Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках. Цель изобретения - приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным путем воспроизведения постоянных и пульсирующих нагрузок и обеспечение бесступенчатой регулировки последней по амплитуде, частоте и величине номинальной нагрузки. При работе стенда вращение от привода 2 передается через испытуемую передачу 1 гидронасосу 3 и гидромотору 4. Рабочая жидкость из напорной магистрали 5 поступает на двухпозиционный золотниковый распределитель и далее в первом положении последнего не нагружается постоянной нагрузки, имеющий регулируемый дроссель 8, а во втором - на нагружатель пульсирующей нагрузки, включающий регулирующий клапан. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

7 А1 (19) (11) lsd 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоБРетениям и ОТНРь тиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4374713/25-28 (22) 08.02.88 (46) 23.10.89. Бюп. М 39 (72) В.Л.Баладинский, П.В.Сенченко, Б.Ш.-Г.Волк, А.Ç.Фридман, Е.Б.Бородянский, Л.Е.Пелевин и Е.И.Леберзон (53) 620 ° 178 (088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 842447, кл. С 01 М 13/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

В 815557, кл. С 01 М 13/02, 1978. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к маниностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравлических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических

2 нагрузках. Цель изобретения — приближение создаваемых нагрузок к экс,плуатационным путем воспроизведения постоянных и пульсирующих нагрузок и обеспечение бесступенчатой регулировки последней по амплитуде, частоте и величине номинальной нагрузки.

При работе стенда вращение от привода 2 передается через испытуемую передачу 1 гидронасосу 3 и гидромотору 4. Рабочая зидкость из напорной магистрали 5 поступает на двухпозиционный эолотниковый распределитель и далее в первом пополнении последнего на нагружатель постоянной нагрузки, имеющий регулируемый дроссель 8, а во втором — на нагрул а. тель пульсирующей нагрузки, включаю щий регулирующий клапан. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1516827

Изобретение относится к машино— строению, а именно к испытательной ,технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гид. равлических стендах замкнутого кон5 тура при постоянных и динамических нагрузках.

Целью изобретения является приближение создаваемых нагрузок к эксплуатационным путем воспроизведения постоянных и пульсирующих нагрузок и обеспечения бесступенчатой регулировки последней по амплитуде, частоте и величине номинальной нагрузки, На фиг.1 изображена принщ пиальная схема стенда на фиг,2 — график изменения давления в гидросистеме стенда по времени.

Стенд содержит кинематически сое- 20 диненные с ведущим и ведомыми валами испытуемой передачи, например редуктора 1, соответственно привод 2, гид-ронасос 3 и гидромотор 4, причем рабочий объем последнего меньше, чем рабочий объем гидронасоса 3. К соединяющей рабочие полости гидронасоса 3 и гидромотора 4 напорной магистрали 5 подключен входом двухпозиционный эолотниковый гидрораспре- 3r1

30 делитель 6. Первый выход последнего соединен с нагружателем постоянной нагрузки, выполненным в виде сливной магистрали 7 с регулируемым дро< селем 8, связывающей гидрораспределитель 6 с баком 9 рабочей жидкости, а второй выход — с нагружателем пульсирующей нагрузки, выполненным в виде связанной с вторым выходом гидрораспределителя 6 сливной магистрали

10 и последовательно соединенных вентиля 11, запирающего клапана 12, об— ратного клапана 13, подключенного к рабочему входу регулирующего клапана (не показан), и связанных входами 45 с рабочим выходом последнего предохранительного 14 и дополнительного обратного 15 клапанов, выходы которых соединены с баком 9. Управляющий вход регулирующего клапана связан магистралью 16 с вторым выходом гидро>О распределителя 6, а управляющий выход магистралью 17 связан с баком 9.

Регулирующий клапан выполнен в виде двух соосных гидроцилиндров 18 и 19, диаметры поршней 20 и 2 1 которых равны, и связывающей их штоки 22 и 23 регулируемой реэьбовой втулки, 24, шарнирно — со штоком 22 и при помощи резьбы — со штоком 23. В боковой поверхности каждого гидроцилиндра 18, 19 выполнено по два отверстия (не показаны), являющиеся соответственно рабочими (в гидроцилиндре 18) и управляющими (в гидроцилиндре 19) входами и выходами ре;:улирующего клапана. В первом гидроцилиндре 18 отверстия выполнены босными и расположены в поршневой полости, а во втором 19 — одно отверстие в поршневой полости, другое в штоковой. Поршень 20 гидроцилиндра

18 подпружинен в осевом направлении при помощи пружины 25 сжатия, регули. руемой винтом 26.

Стенц работает следующим образом.

Перед началом работы осуществляется настройка стенда из условия

Р о Р,)Р о где Р„- давление, на которое настро" ен предохранительный клапан 14;

Р— дагпение, на которое настроен запирающий клапан 12;

F — давление, необходимое для о сжатия пружины 25 гидроцилиндра 18.

Для создания в замкнутом контуре постоянной наг>узки золотниковый гидрораспределитель 6 устанавливается .в положение, прн котором напорная магистраль 5 соединена со сливной магистралью 7 нагружателя постоянной нагрузки.

При включении привода 2 вращение через испытуемый редуктор 1 передается на валы гидронасоса 3 и гидромотора 4, Рабочая жидкость от гидронасоса 3 поступает в рабочую полость гидромотора 4 по напорной магистрали 5. Так как рабочий объем гидронасоса 3 больше, чем рабочий объем гидромотора 4, то часть рабочей жидкости стекает через гидрораспределитель 6 по сливной магистрали 7 в бак

9 рабочей жидкости. При помощи регуляруемого дросселя 8 в гидросистеме устанавливается необходимое давление Р .,Таким образом, в замкнутом корпус.е устанавливается постоянный циркулирующий момент сопротивления.

Для перевода стенда в режим пульсирующей нагрузки гидрораспределитель 6 переводится в другое положение, при котором напорная магистраль

827

1. Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий кинематически соединяемые О с ведущим и ведомыми валами испытуемой передачи привод, гидронасос и г щромотор, рабочий объем последнего меньше рабочего объема гидронасоса, напорную магистраль, связывающую ра55 бочие полос:ти гидронасоса и гидромотора, и нагружатель постоянной нагрузки, отличающийся тем, что, с целью приближения создаваемых нагрузок к эксплуатационным, он снаб5 1516

5 соединена со сливной магистралью

10 нагружателя пульсирующей нагрузки.

Перед началом работы вентиль 11 закрыт, а поршень 20 за счет сил упругости пружины 25 выставлен в свое верхнее положение. После включения стенда рабочая жидкость начинает поступать по магистрали 16 в порыневую полость гидроцилиндра 19, пор— шень 21 которого начинает смещаться вниз, перемешал посредством реэьбовой втулки 24 шток 22 гидроцилиндра

18 вместе с поршнем 20. Пружина 25 при этом начинает сжиматься, а давление рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 18 вследствие того, что вход и выход иэ него перекрыты обратным клапаном 13 и предохранительным клапаном 14, начинает возрастать до величины Р срабаты и вания предохранительного клапана 14.

Соответственно повышается и давление в поршневой полости гидроцилиндра 19, а следовательно, и во всей гидросистеме стенда. Когда поршень 21 гидроцилиндра 19 дойдет до уровня отверстия в штоковой полости, рабочая жидкость начнет стекать через него и п магистрали 17 в бак 9, и давление в

3 гидросистеме начнет уменьшаться. При этом поршень 21 гидроцилиндра 19 будет стремиться занять такое положение относительно отверстия в штоковой полости, при котором сила давления рабочей жидкости в гидросистеме стенда будет уравновешивать силу давления рабочей жидкости в поршневой пблости гидроцилиндра 18 и с лу упругости пружины 25 сжатия, т.е. гидро40 система перейдет в состояние статического равновесия. Для запуска стенда открывается вентиль 11, рабочая жидкость начнет поступать по магистрали 10 через вентиль 11, запирающий клапан 12, обратный клапан 13 в порш15 невую полость гидроцилиндра 18, и дав ление в ней достигает величины давления во всей гидросистеме стенда.

