Способ сооружения бесстыкового рельсового пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна. Целью изобретения является повышение производительности и улучшение условий труда. Способ включает зачистку концов рельсов рельсошпальной решетки, шлифовку контактных поверхностей, вывешивание старогодней решетки на роликовые опоры, поджатие и сварку рельсов в вывешенном состоянии. В случае использования старогодней решетки перед операцией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре. 1 з.п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСГ1УБЛИН (1Е (11) (11 4 Е 01 В 29/04, 29/42

А1

;„: J<,1дф1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСИОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 43 72928/27-11 (22) 31. 12.87 (46) 30.10.89. Ьюл, 11 40 (75) Л.Л, Мат веенко (53) 625. 144. 5 (088. 8) сл

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР (6) Технические указания на ремонт и сварку старогодных рельсов на станционных путях с применением машины

ПРСМ. M. МПС, Главное управление пути, 1986. (Q4) СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВЕССТЬГКОВОГО

РЕЛЬСОВО1 О ПУТИ (7) Изобретение относится к железноИзоЬретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна.

Целью изобретения является улучшение условий труда и повышение производительности при укладке бесстыкового рельсового пути путем исключения операций ослаЬления и затяжки клеммных Ьолтов.

Рельсошпальные решетки предварительно укладывают на подготовленное балластное основание. Удаляют дефектные концевые участки. Сдвигают по

2-3 шпалы на каждом конце звеньев свариваемой решетки, освобождая место для захвата сварочной машиной. Затем на освобожденных концах рельсов, на их шейках, зачищают шлифовальной машиной места под контакты сварочной машины. Вывешивают решетки на домкрадорожному транспорту и может применяться при строительстве и ремонте железнодорожного полотна. Целью изобретения является повышение производительности и улучшение условий труда.

СпосоЬ включает зачистку концов рельсов рельсошпальной решетки, шлифовку контактных поверхностей, вывешивание старогодней решетки на роликовые опоры, поджатие и сварку рельсов в вывешенном состоянии. В случае исполь-. зования старогодней решетки перед операцией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре, 1 э.п. ф-лы. тах с роликовыми опорами. На последующий эа свариваемым стык устанавлива:ют два рычажных раэгоночных прибора, которыми вывешенное на роликоопорах л

3е ® звено подают к сварочной машине для устранения зазоров в свариваемых сты- М1 ках ° K свариваемому стыку подают сва- 4: рочную машину, на стык опускают сва- > рочную головку, которая захватывает („ концы рельсов и производит контактную сварку. Так как звено решетки вывешено на роликоопорах, перемещение репьса на величину угара и усадки сварочной машины происходит и без ослабления клеммных болтов за счет перекоса шпал.При сварке стыка второго рельА. са решетка выравнивается. После сварки обоих рельсов под стыки подводят инвентарные опоры, опускают на балласт звено и машину подают на следую4ий стык. Весь процесс повторяют.

15184

Редактор И.Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор И. мускз

За каз 8428 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Свариваемые стыки после прохождения: машины шлифуют заподлицо с основным металлом рельса. Затеи шпалы перего. няют по эпюре. Пока производят сварку двух стыков решетки, следующее ! за вывешенным звено тоже вывешивают на роликоопорах, а рычажные приборы, переносят на следующие стыки..

Образующийся в стыках в процессе сварки рельсов из-за угара и усадки металла зазор порядка .1000 мм газорезкой увеличивают до 1500 мм и в него вваривают рубку. При сварке рель" сов в кривых зазоры в наружном рельсе 15 растут быстрее. Вследствие этого воз-. можны перекосы решетки. Чтобы избежать этого, через 2-3 стыка газорезкой выравнивают величину зазора.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 20

1. Способ сооружения бесстыкового рельсового пути, включающий в себя

18

4 зачистку концов рельсов рельсошпаль:ных решеток, шлифовку контактных поверхностей этих концов, поджатие рельсов в свариваемом стыке, сварку рельсовых стыков с обрубкой грата и шлифование сварных швов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий труда путем исключения операций ослабления и затяжки клеммных болтов,перед поджатием рельсов.в свариваемом стыке рельсошпальную решетку в зоне сварки вывешивают на роликовые опоры и производят поджатие и сварку рельсов в вывешенном состоянии.

2. Способпоп. 1, о тли ч а юшийся тем, что в случае использования старогодней решетки перед операцией обработки концов рельсов производят перегонку шпал по эпюре.

Способ сооружения бесстыкового рельсового пути Способ сооружения бесстыкового рельсового пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожных путей и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине при проведении балластировдчных работ с непрерывной подъемкой рельсошпальной решетки

Изобретение относится к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, которые могут быть, например, установлены на выправочно-подбивочных машинах, электробалластерах и щебнеочистительных машинах

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам для подъема рельсошпальной решетки, например, для выправочно-подбивочных машин, щебнеочистительных машин, электробалластеров, измерительных тележек

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, используемым при его балластировке и выправке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения и корректировки положения рельсового пути

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано, в частности, при постановке пути в проектное положение

Изобретение относится к устройству для ремонта и восстановления железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выправки рельсового пути, которые могут использоваться при строительстве этого пути

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к способам сварки рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути при укладке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к комплексам для строительства и ремонта железнодорожных путей
Наверх