Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет использовать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания бензин и спирт. При работе двигателя бензин и спирт поступают в карбюратор, формирующий бензоспиртовоздушную смесь, которую вводят в цилиндры двигателя. Перед подачей смеси измеряют ее электрическое сопротивление при помощи измерительного элемента 3. По величине сопротивления или изменению его интервала определяют необходимое количество воздуха для его сгорания путем сравнения измеренного значения с эталонным и дозируют количество воздуха изменением положения воздушной заслонки при помощи исполнительного механизма 5. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

{19) (111: (504 F 02 D 9/О

3.";Е" I:. "М3

ПРЫГ - -. :: -" Ц

Eui . ".ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Ilgwu ГКНТ СССР (2 1 ) 42 92 1 84/25-06 (22) 30.0/.87. (46) 30.10.89. Бюл. 1 40 (71) Уфимский авиационный институт .цм. Серго Орджоникидзе и Башкирский научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности (72) И.А.Хисаев, U.З.Валеев, Д,А.Хисаева, Г,Г.Петров и Д.Ф.Синакаева (53) 621.43.057(088.8)(56) Патент Великобритании .

Ф 1570940, кл. F 1 В, опубл. 1980, (54) СПОСОБ РАБОТИ ДВИГАТЕЛЧ BHYTPEHHEI О СГОРАНИЯ

2 (57) Изобретение позволяет использовать в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания бензин и

9 спирт. При работе двигателя бензин и спирт поступают в карбюратор, фор- мирующий бензо-спирто-воздушную смесь, которую вводят в цилиндры дви-, гателя. Перед подачей смеси измеряют ее электрическое сопротивление при помощи измерительного элемента 3. . По величине сопротивления или измене-! нию его интервала определяют необходимое количество воздуха для его сгорания путем сравнения измеренного значения с эталонным и дозируют количество воздуха изменением положения воздушггой заслонки при ггомощи исполнительного механизма 5. 2 ил.

1518558

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе:строению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива бензин и спирт.

Цель изобретения — повышение эффективности путем поддержания на всех режимах стехиометрического состава бензо-спирто-воздушной смеси.

На фиг. 1 изображена схема одного из вариантов измерительного элемента электросопротивления смеси; на фиг.2— схема прибора, обеспечивающего обработку сигнала с измерительного элемента и выработку управляющего сигнала.

Измерительный элемент (фиг. 1) оборудован двумя плоскопараллельными электродами 1 и 2, отстающими один от другого на расстоянии d (см) и имеющими площадь А (см ), ограничивающими измерительный участок в форме параллелепипеда с такой же площадью поперечного сечения. Смесь в этом случае пронизывается однородным полем.

Прибор (фиг. 2), обеспечивающий обработку сигнала с измерительного элемента 3, снабжен усилителем 4, связанным. с исполнительным механизмом 5.

Постоянное измерительное напряжение подводится к элементу Д и к сопротивлению R> включенному последовательно с элементом 3. По сравнению с сопротивлением Р элемента 3 сопротивление Р„,пренебрежимо мало, Ток I, текущий в измерительной цепи, .поэтому определяется исключительно. величиной Ry согласно формуле

I=U/RÄ.

Подстановка удельной проводимости

Жи постоянной К дает.

I--U r,.

Ток I вызывает на сопротивле.нин R> падение напряжения U =IR „ которое с может быть измерено высокоомным усилителем. В соответствии с последней формулой можно заключить, что при та.кой схеме существует пропорциональ-, ность между величиной U .и удел:ьной проводимостью зс

П =Пг„К /К.

При переключении напряжения U илн выборе иного сопротивления 1 „г, приборы, построенные на таком принцигге, могут быть приведены в соответствие со всеми практическими требованиями.

При работе двигателя (не показан) бензин и спирт подагот в карбюратор, из которого полученную бенэо-спиртовоэдуыную смесь вводят в цилиндры.

Перед подачей смеси измеряют ее электрическое сопротивление при помощи измерительного элемента 3. По величине электросопротивления или изменения его интервала определяют необходимое количество воздуха для его сгорания путем сравнения измеренного значения с эталонным, осуществляемого прибором (фиг. 2), и дозируют количество воздуха изменением положения воздушной заслонки при помощи исполнительного механизма 5.

Для смесевых бензо-спиртовых топлив предлагаемым способом можно быстро и точно регулировать состав смеси, дополнительно управляя расходом воздуха, например за счет регулирования воздушной заслонкой карбюратора.

Предлагаемый способ позволяет использовать серийные карбюраторные двигатели при применении любого случайного соотношения, бензин — спирт, и приблизить систему регулирования состава смеси к адаптивному. формула изобретенйя

Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем перемешивания в карбюраторе углеводородного и спиртового топлив с воздухом, подачи полученной смеси в цилиндры двигателя, ее сжигания, преобразования энергии расыиряющихся газов во вращательную энергию вала и регулирования его режимов изменением положения дроссельной заслонки, а регулирования соотношения количеств топлив и воздуха изменением положения воздушной заслонки., отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем поддержания на всех режимах стехиометрического состава бензоспирто-воздушной смеси, перед подачей смеси в цилиндры измеряют ее электрическое сопротивление, сравнивают измеренное значение с эталонным и при наличии сигнала рассогласования изменяют положение воздушной заслон ки до получения смеси стехиометрического состава.. 1518558

Составитель В.Иилов

Редактор T.Èàðôåíoâà Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова Заказ 6585/40

Тираж 482

Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания Цель изобретения - облегчение независимого регулирования подачи жидкого и газообразного топлива

Изобретение относится к устройствам для регулирования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия , работающих на жидком и газообразном топливе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления смеси высоковязкого (мазута) и маловязного (дизельного) топлив, водотопливных эмульсий и других смесей для сжигания в судовых дизелях и котлах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям, работающим по газодизельному циклу

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей, работающих на жидком и газообразном топливах

Изобретение относится к стационарной энергетике и может быть использовано для обеспечения многотопливности стационарных дизельных двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и внешним смесеобразованием, работающих одновременно на нескольких видах топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы поршневого двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх