Путевой датчик

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава. Цель изобретения - повышение точности. Постоянный магнит 1 имеет Т-образный магнитопровод, центральный стержень 2 которого закреплен на шейке 3 рельса перпендикулярно ей, а между ветвями магнитопровода, шейкой и подошвой рельса имеются зазоры 5 и 6, в которых установлены бесконтактные магнитоуправляемые элементы 7 и 8, которые подключены к регистратору. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 61 1. 1/08 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4352712/27-11 (22) 29.12.87 (46) 07.11.89. Бюл. М 41 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л.М.Кузьминский и В.В.Рябцев (53) 656.259.13(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N1 605738, кл. В 61 L I/08, 1978. (54) ПУТЕВОЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорож.80„1 19943 А1

2 ной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава ° Цель изобретения — повышение точности. Постоянный магнит 1 имеет

T-образный магнитопровод, центральный стержень 2 которого закреплен на шейке 3 рельса перпендикулярно ей, а между ветвями магнитопровода, шейкой и подошвой рельса имеются зазоры

5 и 6, в которых установлены бесконтактные магнитоуправляемые элементы

7 и 8, которые подключены к регистратору. 2 ил.

1.. >1 9943

Изобретение относится к железноДорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожнои автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава.

Целью изобретения является повышение точности.

На фиг.! показано расположение магнитопровода и бесконтактных маг10

Путевой датчик работает следующим образом.

В исхОдном сОстоянии при Отсут 4 вии колеса над поперечным стержнем

1 магнитопровода элементы 7 и 8 имеют одинаковые сопротивления, определяемые индукцией магнитного поля в зазорах 5 и 6, а выходное напряжение дифференциального усилителя 12 имеет нулевое значение. При этом опорное напряжение, подаваемое на второй вход порогового элемента 13 От источника 14 опорного напряжения, пре55 вышает значение напряжения на первом входе порогового элемента 13 и на выходе регистратора 9 будет низкий уровень напряжения . нитных элементов относительно рельса, общий вид; на фиг.2 — принципиальная электрическая схема регистратора путевого датчика. 15

Путевой датчик содержит постоянный магнит 1, вставленный в рассечку центрального стержня 2 T-образного магцитопровода, закрепленного на шейке 3 рельса перпендикулярно пос- 20 ледней, поперечный стержень 4 магнитопровода размещен вертикально, в ,зазорах 5 и 6, образованных торп;ми поперечного стержня 4 магнитопровода

:с гребнем колеса и подошвой рельса, установлены бесконтактные магнитоуправляемые элементы 7 и 8. Последние подключены к входам регистратора 9. Злементы 7 и 8 подключены к ис- точнику питания последовательно с ре- 30 зисторами 10 и 11., К точками соединения элементов 7 и 8 и резисторов 10 и 11 подключены входные зажимы дифференциального усилителя 12, выход которого подключен к первому входу порогового элемента 13, второй вход которого подключен к источнику 14 опорного напряжения, выход порогового элемента 13 является выходом датчика, Элементы 7 и 8 могут быть вы- 40 полнены на магнитодиодах.

При прохождении гребня колеса над поперечным стержнем магнитопровода магнитная индукция в зазоре 5 увеличивается, а в зазоре 6 уменьшается.

Вследствие этого сопротивление элемента 7 возрастает, а элемента 9 уменьшается. На точках соединения резисторов 10 и 11 с элементами 7 и 8 появляется разность потенциалов. Как только напряжение на выходе дифференциального усилителя 12 превышает значение опорного напряжения, на выходе порогового элемента 13 появляется высокий уровень напряжения.

Предлагаемое устройство обладает высокой точностью из-за отсутствия механических контактов, нечувствительно к внешним электромагнитным полям и колебаниям температуры, благодаря дифференциальному включению магнитодиодов. Устройство обеспечивает высокую точность регистрации прохождения колесных пар подвижного состава в широком диапазоне скоростей, так как магнитодиоды обладают высоким быстродействием.

Устройства для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава широко применяются в системах железнодорожной автоматики, например в аппаратуре ПОНАБ.

Формула изобретения

Путевой датчик, содержащий постоянный магнит, закрепленный на шейке рельса и ориентированный одним полюсом к шейке с размещением другого полюса под головкой рельса с образованием зазора, в котором расположен бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к одному входу регистратора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения точности, он снабжен дополнительным бесконтактным магнитоуправляемым элементом, а магнит выполнен T-образным и концом центрального стержня образован один полюс магнита, а перекладина размещена параллельно шейке рельса с зазором относительно подошвы рельса, в котором размещен дополнительный бесконтактный магнитоуправляемый элемент, подключенный к другому входу регистратора, который имеет дифференциальный усилитель, входами которого образованы входы регистратора, а к выходу дифференциальноСо с тав ит ель Ю. Соколов

Редактор Г.Волкова Техред JI.CåðäîêoBà Корректор И.Муска

Заказ 6710/21

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óærîðîä, ул. Гагарина,101

5 1519943 6 го усилителя подключен один вход по- - точник опорного напряжения, подклюрогового элемента, выходом которого ченный к второму входу порогового образован выход регистратора, и ис- элемента.

Путевой датчик Путевой датчик Путевой датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для контроля проследования подвижного состава и счета его осей

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах
Наверх