Талреп

 

Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет увеличения рабочего хода талрепа. Талреп содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 2, который взаимодействует с шестернями 3. Шестерни 3 выполнены с центральными резьбовыми отверстиями 4, в которых установлены резьбовые стержни 5. Шестерни 3 зафиксированы от продольных перемещений крышками 6 и защищены прокладками 7. Талреп фиксируется стопором 8, надетым на стержни 5 через отверстия 9 и закрепленным в канавке 10, выполненной на корпусе 1. Зевом гаечного ключа корпус 1 приводится во вращение. Так как стержни 5 зафиксированы закрепленными на их концах канатами, то вращаются шестерни 3,взаимодействуя с зубчатым венцом 2. При этом стержни 5 движутся навстречу один другому по резьбе отверстий 4. После окончания стягивания стопор 8 фиксируется в канавке 10, исключая развинчивание талрепа. 2 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1516665 A 1 (59 4 F 16 С 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ffO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР В с с ! 4

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3. 11)естерни 3 выполнены с центральными резьбовыми отверстиям 4, в которых установлены резьбовые стержни 5. шестерни 3 зафиксированы от продольных перемещений крышками 6 и защищены прокладками 7. Талреп фиксируется стопором 8, надетым на стержни 5 через отверстия 9 и закрепленным в канавке 10, выполненной на корпусе 1. Зевом гаечного ключа корпус 1 приводится во вращение.

Так как стержни 5 зафиксированы закрепленными на их концах канатами, то вращаются шестерни 3, взаимодействуя с зубчатым венцом 2. При этом стержни 5 движутся навстречу один другому по резьбе отверстий 4, После окончания стягивания стопор 8 фиксируется в канавке 10, исключая развинчивание талрепа. 2 ил.

1 (21) 4371768/30-27 (22) 01,02.88 (46) 23.10.89. Бюл. 9 39 (7-1) Научно-производственное объединение по технике промышленного рыболовства .(72} В,И. Топицак (53) 621 . 85. О, 53 (088, 8) (56} Авторское свидетельство ГССР

Р 456108, кл. У 16 Г 11/12, 197?. (54) ТАЛРЕП (57) Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей, Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения рабочего хода талрепа.

Талреп содержит корпус 1, имеющий внутренний зубчатый венец 2, который взаимодействует с шестернями

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1516665

Талреп работает следующим обраSOM, Стержни 5 выводятся на всю длину зацепляются крюками за стягиваемые концы канатов или цепей, затем стопор 8 выводится иэ канавки 10 и снимается с корпуса 1, Далее на корпус

1 надевается зев гаечного ключа, которым корпус 1 приводится во вращение.

Так как стержни 5 зафиксированы, то вращаются шестерни 3, взаимодействуя с зубчатым венцом 2, и стержни движутся навстречу друг другу по резьбе 40 отверсиий 4 на всю их длину. После окончания стягивания стопор 8 снова надевается на корпус 1, фиксируется в канавке 10, исключая развинчивание талрепа. Стержни 5 вставляются 45 в шестерни 3, вращающиеся в противоположные стороны, поэтому они могут иметь одинаковую по направлению резьбу. Стержни 5 располагаются не на одной оси, поэтому могут быть любой длины, так как при выкручивании не мешают один другому.

Изобретение относится к деталям машин, в частности к натяжным приспособлениям для тросов и цепей, и может найти применение, например, в стоячем такелаже судов.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет увеличения рабочего хода талре» па.

На фиг. 1 показан талреп, фронтальная проекция, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Талреп состоит из корпуса 1, имеющего внутренний зубчатый венец 2, который взаимодействует с шестренями 3, имеющими центральные резьбовые отверстия 4, в которых размещены резьбовые стержни 5. Шестер ни 3 зафиксированы от продольных перемещений крышками 6 и защищены прокладками 7. Талреп фиксируется стопором 8, надетым на стержни 5 через отверстия 9 и закрепленным в канавке 10, выполненной на корпусе 1.

Для многократного натяжения одним талрепом в корпус 1 вставляются четыре шестерни 3. Когда первая пара стержней 5 полностью вкручена, в свободные шестерни 3 вставляются новые стержни 5, цепляются к канатам или цепям и кор1 пус 1 талрепа начинают вращать в другую сторону. Теперь вторые стержни 5 натягивают концы, а первые ослабляют и выводятся из зацепления до повторения цикла. Для исключения изгиба стержней 5 зубья венца 2 н шестерни

3 выполнены по радиусу качания стержней 5 в максимально вкрученном положении. Крышки 6 могут крепиться, например, сваркой или быть съемными, а прокладки 7, например резиновые, защищают механизм от грязи.

Изобретение расширяет технологические возможности талрепа за счет увеличения его рабочего хода. При этом увеличение рабочего хода талрепа не влечет эа собой пропорционального увеличения его габаритных размеров.

Талреп может использоваться также в качестве лебедки.

Формула изобретения

Талреп, имеющий полый корпус, размещенные в нем стержни с резьбой и элементами для крепления концов троса и шестерни, в центральных отверстиях которых установлены указанные стержни, отличающийся тем, что с целью расширения технологических воэможностей эа счет увеличения рабочего хода талрепа, корпус выполнен с внутренним зубчатым венцом, взаимодействующим с шестернями, наружной поверхностью "под ключ", и снабжен стопором в виде скобы, установленной на стержнях н взаимодействующей с выполненной на наружной поверхности корпуса канавкой, при этом центральные отверстия шестерен выполнены резьбовыми, а стержни установлены в них с возможностью осевого перемещения.

1516665 фиРf

Составитель В. Шведов

Техред Л. Сердюкова

Редактор В. Данко

Корректор Э,Лончакова

Заказ 6365/33 Тирам 721 Под исвое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, М-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уагород, ул. Гагарина, 101

Талреп Талреп Талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно колесной техники, на транспортных средствах

Изобретение относится к транспорту ,в частности, к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Талреп // 1474360
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для крепления гибкого элемента

Изобретение относится к стяжным устройствам , применяемым для соединения двух деталей для выполнения операций по лодтягиванию, поджиму и фиксации относительного положения отдельных частей механизмов и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тал репам вертлюжного типа, работающим в широком диапазоне климатических условий, когда требуется надежная фиксация вертлюга и необходим визуальный контроль

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, используемым при стесненных условиях монтажа

Талреп // 1377483
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к натяжным устройствам, и м.б

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано для регулирования положения одной детали относительно другой в условиях вибрации и изгибных циклических нагрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для натяжения гибкого элемента, испoльзye nлм при сборке гибких металлорукавов сильфонного типа с наружной многослойной оплеткой

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для натяжения пружин и тросиков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для натяжения каната

Изобретение относится к машиностроению, в частности к натяжным устройствам для гибких элементов

Талреп // 1634872
Изобретение относится к общему машиностроению , в частности к мачтовым оттяжкам

Изобретение относится к устройствам для натяжения каната подвесных канатных дорог
Наверх