Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным. При работе стенда постоянный нагружающий момент создается тормозом 7. При вращении коленчатого вала 5 эксцентриситеты его шейки 6 вызывают деформации упругих пластин 20, 24 и 25 и создание нагружающих моментов, изменяющихся по синусоидальным законам, но с различными амплитудами и фазами. Требуемый закон нагружения испытуемых передач 2 и 3 является суммой постоянного нагружающего момента и синусоидального знакопеременного. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБ ПИК (51)4 G 01 И 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ПСНТ СССР

Н А8ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418519/25-28 (22) 21. 03. 88 (46) 30. 10.89. Бюл. М 40 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) П.E.Пелевин, 1О.А.Райко, И.А.Климка, K.Ä.Ëóìåëüñêèé н Е.С.Дехтярюк (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Н- 11 95207, кл. G Ol M 1 3/02, 1 984 .

Авторское свидетельство СССР

К 1451578, кл. G 01 M 13/02, 1987. (54) СТЕНД ДЛЯ ИС11ЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ

ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано

„„80„„1518694 A 1

2 при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках. Целью изобретения является повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным. При работе стенда постоянный нагружающий момент создается тормозом 7. При вращении коленчатого вала 5 эксцентриситеты его шейки 6 вызывают деформации упругих пластин 20, 24 и 25 и создание нагружающих моментов, изменяющихся по синусоидальным законам, но с различными амплитудами и фазами.

Требуемьп закон нагружения испытуемых передач 2 и 3 является суммой no g стоянного нагружаюшего момента и синусоидального знакопеременного. 1 ил.

l 518694

15

30 (2) 40

50

1 а, сов(, =-, К,е, cos 2(U,— 1) t;

l г

b,sin, =„K,e,sin 2(U, — l ) г.; г а, сов 2,. 2 зе„сов 2(U; 1) t; Ь, sin 2«2 К,е4 sin 2(U,— 1) г;

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамической нагрузке.

Цель изобретения — повышение точности испытаний за счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным путем создания нагружающего момента с требуемой точностью воспроизведения и с изменяемой частотой, не совпадающей с частотой вращения валов испытуемых передач.

На фиг.! изображена схема стенда; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.

Стенд содержит привод 1, предназначенные для соединения быстроходных и тихоходных валов испытуемых передач 2 и 3 соответственно вал 4 и коленчатый вал 5 с шейкой 6. Нагружатель включает связанные соосно с коленчатым валом 5 тормоз 7, например колодочный, два вариатора 8 и 9, например фрикционные, расположенные по разные стороны от шейки 6, закрепленные на обращенных друг к другу выходных валах вариаторов 8 и 9 держатели !0 и 11, например диски. На каждом держателе 10 и 11 расположены в перпендикулярных плоскостях две

1, 1 г 1

М 2 1 f D+2 Ке, сов 2(U, — 1) t 2K

+! г.

+- К„е, sin 2(У г-1) t, l где F — сила прижатия колодки к барабану колодочного тормоза

7, коэффициент трения между барабаном и колодкой;

D — диаметр тормозного барабана;

11„ — передаточное отношение первого вариатора 8; передаточное отношение второго вариатора 9;

К,К,К,K — жесткости соответственно 1 — 4 упругих пластин

20-25, частота второго и третьего членов и выражения (1) соответствует частоте пары «ах«««тов 12 и 13, 14 и 15. 3ахваты I? и 13, 14 и 15 каждой пары установлены диаметрально по пазам 16 и 17, 18 и 19. В зажимах 12 и 13 крепится упругая пластина 20 с центральным продольным пазом 21, в зажимах

14 и 15 — пластина 22 с пазом 23.

Шейка 6 вала 5 размещена в пазах 21 и 23, На держателе 11 установлены упругие пластины 24 и 25 в аналогичных захватах.

Стенд работает следующим образом.

Перед началом испытаний требуемую функцию нагружающего момента, полученную при натурных испытаниях и заданную графически или таблично, описывают аналитически в виде ряда Фурье выбрав для достижения необходимые точности требуемое число членов ряда аа

М=--+а, совы +Ь, sin< +а соя2и+Ь я п2, (1) где M — создаваемый нагружающий момент, а„,а „, b,, а, Ъ вЂ” коэффициенты ряда Фурье, и — угол поворота коленчатого вала 5 °

Нагружатель стенда создает в зубчатой паре момент, описываемый формулой в виде ряда Фурье г ъ .s in 2 (U,— 1) t+-К «е !соя 2 (U,- l ) +! е,,е,,е,,е 4 — эксцентриситеты шейки

6коленчатого вала 5,,соответственно для 1-4 упругих пластин 20 — 25.

В этих формулах первый член из выражения (1) соответствует первому члену иэ вырАжения (2) а. 1

F f D второй, третий, четвертый и пятый члены иэ выражения (1) соответственно аналогичны второму, третьему, четвертому и пятому члену иэ формулы (2) второ го и третье ro членов иэ выражения (2) 1518694 ь1 2 (П вЂ” l)t частота четвертого и пятого членов из выражения (I) соответствует частоте четвертого и пятого членов из выражения (2)

2 - = 2 (U 2 — 1 ) t.

Для достижения необходимой точности на стенде устанавливается требуемое число вариаторов 8 и 9 (в дан-Ip ном случае 2) .

До включения привода l сила F прижатия колодок к барабану колодочного тормоза 7 устанавливается равнои ао е о пластин

О ТНОСИдефортакже т де25 и но друПагружающие моменты, вызываемые силами деформации упругих пластин 24 и 25, 20 и 22, изменяются по синусо15 идальным законам, но с различными амплитудами и фазами. В сумме синусоидальные знакопеременные моменты, вызываемые упругими пластинами 24 и

25, 20 и 22, и постоянный момент вызываемый колодочным тормозом 7, дают требуемый закон нагружения.

Стенд позволяет имитировать эксплуатационную нагрузку с требуемой точностью, обеспечиваемой числом используемых вариаторов с держателями с двумя упругими пластинами. при этом соблюдается условие ао — = — F и 0.

2 . 2

Жесткости К „ К, К, К упругих пластин 20 и 22, 24 и 25 регулируются путем перемещения захватов 12 и

13, 14 и 15 по пазам 16 и 17, 18 и

I9, устанавливаются соответственно равными

Частоты деформаций упругих

24 и 25 равны и сдвинуты одна тельно другой на 1/2. Частоты мации упругих пластин 20 и 22 равны, в два раза больше часто формаций упругих пластин 24 и также сдвинуты одна относитель гой на /2.

2а, 2Ь

К

% К

Е 2 Е

) ег

2а 2Ьг

К К

1 е е

4 при этом соблюдаются

I а, Ke, b

1 а 2 K,e> b услов ия

1 — К ге 2

° и

2 г 2 К е1 °

Передаточные отношения вариаторов

8 и 9 устанавливаются соответственно равными

U 1,5, U2 2, при этом соблюдаются условия и> =2(U, 1)t 2 =2(U — l)t

При включении привода 1 испытуемые передачи 2 и 3 с валом 5 образуют замкнутый контур. К вращающемуся барабану колодочного тормоза 7, закрепленному на валу 5, прижимаются тормозные колодки, создавая постоянный нагружающий момент. Эксцентриситеты шейки 6 вращающегося коленчатого вала 5 е „ е, е,, е вызывают деформации упругих пластин 20 и 22, 24 и 25, изменяющиеся по синусоидальным законам.

Формула изобретения

Стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура, содержащий привод, предназначенные для соединения быстроходных и тихо. кодных валов испытуемых передач вал и коленчатый вал и нагружатель, вклю35 чающий упругие элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повьш ения точности испытаний эа счет приближения имитируемых нагрузок к эксплуатационным, нагружатель включает также связанные соосно с коленчатым валом тормоз и по меньшей мере два вариатора, расположенные по разные стороны от шейки коленчатого вала, закрепленные на обращенных друг к другу выходных валах вариаторов держатели и размещенные на каждом держателе в перпендикулярных плоскостях две пары захватов, захваты каждой пары установлены диаметрально и

50 с возможностью радиального перемещения, каждый упругий элемент выполнен в виде закрепленной в одной паре захватов пластины с центральньак продольным пазом, в котором расположе55 на шейка коленчатого вала.! 518694

Составитель Ю,Красненко

Редактор И.Касарда Техред Jl.Олийнык Корректор H.l èðíÿê

Заказ 6599/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комб нат "11атент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач Стенд для испытания зубчатых передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании с рекуперацией электрической энергии трансмиссий с двумя ведомыми выходными валами, например редукторов мостов ведущих колес комбайнов

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх