Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение чувствительности и точности измерения. Использование в устройстве двух подвижных полуколец 3, установленных на валу, и двух неподвижных колец 5, связанных пластинчатой пружиной 6, на которой наклеены тензорезисторы, позволяет повысить чувствительность и точность измерения крутящих моментов на валах ограниченной длины без использования токосъемников. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (59 4 С 01 Ь 3/1О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н двтоесном свиД ПьСтвь

Фив.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ К(МИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4338709/24-10 (22) 08.10.87 (46) 15.11.89. Бюл. S 42 (71) Проектно-технологический трест

"Оргдорстрой" (72) А.М.Руденко (53) 531. 781 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Я 260228, кл. 0 01 Ь 3/10, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 935724, кл. (01. L 3/10, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к силоизме2 рительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин. Цель изобретения — повышение чувствительности и точности из-. мерения. Использование в устройстве двух подвижных лолуколец 3, установленных на валу, и двух неподвижных колец 5, связанных пластинчатой пружиной 6, на которой наклеены тензорезисторы, позволяет повысить чувствительность и точность измерения крутящих моментов на валах. ограниченной длины без использования токосъемников. 2 ил. з 1522052 Л

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных

5 машин.

Цель изобретения — повышение чувствительности и точности измерения.

На фиг. 1 изображено устройство для измерения крутящего момента; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, Устройство состоит из двух втулок

1, на которых установлены две диаметрально расположенные рейки 2. На каждой рейке закреплено подвижное полукольцо 3 с вставленными в специальное углубление шариками 4. С двух сторон полуколец расположены два неподвижных кольца 5. Неподвижные кольца при, помощи пластинчатых пружин 6 постоянно находятся в контакте с подвижными полукольцами. На пружине 6 наклеены тензарезисторы, контакты которых выведены наружу через разъем 7. В пазах неподвижных колец установлена шпонка

8, крепящаяся к корпусу 9 с помощью винтов. Устройство крепится на испытуемом валу 10 болтами 11, Устройство работает следующим образом.

При передаче крутящего момента исследуемым валом сечения I-I u II-II вала смещаются друг относительно другу на угол, пропорциональный передаваемому моменту. На такой же угол поворачиваются втулки, закрепленные 35 на валу в этих сечениях. Поворот вту1 лок относительно друг друга вызывает поворот реек от продольной оси вала, а закрепленные иа рейках полукольца разворачиваются на такой же угол от 40 первоначального положения перпендикулярного оси вала. При развороте полуколец неподвижные кольца расходятся друг относительно друга на величину, пропорциональную углу разворота полуколец, а следовательно, и величине крутящего момента. Расхождение неподвижных колец вызывает деформацию. пружин, которая. преобразуется в электрический сигнал тенэорезисторами. Фиксация неподвижных колец от вращательного движения осуществляется с помощью шпонок.

Для преобразования трения скольжения в трение качения контакт подвиж-. ных полуколец с неподвижными кольцами осуществляется через шарики, установленные в полукольцах. Для компенсации осевой деформации вала в рейках выполнены пазы в местах крепления их к втулкам. Полость, образованная двумя неподвижными кольцами и двумя полукольцами, заполняется пластической смазкой для уменьшения силы трения.

Формула изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее упругий вал, корпус и связанные с ним неподвижные кольца и тенэорезисторы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения чувствительности и точности„ в него введены две втулки с рейками, на-которых установлены два подвижных полукольца, которые связаны с неподвижными кольцами пластинчатыми пружинами, на которых установлены тензореэисторы.

1522052

Составитель Э.Б!умилова

Редактор Л.Пчолинская Техред М.Дидык. Корректор В.Кабаций

Заказ 6949/38

Тираж 789

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения изменения момента, действующего в различных кинематических цепях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности различных двигательных установок, на морском и речном транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам измерения крутящего момента на роторе буровой установки с асинхронным электропроводом

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на вращающихся валах механизмов и машин

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в приборах для измерений крут5щего момента на неподвижных .и вращающихся валах

Изобретение относится к измерениям

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх