Транспортное средство для перевозки молодняка птицы

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник 2 с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод 5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8, вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпускные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19

между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство 20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками. Устройство может работать как в режиме рециркуляции /в холодный период/, так и в режиме вентиляции /в теплый период/. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 152342 (sg 4 В 60 Р 3/04

60ИЩОЗНМ

hg(HT83 Ш ИФЧИКИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.,БЛ ПОТЕКА б Ц Л 10 8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4327247/30-11 (22) 16.11.87 (46) 23.1! 89. Бюл. Л 43 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт электрификации сельского хозяйства и Головное специальное конструкторское бюро по ремонтным мастерским и кузовам (72) Р.М.Славин, Ю.З.Буртов, A.В.Соколов, В,С.Степанов, А.В.Кожевников, Е.И.Иванов и Ю.С.Голдин (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 713723, кл. В 60 Р 3/04, 1980, (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОЛОДНