Тренажер для персонала транспортных средств

 

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении. Тренажер содержит кабину 1, подвешенную на тросах 2, 7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий мотор-редуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины. При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей X, Y, Z. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК ()0 4 С 09 В 9/02

« -(«у л ;y: л

Ы,!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4316354/40-11 (22) 09.10.87 (46) 23.10.89. Бюл. Ф 39 (72) И.Н. Крутельницкий и А,М. Ступ ак (53) 629. 113 (088. Я) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1048500, кл. С 09 В 9/02, 1С182, (54) ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПЕРСОНАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к средствам обучения, а именно к трена.жерам для персонала транспортных

„„SU„„1517055 А 1

2 средств. Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства при его движении. Тренажер содержит кабину, 1, подвешенную на тросах 2,7 относительно рамы 3, элементы натяжения 4 и привод, содержащий моторредуктор 11, кривошип 12, шатун 13, связанный с подвеской кабины. При включении привода за счет гибкости тросов и смещений центра масс кабины относительно опоры обеспечиваются колебания кабины вокруг осей Х, У, Е, 4 ил.

1517055

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к тренажерам для персонала транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности имитации колебаний транспортного средства.

На фиг. 1 изображен тренажер для персонала транспортных средств, общий вид; на фиг. 2 — привод колебаний кабины, тросы подвески и опоры крепления кабины; на фиг. 3 — тренажер, план; на фиг. 4 — тренажер, аксонометрия. 15

Тренажер для персонала транспортных средств содержит кабину 1, подвешенную в передней части на тросе

2, закрепленном на неподвижной раме

3 элементами 4 натяжения. Кабина 1 крепится на тросе 2 с помощью двух опор 5, у которых трос стремянками 6 жестко соединяется с ней, в задней части кабины 1 подвешена тросом 7 эа опору 8, представляющую собой цапфу 9, закрепленную на кронштейне 10 кабины 1.

На наружную поверхность цапфы 9 одета бронзовая втулка, на которой установлена петля троса 7. Мотор- 0 редуктор 11 с помощью болтов жестко закреплен на площадке рамы 3. На валу мотор-редуктора ll установлен кривошип 1?, соединенный с шатуном

13, который в средней части соединен вращающейся осью 14 с кареткой

15, совершающей возвратно-поступательное движение на расположенных горизонтально валах 16, которые закреплены с помощью кронштейнов 17 на раме 3. На другом конце шатуна

13 установлена ось 18 с бронзовой втулкой, на которой закреплен верхний конец троса 7.

Для установки тренажера в учебных 45 классах на раме 3 размещены регулируемые опоры 19.

Тренажер для персонала транспортных средств работает следующим образом, При включенном мотор-редукторе 11 вращается кривошип 12 и шатун 13 совершает вращательное движение относительно оси 14 и поступательное движение в направлении перемещения каретки 15, При перемещении оси 18 шатуна 13 через трос 7 передается усилие на опору 8 и происходит поворот кабины 1 относительно троса 2 (угол фиг„l) с одновременным поворотом кабины относительно цапфы 9 опоры 8 (угол р, фиг.2) вследствие смешения (I., фиг.?) центра масс кабины относительно опоры 8 и поворотом кабины я горизонтальной плоскости (угол 1, фиг.3), Указанный поворот кабины в трех направлениях одновременно возможен вследствие гибкости тросов 2 и 7 подвески кабины. Трос 2 устанавливается на раме

3 с определенным провисанием (прогибом), который подбирается экспериментально. Г ростом прогиба троса 2 увеличивается амплитуда колебаний кабины 1 при одной и той же скорс. ти вращения вала мотор-редуктора 11.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Тренажер для персонала транспортных средств, содержащий кабину, установленную посредством подвески на раме, на которой закреплен двигатель, кинематически связанный через привод с кабиной, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности имитации колебаний кабины транспортного средства, подвеска кабины выполнена в виде закрепленного на раме троса, расположенного спереди кабины в ее поперечной плоскости и закрепленного на кабине посредством двух опор, равнорасположенных относительно центра ее масс, и другого троса шарнирно прикрепленного одним концом к задней части кабины со смещением относительно ее центра масс, а другим — к приводу кабины, выполненному в виде кинематически связанного с двигателем кривошипа, соединенного с шатуном, в средней чаСти соединенного поворотной осью с кареткой, установленной в направляющих, закрепленных в поперечной плоскости кабины, а свободным концом связанного с другим концом другого троса подвески кабины.

19

Фиг.1

17

Риг. 3

Тренажер для персонала транспортных средств Тренажер для персонала транспортных средств Тренажер для персонала транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тренажеростроению, а именно к оптикоэлектронным системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой оператору (водителю) в ходе обучения навыкам вождения и управления транспортными средствами

Изобретение относится к техническим средствам и наглядным пособиям для обучения водителей транспортных средств

Изобретение относится к оптическому приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устр-ва„ В оптической головке за призмой 6 размещены коллектив 7 в виде двояковыпуклой линзы и согласующий объектив 8о Введение новых элементов и образование связей между ними позволили обеспечить плавное изменение увеличения головки и повышение ее относительного отверстия

Изобретение относится к устройствам для обучения управлению технологическим процессом зерноуборочного комбайна и позволяет повысить эффективность обучения путем предотвращения формирования неправильных навыков

Изобретение относится к имитатору визуальной обстановки тренажера транспортного средства и обеспечивает приближение условий имитации к реальным

Изобретение относится к тренажеростроению, а конкретно к оптико-электрическим системам имитации внешней обстановки, и может быть использовано для визуализации картины окружающего пространства, предъявляемой механику-водителю в ходе обучения навыкам вождения и управления гусеничным транспортным средством

Изобретение относится к области исследования физических свойств материалов

Изобретение относится к тренажерам и может быть использовано для обучения и тренировки пилотов воздушных судов в различных условиях полета

Изобретение относится к устройствам контроля работоспособности телевизионных следящих авиационных прицельных систем, а также для использования в качестве тренажера летного состава

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности к тренажерам с моделируемым обзором из транспортного средства, и может быть использовано как для тренировки персонала различных кораблей, так и для персонала других транспортных средств

Изобретение относится к области обучения и развлечений

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано для исследования физико-механических характеристик дорожных покрытий в условиях, приближенных к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к игровому или тренажерному оборудованию, которое может быть использовано в качестве водительского кресла при обучении управлению транспортными средствами на виртуальном тренажере либо в качестве кресла для компьютерных игр, и направлено на возможность быстрого и удобного перевода кресла из рабочего положения в положение для хранения
Наверх