Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием

 

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод рудничного локомотива содержит включенные последовательно токосъемник 8, электромеханический аккумулятор 2, выполненный в виде маховика 3 на валу электрической машины постоянного тока, датчик тока 14 и тяговые электродвигатели 1, диод, катод которого подключен к токосъемнику, коммутационный контактор, катушка которого подключена к токосъемнику. Два замыкающих и два размыкающих контакта контактора образуют реверсор, в диагональ которого включена обмотка якоря электрической машины. Устройство содержит также включенные последовательно задатчик 18 тока, блок 19 сравнения, широтно-импульсный преобразователь 20 и инвертор 21, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого источника 12 питания, к выходу которого подключена обмотка 11 возбуждения электрической машины постоянного тока. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 В 60 I. 11/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1б 4ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4395332/24-11 (22) 11.03.88 (46) 23 ° 11.89 ° Бюл. V 43 (71) Институт горного дела им. А.А.Скочинекого (72) В.И.Серов, А.J1.3àïàäèícêèé и И.А.Карев (53) 621.337.41 (088.8) (56) Railway Gazette International, 1976, vol.132, N 9, р,333. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД РУДНИЧНОГО

ЛОКОМОТИВА С КОМБИНИРОВАННЫМ ПИТАНИЕМ (57) ИзоЬретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод рудничного локомотива содержит включенные последовательно токосъемник 8, электроме2 ханический аккумулятор 2, выполненный в виде маховика 3 на валу электрической машины постоянного тока, датчик тока 14 и тяговые электродвигатели 1, диод, катод которого подключен к токосъемнику, коммутационный контактор, катушка которого подключена к токосъемнику. Два замыкающих и два размыкающих контакта контактора образуют реверсор, в диагональ которого включена обмотка якоря электрической машины. Устройство содержит также включенные последовательно задатчик 18 тока, блок 19 сравнения, широтно-импульсный преобразователь 20 и инвертор 21, выход которого соединен с управляющим входом регулируемого источника 12 питания, к выходу которого подключена обмотка .11 возЬуждения электрической машины постоянного тока.,1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1523421

Изобретение относится к электрической тяге и предназначено преимущественно для использования на рудничных локомотивах постоянного тока.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема рудничного локомотива с комбинированным питанием.

Рудничный локомотив с комбинированным питанием содержит тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2, представляющий собой электрическую машину постоянно- 15 го тока с маховиком 3. Один и другой выводы обмотки 4 якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие контакты 5 и 6 контактора 7 .связаны соответственно с токосъемником20

8 и одними из выводов тяговых электродвигателей 1, а через замыкающие контакты 9 и 10 контактора 7 - соответственно с одними из выводов тяго" вых электродвигателей 1 и токосъемником 8, который связан с одним из выводов тяговой сети, с другим выводом которой связаны другие выводы тяговых электродвигателей 1. Обмотка 11 возбуждения электрической машины посто- 30 янного тока подключена к выходу регулируемого источника 12 питания, управляющий вход которого подключен к выходу блока 13 управления электромеханическим аккумулятором, один и другой управляющие входы которого связаны с выходом датчика 14 тока тяговых электродвигателей и через замыкающий контакт 15 контактора 7 с другим выводом тяговой сети, с которым связан 40 анод диода 16, подключенного катодом к токосъемнику, с которым соединен один из выводов управляющей катушки

17 контактора 7. Блок 13 управления выполнен на соединенных последова 45 тельно задатчика 18 тока, блоке 19 сравнения, широтно-импульсном преобразователе 20 и инверторе 21, выход которого и управляющие входы блока 19 сравнения и инвертора 21 являются соответственно выходом и одним и дру50 гим управляющими входами блока 13 управления.

Тяговый электропривод ручного локомотива с комбинированным питанием работает следующим образом.

Машинист устанавливает с помощью задатчика 18 тока требуемый для пуска локомотива ток тяговых электродвигателей 1. В блоке 19 сравнения заданный сигнал сравнивается с величиной, пропорциональной текущему значЕнию тока тяговых электродвигателей 1, Сигнал рассогласования с выхода блока 19 сравнения поступает на вход широтно-импульсного преобразователя

20, в котором он преобразуется в последовательность импульсов, длительность которых пропорциональна разности токов, причем если контакт 15 кон контактора 7 разомкнут, то увеличение сигнала рассогласования вызывает увеличение длительности импульсов на выходе инвертора 21, если контакт 15 замкнут - увеличение сигнала рассогласования вызывает уменьшение длительности импульсов на выход инвертора 21. С выхода инвертора 21 импульсы поступают на управляющий вход регулируемого источника 12 питания, При питании локомотива от тяговой сети контактор 7 находится во включенном состоянии и обмотка 4 якоря электрической машины включена последовательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена встречно ЭДС внешнего источника энергоснабжения, питающего контактную тяговую сеть. Тогда изменением ЭДС электромеханического аккумуля" тора 2 (путем изменения тока, протекающего в цепи обмотки 11 возбужде" ния) достигается плавное регулирование силы тяги ломокотива.

На удаленных участках контактных сетей падение напряжения достигает

40%-ного номинального напряжения. При работе на таких участках контактор 7 находится в выключенном состоянии и обмотка 4 якоря электрической машины включена последовательно с тяговыми электродвигателями 1 таким образом, что ЭДС электромеханического аккумулятора 2 направлена согласно с ЭДС внешнего источника энергоснабжения, тем самым достигается компенсация потерь напряжения в тяговой сети.

Плавное регулирование силы тяги в этом режиме также достигается регулированием тока, протекающего в обмотке 11 возбуждения с помощью блока 13.

При исчезновении напряжения в тяговой сети или эксплуатации локомотива на участках, не оборудованных тяговой сетью, контактор 7 находится

1523421 6 тяговых электродвигателей и блоком управления электромеханическим аккумулятором, выход которого соединен с

5 управляющим входом регулируемого источника питания, а один и другой управляющие входы связаны соответственно с выходом датчика тока тяговых электродвигателей и через один из за10 мыкающих контактов коммутационного аппарата - с выводом блока заземления, причем один и другой выводы обмотки якоря электрической машины постоянного тока через размыкающие кон15 такты коммутационного аппарата связаны соответственно с токосъемником и одними иэ выводов тяговых электродвигателей, а через другие замыкающие контакты коммутационного аппарата -

20 соответственно с одними из выводов тяговых электродвигателей и токосъемником, при этом управляющий вход коммутационного аппарата подключен к токосъемнику.

25 2. Электропривод по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что блок управленив электромеханическим аккумулято% ром выполнен на соединенных последовательно задатчике тока, блоке сравнения, широтно-импульсном преобразователе и инверторе, причем управляющие входы блока сравнения и инвертора и выход инвертора являются соответственно однии и другим управляющими вховходами и выходои блока управления электромеханическим аккуиуляторои. в выключенном состоянии, диод 16 ,открыт и тяговые электродвигатели 1 и электромеханический аккумулятор 2 в этом режиме включены параллельно.

Плавное регулирование силы тяги осуществляется аналогично режиму, рассмотренному выше.

Во всех режимах значение тока электромеханического аккумулятора 2 и тяговых электродвигателей ограничивается уровнем задания на выходе задатчика 18 тока, это позволяет защитить электрические машины от выхода из строя при перегрузках и изменении режимов питания локомотива.

Формула изобретения

1. Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием, содержащий тяговые электродвигатели, одни иэ выводов которых связаны через коммутационный аппарат с электромеханическим аккумулятором и через токосъемник - с тяговой сетью, а другие - с выводом блока заземления, причем электромеханический аккумулятор представляет собой электрическую машину постоянного тока с маховиком, обмотка возбуждения которой подключена к регулируемому источнику питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен подключенным катодом к токосъемнику диодои, датчиком тока

Составитель Л. Резникова

Редактор Г. Волкова Техред Л. Сврдюкова Корректор С.ЧеРни

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием Тяговый электропривод рудничного локомотива с комбинированным питанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подвижному составу рельсового транспорта, а именно к локомотивам, на которых вращающиеся маховики используются в качестве аккумулятора энергии, преимущественно рудничным, и может найти применение для транспортирования грузов по откаточным выработкам шахт, опасных по газу или пыли

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с несколькими накопителями энергии

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на транспортны.х средствах, на которых в качестве источника питания применяется аккумуляторная бата- - М.: рея

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к тяговым двигателям транспортных средств, оборудованных электрическими аккумуляторными батареями

Велосипед // 2223886
Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к большегрузным лесовозам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к электрическим тяговым системам транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения и использованием энергии, аккумулируемой механическим путем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в преобразователе электрической мощности, использующем трансформатор, который предпочтительно устанавливают на электрическом транспортном средстве

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве силового агрегата как стационарных, так и транспортных машин

Изобретение относится к накопителям энергии для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного и бесперебойного питания для атомных, ветровых и солнечных электростанций. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции маховика накопителя с повышенной энергией вращения, меньшими потерями на трение в опорном узле и более безопасного при аварии. Накопитель энергии включает вакуумируемый корпус с маховиком в виде вертикального цилиндрического трубчатого ротора из двух или более труб. Трубы соединены гибкими элементами, периферия которых установлена в смежные трубы ротора. Статор мотор-генератора закреплен в корпусе, ротор мотор-генератора закреплен на роторе с опорным подшипником в нижней части ротора и магнитным подшипником с постоянным магнитом в верхней части. Вращающиеся элементы опор закреплены на центральной части гибких элементов. В накопителе установлен дополнительный мотор-генератор. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх