Стенд для обкатки передач винт-гайка качения

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт-гайка качения. Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля. При вращении винта 4 передачи сигнал с устройства 9 измерения момента холостого хода, кинематически связанного с устройством 7 фиксации гайки 8 передачи, поступает в блок 10 управления процессом обкатки, где сигналы со схем 13 и 17 запоминания соответственно предыдущего и последующего значений момента холостого хода сравниваются в схеме 14 сравнения, по их разности схема 15 формирования команд управления выдает соответствующий сигнал на коммутатор 3, который включает или выключает реверсивный привод 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИ Х

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1518695 А 1 (5l)4 0 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П.(НТ СССР (21) 4434316/25-28 (22) 30.03.88 (46) 30.10.89. Бюл. М 40 (71) Одесское производственное объединение прецизионного станкостроения Микрон" (72) В.А. Вайсман, Ю. Ф. Копелев, Ю.П. Русавский, К. В. Тарнавскии, Г.Н.Яковлев и И.N.Ìóñþê (53) 621.839(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 589555, кл. G 01 М 3/02, 1975.

Русавский Ю.П. и др. Технология производства шариковых передач винт— гайка качения. М.:Машиностроение, 1985, с.119, рис.45. (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ПЕРЕДАЧ

ГАЙКА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт — гайка. качения. Целью изобретения является повышение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля. При вращении винта 4 передачи сигнал с устройства 9 измерения момента холостого хода, кинематически связанного с устройством 7 фиксации гайки 8 передачи, поступает в блок 10 управления процессом обкатки, где сигналы со схем 13 и 17 запоминания соответственно предыдущего и последующего значений момента холостого хода сравниваются в схеме 14 сравнения, по их разности схема 15 формирования команд управления выдает соответствующий сигнал на коммутатор 3, который включает или выключает реверсивный привод 2 °

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1518695

10 да.

20

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при автоматической обкатке передач винт — гайка качения„

Цель изобретения — повышение производительности за счет автоматизации процесса обкатки и исключения необходимости визуального контроля, На чертеже изображена схема стенСтенд содержит основание 1, установленный на нем реверсивный привод

2, подключеннь1й к первому выходу коммутатора 3, кинематически связанный с винтом 4 испытуемой передачи (не обозначена), установленным н центрах передней 5 и подвижной задней 6 бабках. Размещенное на основании 1 устройство 7 фиксации гайки 8 испытуемой передачи кинематически связано с устройством 9 измерения момента холостого хода, выход которого подключен к первому входу блока 10 управления процессом обкатки. Второй вход последнего электрически связан с вторым выходом коммутатора 3, выход — с вхо 1ом последнего. Блок 10 включает последовательно и электрически соединенные схему 11 формирования сигнала начала и конца цикла, вход которой является вторым входом блока 10, линию 12 задержки, схему 13 запоминания предыдущего значения момента холостого хода, схему 14 сравнения и схему 15 формирования команд управления, выход которой является выходом блока 10., Первый вход схемы 16 формирования усредненного значения момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 подключен также к выходу схемы 11 формирования, второй вход является первым входом блока 10 управления„ Первый вход схемы 17 за поминания последующего значения момента холостого хода подключен к выходу схемы 11 формирования, второй к выходу линии 12 задержки, первый выход — к другому входу схемы 14 сравнения, второй выход — к другому входу схемы 13 запоминания.

Стенд работает следующим образом.

В центрах передней 5 и задней 6 бабок устанавливают винт 4 испытуемой передачи. Фиксируют гайку 8 испытуемой передачи от проворота и настраивают на рабочий режим устройство 9 и мерения момента холсстого хода, Коммутатором 3 включают и ривод

2: Устройство 9 при вращении винта 4 передачи вырабатывает электрический сигнал, пропорциональный моменту холостого хода. Этот сигнал поступает на второй вход схемы 16 формирования усредненного значения момента холостого хода.

На первый вход схемы 16 поступает сигнал начала и конца очередного рабочего цикла со схемы ll режим работы которой определяется коммутатором 3. С выхода схемы 16 усредненное значение момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 поступает на первый вход схемы 17 запоминания последующего значения момента холостого хода. На второй вход схемы 17 и один вход схемы 13 поступает сигнал окончания очередного рабочего цикла, задержанный линией задержки на время формирования усредненного значения момента хопостого хода схемой 16. Этот сигнал дает команду схеме 17 на запись нового значения момента холостого хода, формированного схемой 16 а схем» 13

«а перезапись предыдущего значения момента холостого хо а, ранее находившегося в схеме 17.

Таким образом, в схеме 17 хранится последующее, а в схеме 13— .предыдущее усредненные значения момент холостого хода по всей резьбовой части винта 4. Эти значения момента холостого хода поступают на схему 14 сравнения, а результат сравнения передается на схему 15 формирования команд управления стендом.

Если разность последующего и предыдущего значений момента холостого хода больше допустимой, заданной технологией обкатки, то процесс продолжается. Если разность моментов меньше допустимой, то стабилизация момента холостого хода по всей длине резьбовой части винта 4 осуществлена и схема 15 вырабатывает команду, поступающую в коммутатор 3 прекращения процесса обкатки испытуемой передачи винт — гайка качения, и привод 2 отключается„

Стенд позволяет автомати=-ировать процесс обкатки беэ текущегс визуального контроля.

Составитель Ю. Красненко

Редактор И. Касарда Техред Л.Олийнык Корректор B.Ãèðíÿê

Заказ 6599/47 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15186 ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

I . .Стенд для обкатки передач винтгайка качения, содержащий основание, коммутатор, подключенный к первому

5 выходу последнего реверсивный привод, кинематически связываемый с винтом испытуемой передачи, предназначенные для установки последнего передняя и задняя бабки, устройство фиксации гайки испытуемой передачи и кинематически связанное с последним устройство измерения момента холостого хода, отличающийся тем, 15 что, с целью повыщения производительности, он снабжен блоком управления процессом обкатки, выход которого электрически связан с входом коммутатора, первый вход — с выходом уст- 20 ройства измерения момента холостого хода, второй вход — с вторым выходом коммутатора.

2. Стенд по п.I о т л и ч а юшийся тем, что блок управления процессом обкатки выполнен в виде последовательно электрически соединенных схемы формирования сигнала начала и конца цикла, вход которой является вторым входом блока управления, линии задержки, схемы сравнения и схемы формирования команд управления, выход которой является выходом блока управления, схемы формирования усредненного значения момента холостого хода, первый вход которой подключен к выходу схемы формирования, второй вмод явля ется первым входом блока управления, и схемы запоминания последующего значения момента холостого хода, первый вход которой подключен к выходу схемы формирования, второй — к выходу линии задержки, первый выход — к другому входу схему сравнения, второй выход — к другому входу схемы запоминания.

Стенд для обкатки передач винт-гайка качения Стенд для обкатки передач винт-гайка качения Стенд для обкатки передач винт-гайка качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по цепи замкнутого контура при динамических нагрузках

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при исследовании режимов нагружения трансмиссии транспортных средств с бортовой схемой поворота

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при оценке состояния и работоспособности зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании зубчатых передач в гидравдических стендах замкнутого контура при постоянных и динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным стендам, и может быть использовано при испытании зубчатых передач по схеме замкнутого контура при динамических нагрузках, создаваемых гидравлическими устройствами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обкатке, ускоренной приработке и испытаниях червячных редукторов в непрерывном и повторнократковременном режимах

Изобретение относится к стендам для исследований и испытаний гибких подшипников волновых передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к испытательной технике

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх