабочую 2 торцовые поверхности и внутреннюю полость 3 между ними. Ro внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели (КЩ) 4, разделепные радиальными перегородками на камеры {К) 6. Внутренняя поверхность каждой К 6 покрыта пористым материалом (ПИ) пропитанным рабочей жидкостью, Вы— сота радиальной перегородки в каждой

КЦ! 4 увеличивается в направлении от периферии к центру, а количество радиальных перегородок в том же направ— ленин уменьгчается, На нерабочей торцовой рабочей поверхности 2 выполнеИзобретение относится к машиностроению и в частности к муфтам или тормоэам с внутренним охлаждением, Цель изобретения — повышение скорости охлаждения и увеличение допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к центру диска, На фиг,l изображен тормозной диск, общий вид; на фцг.2 — разрез А-А на фи .l.

Тормозной диск содержит рабочую торцовую поверхность l нерабочую торцовую поверхность 2 и внутреннюю полость 3 между ними. Во внутренней полости 3 выполнены концентрично расположенные кольцевые щели 4, разделенные радиальными перегородками

5 на камеры 6, Внутренняя поверхность каждой камеры 6 покрыта пористым материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью, На нерабочей торцовой поверхности 2 выполнены ребра

8 охлаждения и коыцентрично расположенные кольца 9, покрытые лористым материалом 7, пропитанным рабочей жидкостью. Высота радиальных перегородок 5 в каждой щели 4 увеличивает-ся в направлении к центру, а само количество перегородок 5 в каждой щели 4 в 70М же направлении уменьшается, в результате чего количество камер в каждой щели в направлении к центру уменьшается.

Тормозной диск работает следующим образом, При вращении диска рабочая жидкость под действием сил инерции отны концентрично расположенные кольца 9, При наг ревании торцовой рабочей поверхности 1 рабочая жидкость испаряется с ПМ 7 внутренней поверхности К 6 и конденсируется на кольцах 9. В К 6 сконденсированная жидкость возвращается по капиллярам ПМ 7, Благодаря выполнению высоты радиальных перегородок с уменьшением ее в каждой КЯ 4 от центра к периферии уменьшается масса транспортируемой жидкости и увеличивается скорость охлаждения, Скорость охлаждения увеличивается и благодаря увеличению количества К 6. 2 ил ° брасывается к периферии каждой щели 4, а возвращается к центру диска посредством капиллярных сил в пористом материале 7 каждой камеры 6, При нагревании торцовой рабочей поверхности 1 жидкость испаряется с покрьг той пористым материалом 7 внутренней поверхности камеры 6 и конденсируется на кольцах 9. Сконденсированная жидкость возвращается в зону испарения камеры 6 посредством капиллярных усилий пористого материала 7, Выполнение высоты радиальных перегородок 5 с уменьшением ее в каждой ще- ли 4 от центра к периферии уменьшает высоту столба и массу транспортируемой жидкости, уменьшая тем самым силы инерции, действующие на эту жидкж:ть и препятствующие капиллярным силам транспортировать охлаждающую жидкость, в результате чего увеличивается скорость подачи охлаждающей жидкости в зону испарения и, следовательно, скорость охлаждения. Кроме того, увеличение количества камер

6 к периферии диска уменьшает путь транспортировки жидкости в зону испарения, что также приводит к увеличению скорости охлаждения, Уменьшение сил инерции, действующих на охлаждающую жидкость, в результате уменьшения высоты перегородок 5 в направлении от центра к периферии позволяе т ув еличить допус тимые рабочие часто ты в ращения диск a .. ьормула и зобре т ения

Тормозной диск, содержащий две плоские торцовые поверхности, одна

1516647

A-А

Составитель Ж, Головей

Редактор В,Панко Техред И.Верес Корректор И,01ароши

Заказ 6364/32 Тираж 721 Подписное

BHHHIIH Государствейного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 из которых выполнена рабочей, и внутреннюю полость между ними, на периферии которой выполнена колыГевая щель, разделенная радиальными перегородками,на отдельные камеры, при этом внутренняя поверхность каждой камеры покрыта пористым материалом, пропитанным рабочей жидкостью, а на нерабочей торцовой поверхности выполнены ребра охлаждения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения скорости охлаждения и увеличения допустимой рабочей частоты вращения путем ускорения движения рабочей жидкости от периферии к

I центру диска, во внутренней полос гн выполнены дополнительные концентрично расположенные кольцевые щели с.ра5 диальными перегородками с высотой, увеличивающейся в каждой последующей приближающейся к центру диска щели, и с уменьшающимся к центру диска числом упомянутых перегородок в

1р каждой последующей приближающейся к центру диска щели, при этом на нерабочей торцовой поверхности выполнены концентрично расположенные кольца, покрытые пористым материалом, пропитанным рабочей жидкостью.

Тормозной диск Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для торможения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх