Судовой движитель

 

Изобретение относится к судостроению, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения водного транспортного средства. Цель изобретения - повышение КПД движителя. При вращении вала (В) 1 направляющая 8 опущена по отношению к В 1 вниз, в результате чего лопасть 4, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам, направляющей 8 перемещается в прорези В 1. Направление упора можно изменить, поднимая направляющую 8 по отношению к В 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„ 1 518196 (51)4 В 63 Н 1/04, 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4291224/40-11 (22) 27.07.87 (46) 30.10.89. Вюл. И 40 (72) Г.Я.Пустовой (53) 629 ° 12:532.582.5..036 (088.8) (56) Патент СШЛ У 3954084, кл. В 63 Н 1/04, 1976. (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57> Изобретение относится к судостроени о, и именно к лопастным движителям с осью вращения, расположен2 ной под прямым углом к направлению движения водного транспортного сред ства. Цель изобретения — повышение

КПД движителя. При вращении вала (В)

1 направляющая 8 опущена по отношению к В 1 вниз, в результате чего лопасть 4, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам, направляющей 8 перемещается в прорези В 1. Направление упора можно изменить, поднимая направляющую 8 по отношению к В 1.

5 ил.

1518196

1!зобретение относится к судостроению, в частности к движителям водных транспортных средств, а именно к лопастным движителям с осью

5 вращения, расположенной под прямым углом к направлению движения, и может быть использовано в подвесных и стационарных моторах водных транспортных средств. 1О

1!ель изобретения — повышение КПД движит .ля

На фиг.1 изображен движитель при прямом ходе судна, поперечное сечение на фиг.2 — движитель при прямом ходе судна, вид сбоку; на фиг.3 движитель при левом повороте судна, попс рс.ч ос сечение; на фиг.4 — движитель при заднем ходе судна, поперечное сечение; на фиг.5 — движитель 2р при залпом ходе судна, вид сбоку.

Движитель содержит вал 1, приводимь!й во вращение от двигателя через механизм, заключенный в корпус 2. В прорези 3 вала 1 вставлены с зазо- 25 рами жеспсие лопасти 4, 5 с роликами 6. К корпусу 2 механизма привода скобами 7 закреплены подвижно направляющие 8 и 9, выполненные в виде эллипсообразных ободов и имеющие соответственно пазы 10 и 11, планки 12

13, беговыe дорожки 14. К планкам 12 и 13 направляющих 8 и 9 прикреплены соответственно тяги 15 и 16.

Паправляющие 8 и 9 имеют силовые перемычки 17 и 18, причем в перемычке 17 установлены дефлекторы 19. С торцов вала 1 в прорезь 3 вставлены заглушки 20,закрепленные заклепками

21.

Движитель работает следующим образом.

При вращении вала 1 в направлении стрелки в варианте основного направления движения направляющие 8 и 9 опу-45 щены по отношению к валу 1 вниз, в результате чего лопасти 4 и 5, обкатываясь роликами 6 по беговым дорожкам 14 направляющих 8 и 9, перемещаются в прорезях 3 вала 1. После прохождения горизонтального положения лопасти 4, 5 поочередно меняют сторо-. ну выдвинутую из вала и спрятанную"

B вал. В результате вода отбрасывается выдвинутой частью лопасти пре55 имущественно в направлении, создавающем тягу в направлении движения.

Для получения тяги в заданном нанравлешш во всем диапазоне положений лопасти силовые перемычки 17 и

18 направляющих 8 и 9 выполняют также функцию дефлекторов, корректирующих направление отбрасываемой жесткими лопастями 4 и 5 воды, в положении лопастей, близком к горизонтальному, при этом силовая перемычка 17 имеет также дефлекторы 19, что повышает

КПД при работе в основном режиме передний ход.

Выпадению лопастей из пазов вала препятствуют заглушки 20, закрепленные заклепками 21. При необходимости получения разворачивающего момента оператор через тягу 15 или 16 перемещает соответствующую направляющую 8 и 9 вверх, в результате чего

11 Il поднятая сторона по тому же принципу, что и при прямом ходе, создает тягу, обратную по направлению тяге прямого хода, обеспечивая разворачивающии момент (фиг.3). Реверс тяги осуществляется аналогично развороту, только тягами 15 и 16 вверх переме— щаются одновременно обе направляющие

8 и 9 (фиг.4).

Подвижность направляющих 8 и 9 обеспечивается пазами 10 и 11, планками 12 и 13, скобами 7 и тягами

15 и 16.

Формула изобретения

Судовой движитель, включающий гребную лопасть, связанную с приводHhll валом, и направляющую установленную с возможностью циклической регулировки положения лопастей и связанную с механизмом реверса тяги, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД движителя, приводной вал выполнен со сквозной по диаметру продольной прорезью, в которой установлена упомянутая гребная лопасть с возможностью перемещений вдоль этой прорези в направлении, перпендикулярном оси вала, а направляющая выполнена в виде эллипсообразного обода, охватывающего гребv ную лопасть, противоположные торцы ,;оторой сопряжены с внутренней поверхностью обода, причем высота лопасти равна длине малой оси эллипсообразного обода, а приводной вал установлен перпендикулярно плоскости, проходящей через большую и малую оси эллипсообразного обода, и его ось пересекает малую ось этого эллип1518196

21 сообразного обода, болыпаи ось ко1орого параллельна основной и диаметральной плоскостям суцна, нричем эллипсообраэный обод установлен с возможностью перемещенш н плоскости перпендикулярной осн приводного вала, и эксцентрично фиксации относительно последнего.

1518196 юа ндлраХтнце

0!ион ии

Фие. Т

Составитель И.Корюхина

Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Долинич

Заказ 6550/22 Тираж. 373 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям с колеблющимся рабочим органом в виде крыла малого удлинения

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым волновым движителям, и позволяет упростить конструкцию и повысить КПД движителя

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования соединений гребных винтов с валами

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям с колебательным рабочим органом, выполненным в виде плавника

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых движителей

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к водному транспорту, касается движителей, может быть использовано для мелкосидящих судов и позволяет повысить эффективность реверса движителя

Изобретение относится к механике и может быть использовано для перемещения транспортных средств в жидких средах посредством плавниковых движителей

Изобретение относится к судостроению , а именно к лопастным движителям
Наверх