Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям штампов для объемной штамповки. Цель изобретения - повышение экономичности. Штамп имеет верхнюю часть, состоящую из центрального и боковых рабочих элементов, предназначенных для деформирования заготовки. Цилиндрическую заготовку закладывают в нижнюю часть штампа и зажимают по недеформируемому участку с помощью узла захвата, выполненного в виде зажимных верхней и нижней секций. При деформировании боковые элементы могут устанавливаться в требуемое положение за счет выполнения их опорных поверхностей выпуклыми. В другом случае, при холодной штамповке, боковые элементы выполнены с вогнутой формой поверхности и могут совершать поэтапное деформирование заготовки за счет привода из качания, например, в виде силового цилиндра. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3709066/25-27 (86) РСТ/AV 83/00073 02.06.83 (22) 03.02.84 (31) PF 4309/82 (32) 04.06.82 (33) АЧ (46) 07,11.89. Бюл. Р 41 (71) Артур Эрнест Бишоп (AV) (72) Артур Эрнест Бишоп, Клаус 1Оргген Роеске и Давид Вилльям-Скотт (AV) (53) 623.73 (088.8) (56) Патент Великобритании Р 2088256, кл. В 21 D 53/88, опублик. 09.06.82. (54) ШТАМП ДЛЯ @ОРМИРОВАНИЯ ШТАМПОВКОЙ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ЗУБЧАТЫХ РЕЕК РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям штампов для объемной штамповки. Цель изобретения - повыИзобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкциям штампов для объемной штамповки.

Целью изобретения является повьппение экономичности.

На фиг,1 представлен, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — рабочие инструменты, вид со стороны торца заготовки; на фиг.5— схема расположения рабочих инструментов и заготовки в начале процесса деформирования; на фиг. 6 — схема расположения рабочих инструментов и заготовки на промежуточной стадии

„„SU„„1521276 А З (51)4 В 21 К 1/76, В 21 D 53/88

2 .шение экономичности. Штамп имеет верхнюю часть, состоящую из центрального и боковых рабочих элементов, предназначенных для деформирования заготовки. Цилиндрическую заготовку закладывают в нижнюю часть штампа и зажимают по недеформируемому участку с помощью узла захвата, выполненного в виде зажимных верхней и нижней секций. При деформировании боковые элементы могут устанавливаться в требуемое положение за счет выполнения их опорных поверхностей выпуклыми, В другом случае, при холодной штамповке, боковые элементы выполнены с вогнутой формой поверхности и могут совершать поэтапное деформирование заготовки за счет привода из качания, например, в виде силового цилиндра. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. деформирования; на фиг. 7 — схема расположения рабочих инструментов и е деформированной заготовки на заключительной стадии процесса; на фиг.й— верхняя часть штампа.

Штамп содержит подвижную верхнюю и неподвижную нижнюю части. Верхняя часть выполнена в виде блока, состоящего из центрального элемента 1,расположенного в плоскости симметрии штампа, и симметрично расположенных ф относительно него боковых элементов

2 и 3, установленных на верхней плите 4. Нижняя часть штампа образована нижней плитой 5 с инструментами

6 — 8, которые могут быть выполнены

1521276 в виде одной детали или в виде отдельных элементов для удобства изготовления и обслуживания.

Боковые элементы 2 и 3 могут быть выполнены с выпуклыми опорными поверхностями 9 и установлены в держателях с возможностью ограниченного качания. Боковые элементы 2 и 3 могут быть выполнены с вогнутыми опор- 10 ными поверхностями 10 и снабжены при водом качания, например, в виде силового цилиндра 11.

Штамп снабжен узлом захвата заго- 15 товок по недеформируемому участку В, выполненным в виде зажимных секций (верхней 12 и нижней 13), подпружиненных соответственно пружинами .14 и 15. Обработка заготовки проводится ,по участку Г.

Штамп работает следующим образом.

Цилиндрическую заготовку 16 закладывают в открытый штамп. При опускании верхней части верхняя зажимная секция узла захвата начинает взаимодействовать с заготовкой. Далее происходит зажим заготовки по недеформируемому участку. При воздействии, 30 центрального и боковых элементов верхней части на зажатую заготовку происходит ее деформирование. При этом боковые элементы сокращают правильную ориентацию с соответствующим каждому из них держателем за счет охвата последними боковых элементов краевыми выступами, По другому варианту выполнения, 4р относящемуся к реализации холодной обработки заготовки, боковые элементы снабжены приводом качания, который обеспечивает их колебание с соответствующим поэтапным деформирова- 45 нием заготовки. ормула изобретения

1. Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма V-образной в поперечном сечении формы с центральным участком с зубьями и примыкающими к нему с обеих сторон направляющими поверхноСтями, содержащий подвижную верхнюю и неподвижную нижнюю инструментальные части, имеющие соответст-, венно формообразующий рельеф под боковые направляющие поверхности рей.ки и под ее зубчатый профиль, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономичности, он снабжен узлом захвата заготовки по недеформируемому участку в виде зажимных секций, верхняя инструментальная часть выполнена в виде блока, состоящего из центрального элемента, расположенного в плоскости симметрии штампа и симметрично размещенных относительно него боковых элементов, формообразующий рельеф под боковые направляющие поверхности выполнен на боковых элементах, все указанные элементы установлены с возможностью относительного взаимного перемещения при приложении рабочей нагрузки,прн этом боковые элементы выполнены с криволинейными опорными поверхностями и установлены с возможностью ограниченного качания для ограничения вытеснения избыточного объема металла заготовки между ними и центральным элементом.

2. Штамп по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные поверхности боковых элементов выполнены вы, пуклыми.

3. Штамп по п,l, отличающийся тем, что боковые элементы

;снабжены приводом качательного движения, а их опорные поверхности выполиены вогнутыми.

1521276

61 f

15?1?76

6- s

15?127б

1521276

Составитель А. Быстров

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук

Корректор Л.Латай

Заказ 6771/58 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма Штамп для формирования штамповкой рабочей части зубчатых реек рулевого механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке метгшлов давлением, а именно к технологии получения поковок с отростками преимущественно крестообразной формы

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при изготовлении гидроформованием осевого компонента, в частности рычага подвески автомобиля

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении металлических сотовых элементов

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к формированию торсионной балки. Части цилиндрического элемента придают примерно U-образную форму в поперечном сечении, что делают путем сдавливания части цилиндрического элемента в виде трубы в радиальном направлении. При этом деформацию при изгибе в продольном направлении трубы в зоне растяжения прикладывают к ушным частям балки. Повышается качество. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 18 ил., 3 табл., 2 пр.

Изобретение относится к педальному тормозному устройству транспортного средства. Педальное тормозное устройство транспортного средства содержит корпус, прикрепленный к приборной панели, педаль тормоза, совершающую движение качения вокруг несущего вала, и несколько втулок заданного наружного диаметра и высоты, служащих в качестве распорных деталей для создания пространства между корпусом и приборной панелью, расположенных вокруг сквозного отверстия, выполненного в подложке корпуса. Каждая втулка имеет шейку, передний торцевой фланцевый участок и сквозное отверстие. Шейка выполнена как единое целое с подложкой корпуса путем формования вытягиванием подложки и проходит от участка основания к переднему торцу втулки. Передний торцевой фланцевый участок имеет по меньшей мере двухслойную конструкцию, образованную на переднем торцевом участке шейки. Сквозное отверстие образовано с обеспечением расположения его оси ортогонально плоской поверхности подложки, в которое от участка основания до переднего торцевого фланцевого участка шейки вставлен болт, посредством которого подложка притянута к приборной панели и зафиксирована на ней, а передний конец переднего торцевого фланцевого участка предназначен для контакта с приборной панелью. В результате обеспечивается повышение прочности и жесткости втулки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к передней половой панели. Передняя половая панель 110 для автомобильного кузова содержит туннель 104a в полу, образованный по центру по ширине автомобиля, ориентированный в продольном направлении, вертикальные фланцы 104b, расположенные слева и справа, образованные для соединения с боковыми порогами 105 на левом и правом концевых участках в направлении ширины автомобиля, и левый и правый плоские участки 104c, образованные между вертикальными фланцами 104b, расположенными слева и справа, и левым и правым продольными участками стенок туннеля 104a в полу. В петлеобразных областях, включающих в себя внешние краевые участки плоских участков 104c, созданы выпукло-вогнутые части 111 специфической формы, а остальные области, кроме петлеобразных областей, образованы листом плоской формы. Обеспечивается возможность штампования без чрезмерно большого усилия с желаемой жесткостью и шумовыми и вибрационными характеристиками во всех направлениях из-за низкой анизотропии жесткости. 14 з.п. ф-лы, 19 ил.

Группа изобретений относится к рычажному элементу для транспортных средств. Рычажный элемент сформирован путем воздействия на заготовку, которая представляет собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, ортогональным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения вместе двух боковых поверхностей во втором направлении. Рычаг содержит цилиндрическую часть, консольные части и фланцы. Цилиндрическая часть проходит вдоль первого направления и имеет цилиндрическую форму. Консольные части расположены на обоих концах в первом направлении цилиндрической части и имеют наружный диаметр, расширяющийся наружу в первом направлении. Два фланца расположены напротив друг друга вдоль второго направления в каждой консольной части и имеют сквозные отверстия в местах, обращенных друг к другу вдоль второго направления. Сквозное отверстие проходит в направлении, пересекающем указанные две боковые поверхности, которые состыкованы и соединены. Достигается возможность выполнения рычажного элемента без резкого изменения в поперечном сечении и упрощения изготовления. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 31 ил.

Группа изобретений относится к балке для бампера транспортного средства и способу ее изготовления. Балку формируют из непрерывного листа материала в виде закрытого трубчатого корпуса. Корпус имеет верхнюю и нижнюю стенки, соединенные внутренней и наружной стенками. Опора проходит между внутренней и наружной стенками, и усилительный элемент перекрывает по меньшей мере часть наружной стенки между опорой и нижней стенкой для получения двухстеночной конструкции. Обеспечивается упрощение изготовления и снижение стоимости. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил.

Группа изобретений относится к способу изготовления кузова автомобиля и кузову автомобиля. Кузов автомобиля содержит жесткую и гибкую крышу, боковые детали каркаса, канал, расположенный между двумя крышей и боковой деталью с каждой стороны, а также с передней и задней поперечинами крыши. Крыша и каркас крыши, а также крыша и передняя и задняя поперечины крыши неподвижно соединены друг с другом посредством отбортовки/фальцовки по крайней мере вдоль соответствующего канала. В дополнение к отбортовке/фальцовке можно использовать клейкое вещество или клейкую ленту. Способ изготовления кузова транспортного средства заключается в том, что крышу и боковые элементы каркаса крыши неподвижно соединяют друг с другом по крайней мере вдоль соответствующего канала крыши посредством отбортовки и/или фальцовки, что включает в себя сгибание одного поверх другого, при этом крышу выполняют, по существу, без сварных соединений. Достигается простота и бюджетность соединения крыши с прилегающими к ней деталями. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх