Устройство для гашения колебаний

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности устройства. Выполнение демпфера в виде цилиндрического корпуса, соосно установленного в нем с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического корпуса, с помещенной в зазоре высоковязкой жидкостью, которая создает момент М<SB POS="POST">тр</SB>, выбранный из соотношения М<SB POS="POST">тр</SB>≤М<SB POS="POST">торц</SB>, где М<SB POS="POST">торц</SB> - заданный момент, препятствующий развороту торцов пружины относительно друг друга при приложении к ней осевой силы, позволяет получить перемещения ротора относительно корпуса. При этом возникает демпфирующий момент сил вязкого трения и рассеивается часть энергии колебаний. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9! (!!! (д!! 4 F 16 F 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВто СИОмМ СвиДвтяЛьотвМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

re ИЗОБРЕТЕНИЯМ И 01NPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4385452/25-28 (22) 29.02.88. (46) 15,11 ° 89. Бюл. М 42 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) В.А,Жолобов, Е.В.Михайлов, Н.И.Горбунов и С.Ю. Сапронова (53) 621.567.1.(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 241825, кл.F 16 F 7/02, 1969, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАННА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств, Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам амортизации машин, и может применяться в подвесках транспортных средств, например в рессорном подвешивании железнодорожного подвижного состава. . Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности устройства за счет сил вязкого трения.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, продочьный разрез.

Устройство содержит пружину I один из торцов которой взаимодействует с амортизируемым объектом 2, а другой " с демпфером. Демпфер выполнадежности и долговечности устройст- . ва. Выполнение устройства в виде ци-! линдрического корпуса, соосно установленного в нем с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического . корпуса, с помещенной в зазоре высоковязкой жидкостью, которая создает момент М, выбранный из соотношения

М,р М,, где М, - заданный мо-. мент, препятствующий развороту торцов пружины относител.-.чо друг друга при предложении к ней осевой силы, позволяет получить перемещения ротора относительно корпуса. При этом возникает демпфирующий момент сил вязкого трения и рассеивается часть энергии колебаний. ил. нен в виде цилиндрического корпуса

2, соосно установленного в нем с за-. зором 4 посредством тел 5 качения ротора 6. Зазор 4 заполнен высоковязкой жидкостью, момент М которой выбирается иэ соотношения М р — тор р где М, „ — заданный момент, препятствуннций развороту торцов пружины друг относительно друга при приложении к ней осевой силы, Устройство работает следующим образом.

При осевой деформации пружины I относительно положения статического равновесия в ней возникают внутрен! 521952 нее усилия, стремящиеся повернуть т рцы пружины 1 друг относительно д уга вокруг ее оси. Для того, чтобы в спрепятствовать торцам пружины 1, н8грухенной осевой иглой Р, поворачнваться друг относительно друга к ним необходимо приложить момент

„РРЭ i

М торец и

4(l+ p sin <,) г е D. - средний диаметр пружины;

М " начальный угол подъема витков; — число рабочих витков пружины; — коэффициент Пуассона.

Повороту контактирующего с амор1 тизируемым объектом 2 торца пружины

1 препятствует момент трения 1 возникающий вследствие трения соотвествующих контактирующих поверхностей. !

М = Р Г--Ф 2 э г е à — коэффициент трения.

Если момент трения демпфера М, обусловленный гидравлическим трением высоковяэкой жидкости B зазоре 4 между корпусом 3 и ротором 6 при относительных поворотах последних вокруг общей оси, задается не превышающим момента М . .. то торцы пружины 1 получают возможность поворотф друг относительно друга. Величин этих угловых смещений (при нагруж нии устройства осевой силой Р определяется по формуле

32 1ц P Р sin в(р i (ac

g ф

rjje Š— модуль упругости.

Таким образом „в предлагаемом устройстве для гашения колебаний при во э в ратно-по ступ атель ных перемещени- . ях амортиэируемого объекта 2, торцы пружины 1 совершают возвратно — вращательные движения друг относительно друга с амплитудой р, вызывая аналогичные перемещения ротора 6 относительно корпуса 3. При этом возникает момент М сип вязкого трения демпфера и рассеивается часть энергии колебаний. Энергия, рассеянная

sa период колебаний

6E = t И,. ° Я (Т = 3,14) .

Формула изобретения

20 Устройств о для гашения к олеб аний, содержащее пружину, один торец которой предназначен для взаимодействия с амортиэируемым объектом, а другой — с демпфером, о т л и ч а ю25 щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности и долговечности, демпфер выполнен в виде цилиндрического корпуса, соосно установленного в нем

30 с зазором ротора и тел качения, размещенных между торцом ротора и дном цилиндрического корпуса, устройство снабжено помещенной в зазоре высоковяэкой жидкостью, момент М, которой выбран из соотношения Мт> < И где М,, — заданный момент, прейятствующии развороту торцов пружины друг относительно друга при приложении к ней осевой силы.

152) 952

Составитель И. Другов

Редактор l0. Середа Техред М.Дидык

Корректор И.Муска

Заказ 6929/33 Тирах 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний Устройство для гашения колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты объектов от ударов и вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воздействий

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств гашения колебаний обрессоренных масс подвижного состава

Изобретение относится к средствам обеспечения гашения собственных и вынужденных колебаний подвижных систем приборов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам демпфирования, и может быть использовано для защиты трубных конструкций от сейсмических воздействий

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования

Изобретение относится к устройствам амортизации элементов машин и может применяться в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных нагрузок, Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброударозащмгы за счет изменения вида трения, сухого на конструктивное и за счет перераспределения жесткостных характеристик основного упругого элемента

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство (1) содержит: поддерживающий корпус (6), элемент (11) с кольцеобразным отверстием (12). Упругое средство расположено между поддерживающим корпусом и элементом. Элемент выполнен с возможностью перемещения относительно поддерживающего корпуса и радиально относительно оси (А) между первым и вторым положением при изгибе вала относительно оси. Элемент устанавливается в первое положение при пересечении отверстия свободно валом. Элемент устанавливается во второе положение при взаимодействии с валом. Скорость вращения вала во втором диапазоне содержит по меньшей мере одну критическую скорость вала. Стержень выполнен с возможностью перемещения совместно с элементом радиально относительно оси. Плита выполнена за одно целое со стержнем и поперек него. Упругое средство расположено между стержнем и поддерживающим корпусом. Упругое средство содержит первую пружину и вторую пружину. Первая пружина расположена между первым участком поддерживающего корпуса и выступом элемента. Вторая пружина расположена между плитой и вторым участком поддерживающего корпуса. Привод содержит вал, работающий во втором диапазоне скоростей вращения. Воздушное судно содержит привод. Достигается улучшение гашения изгибных колебаний вала. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к машиностроению. Демпфирующее устройство содержит первый (2а, 2b) и второй (3а, 3b) фрикционные элементы, механически соединенные с конструктивными элементами (4a, 4b, 5). Фрикционные элементы находятся во фрикционном взаимодействии (1a, 1b). Фрикционная поверхность одного из фрикционных элементов изготовлена из низкофрикционного полимерного материала, содержащего распределенную смазку. Инженерно-строительное сооружение содержит конструктивные элементы и указанные выше демпфирующие устройства. Способ демпфирования относительного движения между конструктивными элементами обеспечивается указанным выше демпфирующим устройством. Достигается возможность демпфирования в широком диапазоне частот и амплитуд колебаний. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит подвижную контейнерную площадку, грузовой контейнер и дополнительную цепь виброзащиты. Фрикционные гасители колебаний выполнены в виде закрепленных на боковой поверхности грузового контейнера цилиндров. Штоки размещены во внутренних полостях цилиндров. Цилиндры опираются на контейнерную площадку. Гайки-маховики составляют несамотормозящие винтовые кинематические пары с внутренней стенкой цилиндров и со штоками. Свободные внутренние полости цилиндров заполнены гидравлической смесью. В гайках-маховиках выполнены дроссельные каналы. Достигается снижение инерционных нагрузок. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит цилиндрический вал (2), выполненный полым. Цилиндрический вал расположен между половинами муфты и неподвижно присоединен к ним. Кольца (8, 11, 11', 11") с фрикционными поверхностями расположены вокруг цилиндрического вала. Достигается устранение риска колебаний. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх