Поршень

 

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Маслосъемное устройство поршня состоит из тангенциального многозвенного расширителя 1 с пластинчатыми сегментами 2, установленными на поршне 3. Тангенциальный многозвенный расширитель 1 выполнен из цельнотянутой ленты, например прямоугольного профиля, и имеет полки 4 и вертикальные упоры 5. Полки 4 являются опорой для пластинчатых сегментов 2, которые своими внутренними поверхностями упираются в вертикальные упоры 5 расширителя 1. Тангенциальный расширитель 1 с пластинчатыми сегментами 2 установлен в канавке 6 поршня 3. Канавка 6 в поршне 3 выполнена в виде кольцевой Т-образной проточки, во внутренней части 7 которой с осевым зазором расположены вертикальные упоры 5 расширителя 1. Высоту вертикальных упоров 5 выбирают в два раза больше высоты пластинчатого сегмента 2, что обеспечивает надежную эксплуатацию устройства и облегчает сборку. В поршне 3 в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, имеется окно 8 для монтажа расширителя 1 в канавку 6 поршня 3. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.Яи п2(695 А1 (51) 4 F 02 F 5/00

3ЛГ003ИЯ

ПАТЕИТ1(" t. :(-ЛЧЕ„"-ЦЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б (БИ(й (=(-; (К Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4321540/25-06 (22) 31.08.87 (46) 15.11.89. Бюл. Р 42, (71) Одесский конструкторско-технологический институт по поршневым кольцам (72) О.M.Çèíãåð (53) 621.43-342.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1002639, кл. I 02 1" 5/ОО,опублик.

1983. (54) ПОРШЕНЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано н установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение, и позволяет повысить эксплуатационную надежность. Маслосъемное устройство поршня состоит из тангенциального многозвенного расширителя 1 с пластинчатыми сегментами 2, установленными на поршне 3. Тангенциальный многозвенный расширитель 1

2 выполнен из цельнотянутой ленты, например прямоугольного профиля, и имеет полки 4 и вертикальные упоры

5. Полки 4 являются опорой для пластинчатых сегментов 2, которые своими внутренними поверхностями упираются н вертикальные упоры 5 расширителя

Тангенциальный расширитель 1 с пластинчатыми сегментами 2 установлен в канавке 6 поршня 3. Канавка 6 в поршне 3 выполнена в виде кольцевой Т-образной проточки, во внутренней части

7 которой с осевым зазором расположены вертикальные упоры 5 расширителя

1. Высоту вертикальных упоров 5 ныбирают н два раза болыпе высоты пластинчатого сегмента 20,что обеспечивает надежную эксплуатацию устройства и облегчает сборку. В поршне 3 в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, имеет окно 8 для монтажа расширителя 1 в канавку 6 поршня

3. 2 ил.

1521895

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в установках, оснащенных поршнем, совершающим возвратно-поступательное

5 движение.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг.1 показан поршень с поршневым составным маслосъемным кольцом, 10 общий вид; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1 (без поршневого кольца).

Маслосъемное устройство поршня состоит из тангенциального многозвенного расширителя 1 с пластинчатыми сегментами 2, установленных на поршне 3. Тангенциальный многозвенный расширитель 1 выполнен из цельнотянутой ленты, например прямоугольного профиля, и имеет полки 4 и вертикаль- 20 ные упоры 5. Полки 4 являются опорой для пластинчатых сегментов 2, которые своими внутренними поверхностями упираются в вертикальные упоры 5 расширителя 1. 25

Тангенциальный расширитель 1 с пластинчатыми сегментами 2 установлен в канавке 6 поршня 3. Канавка в поршне 3 выполнена в виде кольцевой

Т-образной проточки, во внутренней части 7 которой с осевым зазором расположены вертикальные упоры 5 расширителя 1. Высоту вертикальных упоров

5 выбирают в два раза больше высоты пластинчатого сегмента 2, что обеспе35 чивает надежную эксплуатацию устройства и облегчает сборку.

В поршне 3 в плоскости, перпендикулярной плоскости качания шатуна, имеется окно 8 для монтажа расширителя 1 в канавку 6 поршня 3.

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

Расширитель 1 вводится в канавку поршня тангенциально и фиксируется во внутренней ее части 7 своими вертикальными упорами 5. Осуществляется стыковка замка 9 расширителя 1, Затем последовательно устанавливаются пластинчатые сегменты 2, Ввиду того, что высота вертикальных упоров 5 расширителя выбрана в пределах 2,53,0 высоты пластинчатых сегментов

2, прн монтаже смещают расширитель

1 вверх или вниз и устанавливают

55 один сегмент 2. Затем, сместив соот-, 1

|ветственно вниз или вверх расшири-тель 1 совместно с установленным пластинчатым сегментом 2, устанавливают в освободившееся пространство второй сегмент 2. При этом расшири тель остается надежно зафиксированным во внутренней части 7 канавки

6 поршня 3, а наличие осевого зазора между вертикальными упорами 5 и канавкой 7 позволяет свободно перемещать расширитель при сборке.

Маслосъемное устройство поршня работает следующим образом.

При возвратно-поступательном движении поршня 3 (вверх и вниз) пластинчатые сегменты 2 под действием предварительно сжатого при сборке расширителя 1 поджимаются к. стенке гильзы цилиндра 10 и осуществляют маслораспределительные функции (съем и отвод.со стенки гильзы цилиндра 10 излишков моторного масла при движении поршня вниз и распределение слоя моторного масла по стенке гильзы цилиндра 10 при движении поршня вверх).

Контакт внутренней поверхности пластинчатых сегментов 2 с расширителем 1 осуществляется постоянно, в том числе и при перекладке поршня

3 в период нахождения его в верхней и нижней мертвых точках. Этому способствуют увеличенная высота вертикальных упоров 5 и расположение их во внутренней части 7 кольцевой Т-образной проточки канавки 6 поршня 3.

Ширина внутренней части 7 Т-образной кольцевой проточки обеспечивает .действие расширителя 1 на внутренние поверхности пластинчатых сегментов 2 до наступления их предельного износа.

Формула и э обретения

Поршень, содержащий составное поршневое маслосъемное кольцо, размещенное в кольцевой канавке поршня, состоящее из двух пластннчатых сегментов и тангенциального расширителя с вертикальными упорами, причем сегменты расположены на полках тангенциального расширителя и контактируют своей внутренней поверхностью с вертикальными упорами расширителя, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, канавка поршня в поперечном сечении выполнена Т-образной формы, причем верхняя ясака последней расположена парэллельно оси поршня» а выГoта к:зж го и Г:ерти5 1521895

6 кальных упоров расширителя Выпол- упоры расширителя размещены во внутнена.больше удвоенной высоты пластин- ренней части Т-образной поршневой чатого сегмента, причем вертикальные канавки с осевым зазором. рае 2

Составитель А.Гладких

Техред Л.Олийнык Корректор E,ÏàëHH

Редактор И.Касарда

Подписное

Заказ 6904/30

Тираж 482

ВНИИПП Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пр« и «водствсня -издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и направлено на повышение эффективности работы маслосъемных колец двигателей внутреннего сгорания путем снижения количества масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационные характеристики маслосбрасывающие свойства и ресурс маслосъемных коробчатых поршневых колец за счет того, что дренажные отверстия кольца смещены в сторону верхнего скребка, а высота рабочей поверхности нижнего скребка равна 1,20...1,25 высоты рабочей поверхности верхнего скребка

Изобретение относится к поршневым уплотнениям двигателей внутреннего сгорания или поршневых компрессоров и позволяет снизить трудоемкость технического обслуживания и оценки степени изношенности рабочей поверхности

Изобретение относится к поршневым узлам, содержащим маслосъемные кольца и позволяет повысить ресурс путем улучшения упругих свойств расширителя

Изобретение относится к двигателеи компрессоростроению

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх