Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар. Кольцо содержит верхний 1 и нижний 2 вспомогательные элементы с коническими рабочими поверхностями 3, 4, обращенными в сторону скребкового элемента 5, выполненного гофрированным с шагом и высотой гофр, уменьшающимися в направлении оси кольца. Кольцо установлено в поршневой канавке 6. Рабочая поверхность 7 скребкового элемента 5 находится в контакте с поверхностью 8 цилиндровой втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СО1ОЭ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.80 дд2Д94 А1 д11 4 Е 02 Е 5/ОО,Е 16,I 9/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4282866/25-06 (22) 25.06.87 (46) 15.11.89. Бюл. № 42 (71) Ленинградский институт водного транспорта и Ленинградский филиал

Научно-исследовательского института автотранспорта (72) Ю.JI.Øåïåëüñêèé, Г.М.Левкин и А.M.ÑàïóíîB (53) 621.43-762.444(088.8) (56) Патент США № 2235297, кл. 277-204, 1941. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повьгшение эффективности работы маслосьемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар, Кольцо содержит верхний 1 и нижний 2 вспомогательные элементы с коническими рабочими поверхностями

3, 4, обращенными в сторону скребкового элемента 5, выполненного гофрированным с шагом и высотой гофр, уменьшающимися в направлении оси кольца. Кольцо установлено в поршневой канавке 6. Рабочая поверхность 7 скребкового элемента 5 находится в контакте с поверхностью 8 цилиндрической втулки. 1 з.п. ф-льг, 2 ил.

1521894

Изобретение oTHocHTGH к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг.1 показано составное масла- 10 съемное кольцо, поперечное сечение; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1 (рабочая поверхность кольца).

Кольцо содержит верхний 1 и нижний 2 вспомогательные элементы с коническими рабочими поверхностями 3 и 4, обращенными в сторону скребкового элемента 5, выполненного гофрированным с шагом и высотой гофр, уменьшающимися в направлении оси 20 кольца. Кольцо установлен в поршневой канавке 6. Рабочая поверхность

7. скребкового элемента 5 находится в контакте с поверхностью 8 цилиндровой втулки. 25

Кольцо работает следующим образом.

Установленные в поршневую канавку

6, эа счет сил упругости в осевом направлении скребкового элемента 6 вспомогательные элементы 1 и 2 при- З0 жимаются к торцовым поверхностям поршневой канавки. Контакт между рабочей поверхностью 7 скребкового элемента 5 и поверхностью цилиндровой втулки обеспечивается более высокой жесткостью в радиальном направ35 лении вспомогательных элементов

1 и2.

При подходе поршня к НМТ под действием силы инерции от массы верх40 него вспомогательного элемента 1 скребковый элемент 5 стремится осуществить перемещение отдельных частей по окружности кольца в сторону замка. Однако это воэможно только при

45 увеличении длины окружности, а так как она неизменна и ограничивается поверхностью 8 цилиндровой втулки, то это реализуется увеличением давления рабочей поверхности 7 скребкового элемента 5 на поверхность 8. Тем самым повышаются маслосъемный эффект кольца в нижней части цилиндровой втулки и эффективность поршневого уплотнения в целом.

Предлагаемая конструкция обладает также пониженной виброактивностью и обусловливает снижение вибрации кольца и его элементов в радиальном направлении в зоне минимальных скоростей поршня.

Ф о р м у л а и з о б р.е т е н и я

1.Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень с составным маслосъемным кольцом, причем кольцо содержит верхний и нижний вспомогательные и скребковый элементы, а последний расположен между вспомогательными элементами, контактируя своей рабочей поверхностью с рабочей поверхностью цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, скребковый эле" мент выполнен гофрированным с шагом и высотой гофр, монотонно уменьшающимися в радиальном направлении к оси кольца, причем внутренние поверхности вспомогательных элементов, обращенных к скребковому элементу, выполнены коническими с вершиной конуса нижнего элемента, направленной вверх, причем обе вершины имеют общую точку на оси кольца.

2.Двигатель по и.1, о т л и ч а ю шийся тем, что масса верхнего вспомогательного элемента больше массы нижнего.

1521894 авиа 2

Тирам 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат ."Патент", r, Ужгород, ул. Гагарин», 1ы1

Редактор И.Касарда

Заказ 6904/30

Составитель А.Гладких

Техред Л,Олийнык Корректор И.Муска

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым узлам, содержащим маслосъемные кольца и позволяет повысить ресурс путем улучшения упругих свойств расширителя

Изобретение относится к двигателеи компрессоростроению

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх