Тормозной диск

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления различных машин. Цель изобретения - повышение долговечности фрикционной пары путем снижения термических напряжений и обеспечения возможности использования отходов производства. Тормозной диск содержит спиральные отрезки ленты большей 3 и меньшей 4 длины. Спиральные отрезки ленты большей длины 3 закреплены. Отрезки 3 и 4 спиральной ленты жестко соединены между собой. Крутящий момент на ступицу 1 передается через отрезки 3, расположенные в радиальных пазах 2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (111 (5(1 4 F 16 D 65/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236136/31 27 (2?) ?4,04,87 (46) 23,10.89, Бюл. №- 39 (71) Фрунзенский политехнический институт. (72) О.К.Чиналиев (53) 62-592,117(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 422884, K, F 16 D 65/12, 1972. (54) ТОРМОЗНОЙ ДИСК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозах и муфтах сцепления

2 различных машин. Цель иэобретения— повьш ение долговечности фрикционной пары путем снижения термических напряжений и обеспечения возможности использования отходов производства, Тормозной диск содержит спиральные отрезки ленты большей 3 и меньшей

4 длины. Спиральные отрезки ленты большей длины 3 закреплены, Отрезки, 3 и 4 спиральной ленты жестко соединены между собой. Крутящий момент на, ступицу 1 передается через отрезки 3 расположенные в радиальных пазах 2, 1 ил, 1516648 можности использования отходов производства, формул а изобретения

На чЕртеже изображен тормозной диск, Составитель В,Ковалев

Редактор В,Данко Техред И.Верес Корректор В.Гирняк

Заказ 6364/32 Тираж 721

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машинос троению, в час тиос ти к тормозным дискам, Пель изобретения — повышение долговечности фрикционной пары и упрощение конструкции путем снижения термических напряжений и обеспечения возТормозной диск состоит из ступицы 1 с радиальными пазами 2, в которых закреплены отрезки 3 спиральо ной ленты с углом охвата менее 90 с большей длиной, жестко соединенные с отрезками 4 спиральной ленты с таким же углом охвата, имеющими меньшую длину, например, посредством обжима, склеивания и т.п, Тормозной диск работает следующим образом, При работе фрикционной пары благодаря наклонному расположению стыков между отрезками к направлению действия силы трения термические напряжения вдоль оси диска и в окружном на5 правлении снижаются, Крутящий момент передается на ступицу диска через отрезки 3 с большей длиной за счет крепления их в радиальных пазах. 2, Тормозной диск, состоящий иэ ступицы и фрикционного элемента, выполненного из спирально расположенной и жестко связанной,со ступицей ленты, участки витков которой жестко соединены между собой, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения конструкции, спиральная лента выполнена в виде отрезков с углом охвата менее 90, часть котоо рых выполнена с большей длиной и связана со ступицей посредством закрепления внутренних концов отрезков.с большей длиной в радиальных пазах, выполненных в ступице.

Тормозной диск Тормозной диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам или тормозам с внутренним охлаждением

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных механизмах автопогрузчиков

Изобретение относится к машиностроению ,в частности к авиастроению, и может быть использовано в тормоза.х различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения фрикционных дисков тормозов тяжело нагруженных вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для торможения тяжелонагруженных валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для торможения вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для торможения вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к самолетостроению и касается конструкции фрикционного узла дисковых тормозов авиационных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных дисковых тормозах, например в авиационных колесах

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Изобретение относится к области упрочнения деталей, в частности к способу упрочнения деталей из железоуглеродистых сплавов, используемых в машиностроении и при ремонте деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в дисковых тормозных устройствах автомобилей и в других транспортных средствах
Наверх