Блокирующее устройство рычагов управления коробкой передач и коробкой отбора мощности

 

Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности за счет исключения аварийных режимов работы трансмиссии технологического оборудования. Блокирующее устройство коробки передач содержит механизм блокировки, состоящий из корпуса 1, штока 2, вала с сектором и стойкой. Механизм ограничения перемещения рычага коробки передач выполнен в виде двух упоров разной длины, установленных на стойке, причем стойка взаимодействует с пружиной, закрепленной на корпусе 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 В 60 К 26/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315367/29-11 (22) 1 3. 07. 87 (46) 30.10.89. Бюл. No 40 (71) Минское научно-производственное объсдинение «Дормаш» (72) И. М. Воробьев, Г. A. Штопель и В. А. Старжинский (53) 629.! 18(088.8) (56) Техническое описание и инструкция по эксплуатации тепловой машины ТМà — 3 и ТМà — -ЗА, Минское НПО «3ормаш», 1980. (54) БЛОКИРУЮШЕЕ УГТРОЙСТВО РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И КОРОБКОЙ ОТБОРА МОШ1(ОСТИ

„„SU„„1518158 А1

2 (57)Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет исключения аварийных режимов работы трансмиссии технологического оборудования. Блоки рующее устройство коробки передач содержит механизм блокировки. состоящий из корпуса 1. штока 2, вала с сектором и стойкой. Механизм ограничения перемещения рычага коробки передач выполнен в виде двух упоров разной длины, установленных на стойке, причем стойка взаимодействиеT с пружиной, закрепленной на корпусе l. 5 ил

1518158

20

Формула !<зобретени.ч

30

3

113«6ретение ог>к)сится к транспортной технике и чожет быть использовано в транспортных средств()х, на шасси которых установл Ho техно.!огическое оборудование, имеюЩЕЕ !!Pill)«Д.

Цель изобретения -- повышение экс-!!луата пион ной надеж ности за счет искл ючения аварийных режимов трансмиссии тех пологи ческого оборудования.

Нд фиг. изображено блокирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 — блокирующее устройство. вид сверху; на фиг. 3— разрез Л-Л на фиг 1; на фиг. 4 -- разрез

Б-Б на фиг 1: нд фиг. 5 разрез В-В на фи г. 3.

Блокирую!цее устройство включает корпус l, в K<) fop« I л ст

h(>fili(. h<)lop«l о !!оср(тством стопор!<огc> ви !!т;I 3 hp(f1 HT(11 hi!)«HI!IT<. HH 4. 113 hp<) lf III

T(йие 4 >акреll.l(нд ск<>г>а 5, к<)тордя <>.,вдTl>lk3;fcT рычаг коробки дополнительи<>го от6«рд чощно TH. В корпусе 1 установлен также вдл 6, ид ()дноч конце которого ич«(тся сектор 7, lf,другой конец вала 6 жестко c<>(;IHHcif co стойкой 8, на которой

icr;fHok3,н иы упоры !! и 10 рдзной длины и кот<)рая cоеди!цна с к«рпусоч 1 пружиной

1 I . I!IT«K " и меет ко.! ь цевую проточку.

H 3 11 р () т И 13 h (> TO р «й в KO p I f ((С ) >, C T 3 If O If . f c H k>i

ill )рики 12 и 13, причем шарик 13 поджич;!ется пру кипой 14 с винтом 15 1,(к!(») 7 ил!(е 1 две выемки (l и (), против î ii < llз которых уcтановлеи шарик 12, а пр«,иг (у1«й и«!рик 16 с !!ружии«й 17 и вин!оч 1<<, K()1<>ры(рi)гл)o,l«hеHII в к«рпусе !.> (тр<)!!(ТВ« p(16« г>1() c, 1(,k> ю<ци ч «6р3.3О Л!.

I IpH вклк>чении !(ычаг;! Kop«6)KIf доп«,!инге.)ьн<>1<) от6«рд л(<>!цнос!и шток 2 посред(твол! hpoufif Tci 4 (o скобой 5 !гереме (цдется в к(>рпл се

Г1ри переч(lift Hèè !!!т >ка 2 шарик 12, идх«дящийся в пр<>!<>чк(штока 2, выталкив,!ется и входит в вьц мку а сектора 7, фиксируя (п> и вал 6 со стойкой 8 относите,!ьно hop!lie;f 1. !1ри эточ рычагоч кор«6кИ пеpP;f3÷ можно kfK.1Ю IHTh TO,1ЬКО H IH I l передачи, тре6л к)щиеся для работы техно Ioгического оборудования Включение <>с!альныv передач переднего и заднего хода невозможно, так как перемещение рычага коробки передач ограничивается упорами

9 и !О.

При выключенном рычаге коробки дополнительного отбора мощности шарик 12 выходит из выемки фиксатора 7, позволяя валу

6 со стойкой 8 и упорами 9 и 10, отслеживать с помощью пружины 11 движения рычага коробки передач, т.е. при этом можно включать любую передачу в коробке передач.

Шарик 13 с пружиной 14 и винтом 15 фиксирует шток 2 и соответственно рычаг

ДОМ в выключенном положении.

Шарик 16 с пружиной 17 и винтом 18, совпадая с выемкой о на секторе 7. фиксирует положение, при котором возможно вклю чeíèc рычага ЧОМ, т.е. при этом положении c(hT<)p3 выемка и располагается против цшрика !2, позволяя ему выходить из !!роточки штока 2 при движении последнего.

Блоки р > ющее xc rpoAcTI)o рыч агoi)

i и!>авления коробкой передач и коробкой отбора мощности, содержащее корпус, в котороч с возможностью осевого перемещения размещен шток, одним концом связанный с рычагом управления коробкой отбора чо(цности, вал, Hd одном концс которого установлен сектор для взаимодействия через выемки и шарики со штоком, стойку и упоры для of ðàíè÷åíèÿ перемещения рычага управления коробкой передач, oI.Iu«urouлуатдционной надежности за счет исключения dварийных режимов работы трансл!иосип тех Hолoгического оборудования, л поры в виде стержней разной длины закреплены на стойке, связанной с валом и снабженной пружиной, закрепленной на корпусе, при этом на штоке выполнена каH3Hh3. в которой размещен шарик для взаичодействия с выемкой сектора при иере>я !цеиии штока рычагоч управления коробкой отбора мощности, а рычаг управления коробкой передач размещен в зоне чежду

KOII1f«>!If стерж ня.

1518158

12

12 (.остави т<ль В. Яло нл< в

Редактор A.:1îлинин Текред И. Нерсс Корректор В<ели.<

Заказ 6545/20 Тираж 528 Подписное

ВН ПИПИ Гос1дарственного ком(<тета по изобретениям и открытиям при ГК11Т (.((:Р ! 13035, Москва, iK — 35, Ра1гиская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Г!атснт», г. Ужгород, ъл. Гагари и<, l «l

Блокирующее устройство рычагов управления коробкой передач и коробкой отбора мощности Блокирующее устройство рычагов управления коробкой передач и коробкой отбора мощности Блокирующее устройство рычагов управления коробкой передач и коробкой отбора мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для управления режимами работы колесных транспортных средств с дублирующим педальным управлением с целью обучения вождению

Изобретение относится к расположению механизмов управления двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается устройств управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, снабженным объемной гидравлической трансмиссией и управляемым путем полной или неполной остановки бортовых движителей, и может быть использовано в системах управления движением строительных и дорожных машин, например гидравлических погрузчиков с бортовым поворотом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности колесным тракторам марки МТЗ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ручному управлению подачей топлива двигателя

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к исполнительным устройствам с педальным управлением
Наверх