Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке цилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. Для решения этой задачи лопатка выполнена винтовой и расположена по оси канала таким образом, что ее верхняя кромка расположена на расстоянии (3...5) D<SB POS="POST">ш</SB> от оси клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где D<SB POS="POST">ш</SB> - диаметр штока клапана. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) {11) П1) 4 Г 02 F 1/42, F 02 В 31/ОО, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4157120/25-06 (22) 05.12.86 (46) 30. 10.89. Бюл. Р 40 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) M.Ë.Êoïûëîâ, А.Ф.Ыеховцов и Е.Г.Иотлохова (53) 621.43-224.7(088.8) .(56) Патент США Р 2598832, кл. 48-180, опубл. 1952. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННКГО С1 ОРАНИ Ч (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых наполнение осуществляется через впускной канал и клапан в головке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), у которых наполнение осуцествляется через впускной канал и клапан в головке цилиндров, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале.

Цель изобретения — повышение экономичности работы двигателя путеу интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. гга фиг. 1 показана головка цилиндра и впускной канал, разрез; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1 (входное се чение канала) .

Головка 1 цилиндра 2 содержит впускной канал 3, впускной клапан 4 со штоком 5, винтовую лопатку б, закрепленную известным способом и расположенную по оси 7 канала 3 таким обцилиндра, а заряд смеси или воздуха приобретает завихрение, управляемое лопаткой или лопатками, расположенными в канале. Изобретение позволяет повысить экономичность работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре. Для реыения этой задачи лопатка выполнена винтовой и расположена по оси канала. таким образом, что ее верхняя кромка расположена на расстоянии (3-5)dL, от оси клапана и занимает не более половины гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где d — циаметр штока клапана. 2 ил. разом, что входная кромка 8 лопатки 6 пересекает диаметрально входное сечение 9 канала 3, а выходная кромка 10 лопатки 6 расположена от оси 11 штока клапана 4 на расстоянии 12, равном (3-5) диаметрам штока 5 клапана 4, причем выходная кромка 10 имеет протяженность не более половины гидрав- ЯД

l, лического диаметра сечения 13, в ко- ф .) тором кромка 10 расположена. 4) Головка цилиндра работает следующим образом.

При открытии впускного клапана 4 заряд из предшествуюцего тракта, примыкающего к головке 1, поступает во впускной канал 3 через его входное сечение 9, натекает на тонкую входную кромку 8 винтовой лопатки 6 и направляется лопаткой 6, приобретая

1518560 комбинированное вихревое движение, состоящее из движения 14 вдоль оси 7 ,канала 3 и спиралеобразного движения

15 вокруг оси 7, затем заряд поступает в пространство цилиндра 2, взаимодействует со стенкой цилиндра 2, приобретая интенсивное комбинированное вихревое движение, состоящее из тангенциального движения 16 вокруг оси цилиндра 2 и спиралеобразного движения 17, при этом движение,заряда интенсифицируется, поскольку заряд н канале 3 приобретает интенсивное спиралеобразное движение 15 из-за значительной протяженности винтовой лопатки 6, отстоящей от .оси 11 штока 5 клапана 4 на расстоянии 12 равном (3-5)й диаметров штока 5, что приводит к интенсификации смесеобразования и сгорания, а следовательно, и снижению расхода топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндров- с выполненным в ней по крайней мере одним впускным каналом, причем в последнем размещены клапан со штоком и винтовая лопатка, расположенная по оси впускного канала так, что ее входная кромка пересекает диаметрально входное сечение впускного канала, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности работы двигателя путем интенсификации комбинированного вихревого движения заряда в цилиндре, выходная кромка расположена на расстоянии (3-5)й, от оси клапана и занимает не более половины

2п гидравлического диаметра сечения, в котором она расположена, где dps— диаметр штока клапана.

1518560

ВиУА

Составитель А.Гладких

Редактор Т.Парфенова Техред Л.Сердюкова Корректор О,Кравцова

Заказ 6585/40

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить вихреобразование путем уменьшения аэродинамического сопротивления системы, а также снизить стоимость изготовления впускных систем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить расход топлива двигателем

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию и снизить расход топлива путем улучшения смесеобразования за счет увеличения тангенциального вихря воздушного .заряда в цилиндре

Изобретение относится к машиностроению и позволяет уменьшить расход топлива путем снижения потерь эиергии на вьшуск отработавппсс газов

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и, в частности, к выполнению впускных каналов головки блока цилиндров, а также к соответствующей механической обработке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, у которых во впускных каналах головки цилиндров установлены лопатки для завихривания проходящего через них воздуха (лопатки-завихрители)

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить затраты энергии на равномерность распределения газа на выходе из клапана

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров. Устройство снабжено завихрителем 7 потока воздуха, состоящим из косо расположенных лопастей 8, связанных с трубкой 1. Технический результат заключается в повышении мощности двигателя и экономических показателей его работы на газообразном топливе путем улучшения перемешивания горючего газа и воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к энергетическим машинам и может найти применение в транспорте и в теплоэнергетике. Задачи создания группы изобретений, совпадающая с техническим результатом, состоят в повышении эффективности искрового разряда для снижения расхода топлива и эмиссии вредных веществ и повышение надежности зажигания. Решение указанных задач достигнуто в двигателе внутреннего сгорания, содержащем, по меньшей мере, один цилиндр с поршнем, головку цилиндров, с системой впуска топливовоздушной смеси, с по меньшей мере, одним впускным клапаном и систему выпуска с, по меньшей мере, одним выпускным клапаном и воспламенитель, содержащий, в свою очередь, свечу зажигания, форкамеру и средство закрутки для закрутки потока топливовоздушной смеси вдоль оси цилиндра в камере сгорания между головкой цилиндра и поршнем, при этом средство закрутки выполнено в виде форкамеры, имеющей корпус с входным отверстием, в которое ввернута свеча зажигания, и выходными отверстиями выполненными тангенциально на внутренней части корпуса, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Решение указанных задач достигнуто в воспламенителе, содержащем свечу зажигания и форкамеру, имеющую корпус с внутренней полостью, входное отверстие для установки свечи зажигания в переходной части корпуса, внутреннюю часть корпуса с выходными отверстиями в нем, выполненными под углом к оси воспламенителя, тем, что свеча зажигания выполнена лазерной, а фокус лазерной свечи зажигания выполнен в точке пересечения осей выходных отверстий. Площадь выходных отверстий может быть выполнена больше площади поперечного сечения внутренней полости форкамеры. По меньшей мере, часть выходных отверстий может быть выполнена в форме щелей. Щели могут быть образованы прямоугольными пластинами. Щели могут быть образованы обтекаемыми профилями. Щели могут быть выполнены радиальными. В центральной части внутренней части корпуса может быть выполнен обтекатель. Вдоль оси симметрии обтекателя может быть выполнено осевое отверстие. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх