Узел ведущего вала лентопротяжного механизма

 

Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано при создании узла ведущего вала в механизмах транспортирования магнитной ленты и позволяет повысить износостойкость и надежность. Узел содержит жестко скрепленный с ведущим валом маховик, сальники, втулку с крепежным фланцем, полукапельные элементы, крышку. Новым в узле ведущего вала является то, что в него введены полукапельные элементы, выполненные из жидкости, при этом каждый элемент своим основанием размещен на лиофильном локальном углубленном участке наружной лиофобной поверхности ведущего вала, вершинами полукапельные элементы соприкасаются с внутренней лиофобной поверхностью втулки. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (pe 4 С 11 В 15/28, 17/028

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ь, 344!1!i)A .È

ИЛ:.::Л:"Г, .:.:ЛБЫФ 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ по изОБРетениям и ОткРытиям пРи п(нт сссР

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4380923/24-10 (22) 22.02.88 (46) 15.11.89. Бюл. 9 42 (71) Институт повышения квалификации специалистов народного хозяйства

ЛитССР (72) Л.-Л.IÎ.Маченис (53) 681.846.73 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 871212, кл. С 11 В 15/28, 1981. (54) УЗЕЛ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (») Изобретение относится к приборостроению, может быть использовано при создании узла ведущего вала в

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к узлу ведущего вала, который может быть использован при создании механизмов транспортирования магнитной ленты для аппаратов магнитной записи бытового и специального назначения.

Цель изобретения — повышение надежности узла ведущего вала лентопротяжного механизма (ЛПМ).

На фиг. 1 и 2 показан ведущий вал

-ЛПМ.

Ведущий узел содержит лиофобный вал 1, жестко скрепленный с махови ком 2, сопряженный с подпятником 3 и снабжен локальными, углубленными лиофкпьными участками (пятнами) 4, ! расположенными по периметру вала 1, иа которых своими основаниями раэме2 механизмах транспортирования магнитной ленты и позволяет повысить износостойкость и надежность. Узел содержит жестко скрепленный с ведущим валом маховик, сальники, втулку с крепежным фланцем, полукапельные элементы, крышку. Новым в узле ведущего вала является то, что в него введены полукапельные элементы, выполненные из жидкости, при этом каждый элемент своим основанием размещен на лиофильном локальном углубленном участке наружной лиофобной поверхности ведущего вала, вершинами полукапельные элементы соприкасаются с внутренней лиофобной поверхностью втулки. 1 з.п. A-лы, 2 ил. щены каплевидные жидкие элементы 5, выполненные на основе жидких металлов ртути, галия, кальция и их эвтектик (например Са(67,OX вес) + 3n (20,5Х вес) + Sn(12,5 вес.Ж), силиконов и др., в зависимости от эксплуатационньтх требований к ЛПИ, жидкие элементы 5 своими вершинами соприкасаются с внутренней поверхностью втулки 6, которая лиофобна по отношению к жидким элементам 5. На валу 1 по торцам втулок 6, фиксируются саль ники-уплотнители 7, которые герметизируют пространство (зазор) между валом 1 и внутренней .поверхностью втулок 6, а также фиксируют вал 1 в вертикальном положении. Втулка 6 установлена в крепежный фланец 8, который их крепит к плате 9. Верхний торец втул1522282 ки 6 прикрыт крышкой 10, поднимающей уплотнитель 7.

Радиус сферы каплевидного элемента

5 зависит от размера (радиуса пятна) лиофильного участка 4, создаваемого на поверхности вала 1, при котором гидрокапилярные усилия преобладают перед гравитационными. Эти условия характеризуются числом Бонда В> (< 1 )p и имеют место при диаметре полукапель, не превышающих 1-2 мм. При этих условиях силы, порождаемые поверхностной энергией натяжения жидкости, на

1-2 порядка больше сил гравитационных 15 (массовых), поэтому они являются определяющими и стремятся придать поверхности жидкости полукапельных элементов 5, форму близкую к сферической, так как сферическая форма 20 обеспечивает объему жидкости минимальную поверхность. Чтобы основание каплевидного элемента 4 выдержало сравнительно большие силы отрыва, возникающие от сил трения в опоре, 25 на валу 1 выполнены углубления, что увеличивает угол смачивания полукапельного жидкого элемента лиофильного участка 4. Образования точных по площади лиофильных участков на поверх-З0 ности вала 1 можно выполнить с помощью известных технологий: как обработка с помощью лазерного луча, ультразвукового воздействия электрохимической обработкой и т.д.

Устройство работает следующим образом.

Вращаясь, ведущий вал 1, соприкасается вершинами элементов 5, с внут-

40 ренней лиофобной поверхностью втулки

6, которые за счет упругих и демпфирующнх свойств воспринимают вредные возмущения и гасят их, при этом принимая оптимальные формы и размеры своих поверхностей, для данного сопряжения ведущего вала 1 с втулкой 6 при конкретной линейной скорости передвижения ленты в JIIIM.

l формулаизобретения

1. Узел ведущего вала лентопротяжного механизма, содержащий жестко скрепленный с ведущим валом маховик, втулку с крепежным фланцем и размещенные между втулкой и ведущим валом подшипники скольжения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, подшипники скольжения образованы каплевидными элементами из жидких металлов, размещенными по окружности и вдоль ведущего вала в выполненных в нем лиофильных по отношению к каплевидным элементам углублениях, а внутренняя поверхность втулки, выполнена лиофобной по отношению к каплевидным элементам.

2. Узел по и. 1, отличаюшийся тем, что объем между внутренней поверхностью втулки и валом герметизирован двумя сальниками, один из которых установлен между фланцем и нижним торцом втулки, другой — между крышкой, установленной на фланце, и верхним торцом втулки.

1522282 фи 2

Составитель. В.Сергеев

Техред М. Ходанич Корректор Л.Бескид

Редактор М.Товтин

Заказ б970/50 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский .комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Узел ведущего вала лентопротяжного механизма Узел ведущего вала лентопротяжного механизма Узел ведущего вала лентопротяжного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике магнитной записи и является дополнительным к осн

Изобретение относится к переключающему устройству лентопротяжного механизма с реверсом для кассетного магнитофона, содержащему первый и второй прижимные ролики, установленные соответственно на первом и втором рычагах прижимных роликов для прижима к соответствующему тонвалу

Изобретение относится к накоплению информации, а именно к ведущим узлам лентопротяжного механизма (ЛПМ), и может быть использовано в аппаратах магнитной записи, предназначенных для аналоговой и цифровой продольной широкополосной записи

Изобретение относится к способам заправки магнитной ленты в лентопротяжных механизмах аппаратов магнитной записи - воспроизведения и позволяет повысить стабильность натяжения и скорость движения магнитной ленты в тракте привода ее одним ведущим валом и одним прижимным роликом
Наверх