Судовой цепной ящик

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам. Цель изобретения - улучшение массогабаритных характеристик. Судовой цепной ящик 1 выполнен с распределителем якорной цепи 4, установленным в его центре, имеющим стойку с двумя усеченными конусами 6 и 7, соединенными между собой большими основаниями, и выполненным с центральным отверстием и стопорами 9 якорной цепи, расположенными на поверхности верхнего конуса 6 по периметру центрального отверстия. При подаче якорной цепи 4 в цепной ящик она отклоняется на поверхности верхнего конуса 6 и укладывается в виде кольцевого вала. После заполнения цепного ящика 1 якорная цепь 4 укладывается в центральное отверстие распределителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1518191

А2 (51)4 В 63 В 21/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР н авторском свидетельств (61) 1270052 (21) 4279896/40-11 (22) 07.07.87 (46) 30.10.89. Бюл. h 40 (72) Б,П.Михайло»с;;ий (53) 629.12.011.552. (088.8) (56) Лвторское свидетельство СССР

К- 1270052, кп. В 63 В 21i20, 1983. (54) СУДОВОЙ ЦЕГШОЙ Я;"(ИК (57) Изобретение относится к судостроен гю, à именно к судов..гм якорным устройствам. Пель изобр тен»я улу ипение массогабаритных характерист»к. Судовой цепной ящик 1 выполнен с распределителем якорной цепи установленным в его цел гре, имеюшим стойку с двумя усеченными конусами

6 и 7, соединенными между собой большими основаниями, и выполненным с центральным отверстием и стопорами

9 якорной цепи, расположенными на поверхности верхнего конуса 6 по пер»метру центрального отверстия. При подаче якорной цепи 4 в цепной ящик о»а отклоняется на поверхности верхнего конуса 6 и укладывается в виде кольцевого вала. После заполнения цепного ящика 1 якорная цепь 4 укладывается в центральное отверстие рас»ределителя. 1 3 и. ф-лы, 1 ил.

1518191

Формула и э о б р е т е н и я

Составитель И.Терехов

Редактор А.Долинич Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 6550/22 Тираж 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым якорным устройствам.

Цель изобретения — улучшение мас5 согабаритных характеристик.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Судовой цепной ящик 1, установленный в отсеке 2, содержит клюз 3 для пропуска якорной цепи 4 и распределитель этой цепи, расположенный в центре цепного ящика 1. Распределитель якорной цепи 4, имеющий стойку 5 с установленными в ее верхней части усеченными конусами 6 и 7, связанными между собой посредством обечайки 8 большими основаниями, выполнен с центральным отверстием и снабжен сто.порами 9 якорной цепи 4, выполненных, например, в виде прорезей в стенке верхнего усеченного конуса 6 по периметру центрального отверстия.

При подаче якорной цепи 4 в цепной ящик она проходит через клюз 3 и, отклоняясь от вертикали на поверхности верхнего усеченного конуса 6, укладывается в виде кольцевого вала.

При заполнении цепного ящика 1 натяжение якорной цепи 4 уменьшается, а затем прекращается и ее участок между поверхностью верхнего усеченного конуса 5 и клюзом 3 начинает провисать над центральным отверстием распределителя цепи, входит в зацепление с одним из стопоров 9. При дальнейшей подачи якорной цепи 4 она укладывается в центральном отверстии. Вытравливание якорной цепи 4 иэ цепного ящика происходит в обратном порядке.

1. Судовой цепной ящик по авт.св.

11 1270052, отличающийся тем, что, с целью улучшения массогабаритных характеристик, распределитель цепи выполнен полым с центральным отверстием, расположенным в его верхнем конусе, и снабжен цепными стопорами, расположенными по периметру упомянутого отверстия.

2. Судовой ящик по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что цепные стопоры выполнены в виде прорезей в стенке верхнего конуса.