Так как давление рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 18 и поршневой полости гидроцилиндра 19 одинаково, а диаметры поршней 20 и 21 равны, то поршень 20 гидроцилиндра 18 эа счет силы упругости пружины 25 начнет смещаться вверх и соответственно, поршень 21 гидроцилиндра 19, который окончательно перекроет отверс ие в штоковой полости, и давление в гидросистеме стенда начнет возрастать. Когда давление достигнет величины P запирающий клапан 12 перекроет доступ рабочей жидкости в гицроцилиндр 18, и давление в поршневой полости последнего перестанет возрастать, в то время как давление в поршневой полости гидроцилиндра 19 будет продолжать увеличиваться. Псрлень 21 гидроцилиндра 19 начнет опять смещаться вниз, давление в поршневой полости гидроцилиндра 18 будет увеличиваться до величины P открытия

;тредохранительного клапана 14, и рабочая жидкость начнет вытесняться поршнем 20 иэ поршневой полости в бак 9. Korea поршень 21 гидроцилиндра 19 дойдет до уровня отверс1ия в штоковой полости, давление в гидросистеме стенда упадет до величины Р, откроется запирающий клапан

12, и процесс повторится снова. В замкнутом контуре возникает пульсируюш;;я нагрузка. Частоту пульсации давления в гидросистеме стенда можно регулировать при помощи реэьбовой втулки 22. Вращая резьбовую втулку 2, меняют расстояние меясцу начальным положением поршня 21 гидроцилиндра

19 и отверстием в штоковой полости, тем самым сокращая рабочий ход поршня 21 и., следовательно, частоту пульсации, «мплитуду и размах колебаний давления можно регулировать, изменяя величины Р, Р, и Г регулировкой пружины 25 винтом 26 и настройкой закрепляющего клапана 12 и предохранительного клапана 14.

Таким образом, стенд позволяет создавать как постоянную,так и пульсирующую нагрузки в замкнутом контуре и плавно регулировать частоту, амплитуду и размах колебаний `агруэки.

Формула изобретения

1516827 ф,г

Составитель Ю. Красненко

Редактор С.Пекарь Техред А. Кравчук Корректор Л,Патай

Заказ 6378/41 Тира к 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.укгород, ул. Гагарина,101 пен подключенным входом к напорной магистрали двухпоэиционным золотниковым гидрораспределителем, с первым выходом которого связан нагру>катель постоянной нагрузки,.и нагружателем пульсирующей нагрузки, связанным с вторьм выходом гидрораспределителя.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что нагру катель пульсирующей нагрузки выполнен в виде последовательно соединенных вентиля, запирающего клапана, обратного клапана, связанного рабочим входом с последним, регулирующего клапана и подключенных к рабочему выходу последнего предохранительного и дополнительного обратного клапанов, а вход вентиля и управляющий вход регулирующего клапана подключены к второму выходу двухпоэиционного золотник о вого гидрораспределителя.

3. Стендпопп. 1и 2, отли —, 5 ч а ю шийся тем, что регулирующий клапан выполнен в виде двух соосных гидроцилиндров, диаметры поршней которых равны, и связывающей их штоки регулируемой резьбовой втулки, в боковой поверхности ка кдого гидроцилиндра выполнены по два отверстия, являющиеся соответственно рабочими и управляющими входами и выходами регулирующего клапана, в первом гидроцилиндре отверстия выполнены соосными и располо1кены в поршневой полости, во втором - одно отверстие впоршневой, другое — в штоковой полостях, а поршень первого гидроцилиндра подпружинен в осевом направлении.

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях трансмиссий полноприводных транспортных машин

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях карданных передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к измерительной технике для контроля величины момента холостого хода передач винт-гайка

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх