Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки. При вращении маховичка винты вместе с ходовой гайкой перемещаются поступательно и при взаимодействии с винтовыми пазами втулки 3 вызывают изменение наклона спинки сидения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (11 4 В 60 И 1/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОВРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4400608/27-11 (22) 31.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. М 43 (71) Львовский автобусный завод (72) А.В..Сидор и Б.В.Сидор (3) 629.113.042.2 (О88.8) (56) Авторское свидетельство CCCP и 1049287, кл. В 60 N 1/06, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ И БЕССТУПЕНЧАТОЙ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА НАКЛОНА КАРКАСА. СПИНКИ СИДЕНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения йаклона

2 и фиксации спинки сидения, и позволяет упростить технологию сборки и повысить надежность устройства, которое содержит связанную со спинкой втулку 3 с продольными и винтовыми пазами, в которые входят винты, связанные с ходовой гайкой 8, перемещающейся вдоль ходового винта, в свою очередь связанного с маховичком 10 изменения угла наклона спинки. При вращении маховичка винты вместе с ходовой гайкой перемещаются поступательно и при взаимодействии с винтовыми пазами втулки 3 вызывают изменение наклона спинки сидения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

15234

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для изменения наклона и фиксации спинки сидения.

Цель изобретения - упрощение технологии сборки и повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображено устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения, продольный разрез; на фиг.2 - расположение пазов; на Фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство Фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона спинки сидения содержит снабженную продольным 1 и винтовым 2 пазами втулку 3, жестко соединенную сваркой с каркасом спинки 4 сиденья, вторую снабженную продольным пазом 5 втулку 6, в которой установлен ходовой винт 7 с ходовой гайкой 8, со штифтом 9, взаимодействующим с продольным 1, винтовым

2 и продольным 5 пазами втулок 3 и 6.

На ходовом винте 7 жестко закреплен 25 маховичок 10, Втулка 6 снабжена фланцем 11 и опорой-гайкой 12, в отверстиях которых размещен ходовой винт 7, Опора-гайка 12 зафиксирована от проворота во втулке 6 винтом 13. Втулка

6 размещена в отверстии с продольным пазом 14, выполненном в каркасе подушки 15 и закреплена в нем от проворота болтами 16, соединяющими фланец

11 и каркас подушки 15.

Для повышения жесткости фиксации спинки 4 и долговечности устройства в ходовой гайке 8 установлен штифт

17, взаимодействуюций с дополнительным продольным 18 и винтовым 19 паза- 40 ми, выполненными во втулке 3 и продольным пазом 20, выполненным во втулке 6.

В отверстии, не отмеченном позицией каркаса подушки 15, выполнен 45 продольный паз 21 для прохождения через него штифта 17, собранного устройства, при установке его в подушку сиденья 4.

В некоторых туристических автобусах втулка 6 устанавливается в отвер- стие,не отмеченное позицией кронштейна 22, закрепленного на стойке 23 или в отверстие самой стойки 23 (не показано). На стойке 23 при помоц|и оси

24

24 чстановлен поворотный подлокотник 25.

Устройство раЬотает следующим образом.

При необходимости изменения угла наклона спинки 4 сиденья вращают маховичок 10 в направлении желаемого наклона. При этом ходовая гайка 8, удерживаемая от вращения штифтами 9 и 17, взаимодействующими с продольными пазами 5 и 20 втулки 6, поступательно перемещается по ходовому винту 7.

В то же время штифты 9 и 17 взаимодействуют с винтовыми пазами 2 и

19 полок втулки 3, вызывая поворот спинки 4 на втулке 6.

Формула изобретения

1. Устройство фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения, содержащее кронштейны, жестко соединенные с каркасами спинки и подушки сидения, ходовой винт с ходовой гайкой, оснащенной штифтом, взаимодействующим с винтовым и продольным пазами, выполненными в кронштейнах, и маховичок, закрепленный на ходовом винте, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения технологии сборки и повышения надежности устройства, кронштейны выполнены в виде двух соосно установленных втулок, внешняя из которых связана с каркасом спинки сидения и имеет на Ьоковой поверхности указанный винтовой и продольный пазы, внутренняя имеет на своей боковой поверхности соответственно указанный продольный паз, симметрично данным пазам на обеих. втулках расположены идентичные дополнительные пазы, при этом ходовая гайка снабжена идентичным симметрично расположенным указанному дополнительным штифтом, взаимодействующим с дополнительными пазами, причем основной и дополнительный винтовые пазы имеют уклоны в противоположных направлениях.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью прохождения штифта через каркас подушки сиденья при сборке устройства, в указанном каркасе выполнен паэ.

1523424 фиЕ. 3

Составитель И. Добронравов

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6994/19 Тираж 522 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения Устройство для фиксации и бесступенчатой регулировки угла наклона каркаса спинки сидения 

 

Похожие патенты:

Л,у // 398427

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для регулирования и фиксации положения спинки сиденья транспортного средства относительно его неподвижной части

Изобретение относится к креслу автотранспортного средства, спинка которого шарнирно установлена на сиденье

Изобретение относится к устройствам для ремонта внутрикузовных узлов, а именно для восстановления работоспособности механизма наклона спинки сидений транспортных средств

Группа изобретений относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства имеет подушку и спинку. Наклон спинки относительно подушки регулируется с помощью арматурной системы. Арматурная система включает первый прибор (10), для отпирания которого имеется вращающийся вокруг оси (А) поводковый патрон, второй прибор (20), передаточный элемент (25) между двумя приборами (10, 20), принадлежащее ко второму прибору (20) высвобождающее устройство, первый управляющий орган и второй управляющий орган. При воздействии на первый управляющий орган происходит отпирание обоих приборов (10, 20) с применением передаточного элемента (25). При воздействии на второй управляющий орган происходит отпирание первого прибора (10) и высвобождающего устройства. Поводковый патрон первого прибора (10) принимает в себя передаточный элемент (25) - будучи сопряжен с ним. Между поводковым патроном и передаточным элементом (25) в одном направлении вращения предусмотрен холостой ход. Холостой ход больше, чем необходимый для отпирания первого прибора (10) ход поводкового патрона. Достигается повышение удобства регулировки угла наклона спинки сиденья транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства. Сиденье транспортного средства состоит из части (1) для усаживания, спинки (2) сиденья и первого и второго фиксирующих устройств (7). Угол между частью (1) для усаживания и спинкой (2) сиденья выполнен с возможностью регулировки. Спинка (2) состоит из основания (3) и верхней части (4). Верхняя часть (4) спинки сиденья выполнена с возможностью поворота относительно основания (3) спинки сиденья. Первое фиксирующее устройство обеспечивает возможность фиксации наклона основания (3) спинки сиденья относительно части (1) для усаживания в двух позициях с помощью рычага (6) управления, который механически управляет первым фиксирующим устройством. Второе фиксирующее устройство (7) обеспечивает возможность фиксации наклона верхней части (4) спинки сиденья относительно основания (3) спинки сиденья в двух позициях. В рычаг (6) управления встроен переключатель (8). Переключатель (8) управляет вторым фиксирующим устройством (7) и с этой целью находится в активном соединении с одним пневматическим элементом (9) управления и пневматическим исполнительным элементом (10). Достигается повышение удобства регулировки спинки сиденья по углу с подгонкой под плечи. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Поворотная фурнитура (1) содержит первый язычок (2) и второй язычок (3), установленные с возможностью поворота относительно друг друга вокруг стержня (6), и стопорный механизм, имеющий по меньшей мере одну собачку (5) и зубчатый венец (4), причем собачка (5) выполнена с возможностью зацепляться на зубчатом венце (4) во множестве положений, допуская поворотное перемещение первого язычка (2) относительно второго язычка (3) в первом направлении и блокируя перемещение в противоположном втором направлении, при этом имеется по меньшей мере один управляющий элемент (14) для вывода указанной по меньшей мере одной собачки (5) из зацепления с зубчатым венцом (4) и последующего поворота первого язычка (2) на угол относительно второго язычка (3) во втором направлении, причем указанная по меньшей мере одна собачка (5) удерживается пружинным элементом (9) в положении зацепления на зубчатом венце (4), при этом пружинный элемент (9) по меньшей мере частично изготовлен из эластомерного материала. Таким образом, поворотная фурнитура (1) может быть повернута с небольшим шумом. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх