Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля

 

Изобретение относится к укрытиям, служащим для обеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем,и позволяет улучшить эксплуатационные качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве багажника. Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4, шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с ползунами, расположенными в направляющих 6, закрепленных на крышке автомобиля. Стержни П-образной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредством карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 04 H 15/04!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1g 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4075762/29-33 (22) 10. 06. 86 (46) 07.11.89. Бюл. И 41 (71) Центральный научно -исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) 11.С.Максимов, З.В.БоЬрова, А.M.Xàðàçoâ, Ж,П.Король и В.Ф.Соловьев (53) 69.033,6 (088,8) (56) Патен США V 3018783, кл.135-5, 1972 ° (54) СКЛАДНОЙ ТЕНТ, 3АКРЕПЛЕННЫЙ HA

КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к укрытиям, служащим для оЬеспечения условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем, и позволяет улучшить эксплуатационные

„„SU„„1529229 А ) 2 качества за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также за счет обеспечения использования каркаса в качестве Ьагажника.

Складной тент содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе из П-образной рамы, соединенной со штангами 4„ шарнирно соединенными с возможностью ограниченного подвода с пслзунами, расположенными в направляющих 6„ закрепленных на крышке автомобиля. Сгер*ни fl-оЬразной рамы расположены внутри штанг 4 с возможностью телескопического складывания. Штанги 4 шарнирно соединены с консольными стержнями 19, соединенными с полотнищем 1 посредст- д вом карманов. Каркас тента раскреплен с помощью растяжек 21 и 23. 15 ил.

1520229

ИэоЬретение относится к укрытиям, служащим для создания комфортных условий для отдыха автотуристов на стоянке путем создания тени рядом с автомобилем.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств эа счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве багажника.

На фиг.1 изображен складной тент, закрепленный на крыше автомоЬиля в рабочем положении, вид сбоку; íа фиг.2 - складной тейт, закрепленный на автобагажнике, установленном на крыше автомобиля, вид сверху;на фиг.3-. то же, вид снизу; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - узел II на фиг.2;20 на фиг,6 - узел III на фиг.2; на фиг.7 — сечение А-А на фиг.5; на фиг.8 - направляющая с ползуном, разрез; на фиг.9 — сечение Б-Б на фиг.8; на фиг.10 — сечение В-В на фиг.8; на фиг.11 - узел IV на фиг.1, разрез; на фиг.12 - вид Г на фиг.11; на фиг.13 - сечение Д-Д на фиг.11; на фиг.14 - крепление каркаса тента с помощью отдельных кронштейнов; на фиг.15 — складной тент в сложенном

1 виде, в транспортном положении.

Складной тент, содержит полотнище 1, закрепленное на каркасе в виде П-образной рамы (из стержней 2 и поперечины 3), соединенной со штангами 4, шар„ 5 нирно соединенными с ползунами расположенными в направляющих 6, закрепленных на крыше автомобиля. Стержни

2 расположены внутри штанг 4 с возмож-40 ностью телескопического складывания при продольном перемещении.

Стержни 2 и штанги 4 выполнены в виде труЬок прямоугольного профиля.

Для фиксации стержней 2 после их выдвижения из штанг 4 выполнены замки.

Замок содержит подпружиненный кулачок входящий своим концом в отверстия в стержне 2 и штанге 4. Направляющие

6 выполнены в виде двух элементов, закрепленных с помощью скоб 8 и прижи- 0 мов 9 перпендикулярно продольной оси автоЬагажника снизу грузовой площадки на расстоянии друг от друга. Штанги 4 .соединены с ползунами 5 с возможностью их ограниченного поворота вверх до упора хвостовиками 10 в ползуны 5. На ползун 5 с помощью клина 11 плотно натянута гиЬкая труЬка 12 для лучшего скольжения ползуна 5 по внутренней поверхности направляющей 6. Ползун 5 имеет ограничитель 13, который при полном выдвижении ползуна упирается в прижим 9 или наконечник 14. К концу штанги 4 приварен кронштейн 15, на него одета пробка 16, а внутрь штанги

4 вставлена втулка 17, охватывающая ось 18, на которой шарнирно укреплен откидной консольный стержень 19.

Полотнище 1 тента выполнено с карманами 20,охватывающими П-оЬразную раму и консольные стержни 19. Для натяжения полотнища 1 тента имеются растяжки 21, регулируемые по длине с помощью замочных пластин 22. Петля

23 на одном конце растяжки 21 соединена с петлей 24 полотнища 1. На другом конце растяжки 21 установлен крюк, крепящийся за направляющую 6, а по.длине растяжки расположена замочная пластина 22 для регулирования длины растяжки 21.

Растяжки 23 служат для снижения ветровых нагрузок на конструкцию тента и имеют на концах крюки для закрепления тента в раскрытом виде и замочную пластину 25. Одним концом растяжки закреплены за скоЬы 26, приваренные на поперечине 3, а другим — за диски колес.

Складной тент монтируют следующим образом.

Каркас тента целесообразно устанавливать так, что направляющие 6 сориентированы по .отношению к автомобилю так, что тент откидывается в правую сторону для более удобного доступа из-под навеса, создаваемого раз" вернутым тентом, в салон автомобиля.

Направляющие 6 закрепляют с помощью скоб 8 и прижимов 9 перпендикулярно продольной оси автоЬагажника снизу грузовой платформы на одинаковых расстояниях друг от друга. Каркас тента может крепиться не только к автобагажнику, но и к автомобилю с помощью четырех кронштейнов 27, К кронштейну

27 приварена скоЬа 28.

Направляющую 6 вставляют в скобу

28 и внизу с помощью винта 29 и наконечника 14 закрепляют, Кронштейн 27 крепят к водосливному желобу автомобиля с помощью С-образной скобы 30 прижимаемой винтом 31 к нижней поверхности желоба, В месте контакта скобы с поверхностью желоба имеется подкладка 32, которая защищает лакокрасочное

5 192022 покрытие кузова автомоЬиля от повреждения.

Подвижные детали каркаса тента освобождают от резинового шнура 33.

Последовательно выдвигаются из направ5 ляющих 6 штанги 4 до упора, а стержни

2 рамки — до момента срабатывания кулачков 7 замков. Консольные стержни

19 откидывают в стороны ° Полотнище 10 при помощи карманов 20 крепят на Побразной раме и консольных стержнях.

3а П-образную раму поднимают каркас тента и, растягивая тент за соединен.ные с ним с помощью петель 24 регули- 15 руемые растяжки 21, закрепляют крюки растяжки за направляющие 6.

При неоЬходимости развернутое полотнище тента может Ьыть зафиксировано с помощью растяжек 23, закрепляе- 20 мых за скобы 26 П-оЬразной рамы и диски колес автомобиля, Складывание тента производится в обратном порядке.

Полотнище тента легко открепляется и хранится внутри кузова автомобиля. 25

Пользоваться тентом можно, не снимая груза с багажника автомобиля. Тент устанавливается на люЬой автобагажник и может регулироваться по высоте. При этом благодаря наличию на каркасе тен-щ0

9 6 та откидных стержневых консолей можн . значительно увеличить площадь тени, создаваемой полотнищем. формула и з о б р е т е н и я

Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля, содержащий каркас из П-оЬразной рамы, соединенной со штангами, установленными в направляющих, соединенных с крышей автомобиля, и полотнище, закрепленное на каркасе, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет увеличения площади создаваемой тени в солнечную погоду, а также путем обеспечения использования каркаса в качестве Ьагажника, каркас снабжен ползунами и консольными стержнями, при этом попзуны расположены в направляющих и концами соединены со штангами с возможностью ограниченного поворота и телескопического складывания, причем другие концы штанг соединены с концами П-оЬразной рамы с возможностью телескопического складывания и шарнирно соединены с концами консольных стержней,.другие концы которых закреплены с полотнищем посредством карманов.!

520229

21!

520229

70 5

1520229!

520229

1520229

Составитель Л.Скворцова

Редактор И.Шулла Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Заказ 6732/35 Тираж 644 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, уп. Гагарина, 191

Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля Складной тент, закрепленный на крыше автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тентовым укрытиям и может быть использовано для спортивно-любительской подледной ловли рыбы, при проведении исследовательских работ в условиях холодной снежной зимы, а также при производстве различных работ в пчеловодстве как предохранительное устройство

Изобретение относится к походному снаряжению, может использоваться в условиях лесной и пересеченной местности и позволяет улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к легкому воздухопроницаемому укрытию из слоистых материалов. Легкое укрытие имеет внешнюю пленочную поверхность. Легкое укрытие выполнено из слоистого материала, имеющего пористую наружную пленку. Слоистый материал характеризуется проницаемостью для водяных паров и огнестойкостью (успешное прохождение теста CPAI-84) и сопротивлением истиранию наружной пленочной поверхности, обеспечивающим долговечную непроницаемость для жидкости. Легкое укрытие может представлять собой одностенную палатку, изготовленную из слоистого материала, характеризующегося достаточной кислородопроницаемостью для поддержания жизни при закрытии отверстий укрытия. Изобретение позволяет повысить водонепроницаемость укрытия при сохранении его воздухопропускной способности, повысить его износостойкость и эксплуатационную надежность. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 8 ил., 6 табл.

Изобретение относится к каркасно-тентовым покрытиям зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения, а также может быть применено для перекрытия дворов, проходов или других открытых пространств. Тентовая конструкция состоит из каркаса и гибкого полотнища. Каркас включает в себя стропильные фермы, расположенные на опорах, гибкие предварительно напряженные прогоны и криволинейные направляющие, расположенные между стропильными фермами вдоль карнизной части, а к краям гибкого полотнища подвешены грузовые элементы. Края гибкого полотнища закреплены к жгутам. Жгуты свернуты из высокопрочного тканого или пленочного материала и пропущены через захваты в грузовых элементах. За счет используемого технического решения повышается надежность работы тентовой конструкции. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх