Клапанный механизм

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс и надежность механизма. Клапанный механизм содержит тарельчатый клапан 1 с приводом от коромысла 3 и возвратной пружины 4, колпачок 6, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора а, а торец упирается в тарелку 5 с образованием конструктивного зазора δ, и устройство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стержень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы. Этим достигается равномерный износ клапана и повышается ресурс его работы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

119) (11) (51) 4 1 О1 L 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4315735/25-06 (22) 12. 10 ° 87 (46) 30. 10. 89, Вил. Р 40 (71) Хабаровский политехнический институт (72) Г.В.Горелик, В.К.Сыркин и В.П.Гордиенко (53) 621.43-38(088.8) (56) Болтинский В.Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. И., 1962, с. 225, рис.. 94ж.

2 (54) КЛАПАННЬЙ ЖХАНИЭИ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить ресурс н надежность механизма. Клапанный механизм содержит тарельчатый клапан 1 с приводом от коромысла 3 и возвратной пружины 4, колпачок 6, .днище которого размещено между стеР® нем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора 0, а торец упирается в тарелку 5 с образованием конструктивного зазора 0 и устрой1518553 ство вращения клапана, выполненное в одном варианте в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, а в другом варианте в виде размещенной в колпачке 6 перфорированной пластины с пружинящими отгибами. Установка колпачка 6 позволяет разгрузить стерИзобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть 15 использовано в двигателестроении при проектировании.клапанных механизмов газораспределения.

Целью изобретения является разгрузка стержня клапана от действия изги- 20 бающих усилий, при которой облегчается врацение клапана и тем самым повышается ресурс и надежность механизма газораспределения.

Иа фиг. 1 изображен предлагаемый 25 клапанный механизм с устройством для разгрузки стержня клапана от действия изгибающих усилий; на фиг. 2 — то же, с устройством для вращения клапана (первый вариант); на фиг. 3 — устрой- 30 ство врацения клапана (второй вариант); на фиг. 4 — перфорированная

I пластина с пружинящими отгибами, используемая во втором варианте устрой1 ства вращения клапана, общий вид.

Механизм (фиг. 1 и 2) содержит тарельчатый клапан 1, установленный в направляющей 2 с возможностью осевого перемещения, коромысло 3, возвратну ружину 4, тарелку 5, установ- 40 ленную на стержне клапана с зазором, а также колпачок 6, днище которого размецено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора а., а боковые стенки и торец свободно охватывает стержень клапана с упором 7. Последний выполнен в виде втулки, неподвижно закрепленной на стержне клапана с помоцью штифта 8. Колпачок 6 своим торцом уста." новлен на тарелку 5 с образованием конструктивного зазора б между стержнем клапана и дницем колпачка. Неханизм снабжен приспособлением для вращения клапана, в одном варианте (фиг. 2) выполненным.в виде крыльчатки 9 и шарового опорного элемента 10, закрепленных на стержне клапана, в другом варианте (фиг.3 и 4) выполненжень клапана от действия изгибающих усилий со стороны коромысла, а устройство вращения обеспечивает медленный поворот клапана вокруг своей оси в процессе работы, Этим достигается равномерным износ клапана и повышается ресурс его работы. 3 з.н. ф-лы, 4 ил. ным в виде перфорированной пластины 11 с пружинящими отгибами 12, закрепленной на упоре и стержне клапана при помощи штифта 13 и своими отгибами взаимодействующей с днищем колпачка 6.

При работе механизма на двигателе внутреннего сгорания тепловой зазор аьвыбирается иэ-за нагрева и удлинения стержня клапана 1, а конструктивный зазор сГ практически сохраняется неизменным. Благодаря наличию зазора сГ, а также радиальных зазоров между стержнем клапана 1 и тарелкой 5, между упором 7 и внутренней стенкой колпачка 6, усилие от коромысла 3 при открывании клапана 1 замыкается через колпачок 6 и тарелку 5 на пружину 4, а сам клапан остается разгру- женным от этого усилия. В результате условия работы клапана в механизме, выполненном по схеме, изображенной на фиг. 1, улучшаются (при минимальной величине конструктивного зазора d ) и механизм в целом становится более надежным и долговечным в работе.

Разгрузка клапана 1 от действия изгибающих усилий облегчает также решение проблемы вращения клапана с целью уменьшения неравномерности износа посадочных кромок клапана и седла.

В варианте, изображенном на фиг. 1, это врацение обеспечивается за счет установки на клапанах крыльчатки 9, взаимодействующей с газовым потоком при открытых клапанах (циклы всасывания или выхлопа в двигателе внутреннего сгорания). В варианте, изображенном на фиг. 3 и 4,, вращение клапана обеспечивается работой перфорированной пластины 11 с пружинящими отгибами 12, последние при воздействии коромысла 3 на колпачок 6 и пружину 4 взаимодействуют с днищем колпачка 6, и реакция такого взаимодействия пере1518553 дается .на клапан в виде импульсов вращающего момента.

Формула изобретения

1. Клапанный механизм, содержащий тарельчатый клапан, установленный в направляющей с воэможностью осевого перемецения, коромысло, возвратную пружину, тарелку, установленную на стержне клапана с зазором и взаимодействуюцую с упором, жестко закрепленным на стержне клапана, а также колпачок, днище которого размещено между стержнем клапана и коромыслом с образованием теплового зазора, а боковые стенки и торец свободно охватывают стержень клапана с упором, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью разгрузки стержня клапана от действия иэгибаюцих усилий, колпачок торцом установлен на тарелку с образованием конструктивного зазора между стержнем клапана и днищем колпачка, 2. Иеханиэм по п. 1, о т л ич а ю ц и и с я тем, что он снабжен приспособлением для вращения клапана.

3. Иеханизм по и, 2, о т л и—

1О ч а ю шийся тем, что приспособление для вращения клапана выполнено в виде крыльчатки и шарового опорного элемента, закрепленных на стержне клапана. ч. Иеханизм по и. 2, о т л ич а ю ц и и с я тем, что приспособление для вращения клапана выполнено в виде перФорированной пластины с пружиняцими отгиЬами, закрепленной

2О на упоре и стержне клапана и своими отгибами взаимодействуюцей с дницем колпачка.

1518553

Составитель К.Агафонов

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор 0,Кравцова

Заказ 6585/40

Тираж 456

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Клапанный механизм Клапанный механизм Клапанный механизм Клапанный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к конструкциям клапанных механизмов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность клапанного механизма

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет обеспечить самрприработку клапана и упрощение конструкции механизма его вращения
Наверх