Судовой цепной ящик Судовой цепной ящик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для укладки якорной цепи на борту плавсредства и позволяет уменьшить мeтaлт лоемкость и улучшить эксплуатационные характеристики
Изобретение относится к технологии получения нитей, волокон, филаментов, в частности, к композиции, которая может быть нанесена на эти нити, волокна, филаменты

Изобретение относится к технике эксплуатации морских судов и предназначено для использования при реализации удерживания обездвиженных судов в заданном месте водной поверхности, т.е. в плавучих средствах удерживания при стоянке судов в порту, гавани и на рейде. Устройство содержит последовательно связанные звенья с положительной плавучестью. Каждое из звеньев включает в себя полиэтиленовую трубу, по продольной оси и вдоль внутренней стенки которой пропущены соответственно центральный прочностной и периферийные полостеобразующие стержни, выполненные из металла с резьбовыми окончаниями. Однокомпонентный полиуретановый заполнитель представляет собой цилиндр, насаженный на центральный стержень с касанием внешней поверхностью периферийных стержней. Цилиндр закрыт по торцам шайбами с помощью навинченных на центральный стержень внутренних гаек. Дисковые заглушки и цилиндрические крышки выполнены с центральным и расположенными по окружности отверстиями с возможностью насаживания их на центральный и периферийные стержни соответственно с касанием трубы и надвижением на ее концы. Внешние гайки навинчены на резьбовые окончания периферийных стержней для закрепления и герметизации образованной конструкции. Кольцевые элементы межзвеньевой связи навинчены с помощью встроенных гаек на резьбовые окончания центрального стержня, выступающие за пределы крышек. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении надежности работы и безопасности эксплуатации устройства. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Предложен причал (1), имеющий верхнюю поверхность (12), содержащую проезжую поверхность для движения транспорта, и одну или более приемных камер (2, 2′, 2″). Приемные камеры (2, 2′, 2″) выполнены с возможностью введения в них якорной цепи (4) и расположены под полезной площадью (16), находящейся на верхней поверхности (12) причала или ассоциированной с ней. Каждая приемная камера (2, 2′, 2″) снабжена крышкой (23), в закрытом положении образующей участок указанной проезжей поверхности. Соседние или смежные приемные камеры (2, 2′, 2″) соединены одна с другой проходом (22, 22′), расположенным в верхней части приемной камеры (2, 2′, 2″) и выполненным с возможностью размещения в нем части якорной цепи (4). Предложен способ хранения и технического обслуживания якорной цепи (4), в котором техническое обслуживание якорной цепи (4) проводят в пункте (6) технического обслуживания, находящемся на причале (1) или рядом с указанным причалом. Способ включает следующие операции: обеспечивают якорную цепь (4) и транспортируют ее к причалу (1); вводят якорную цепь (4) в первую приемную камеру (2′), расположенную под полезной площадью (16) на верхней поверхности (12) причала или под ассоциированной с ней площадью; в непрерывном или прерывистом режиме протягивают якорную цепь (4) из первой приемной камеры (2′) в пункт (6) технического обслуживания для проведения операций технического обслуживания; подают якорную цепь (4), перемещая ее в том же направлении, во вторую приемную камеру (2″), расположенную под полезной площадью (16). Повышается удобство временного хранения и технического обслуживания якорной цепи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для соединения протяженных элементов. Соединительное устройство (1) для соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4), содержит первый соединительный элемент (3), выполненный с возможностью крепления к первому протяженному элементу (2), второй соединительный элемент (7), выполненный с возможностью крепления ко второму протяженному элементу (4), и связующий элемент (5) для соединения друг с другом первого и второго соединительных элементов (3, 7). Соединительные элементы выполнены с наружной поверхностью, имеющей небольшую кривизну для поддержания сверху слоя удлиненного элемента и прилегания к барабану. Раскрыт также способ соединения первого и второго протяженных элементов (2, 4) с помощью соединительного устройства (1). Достигается улучшение намотки протяженного элемента на барабан, уменьшение разрушительной силы. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх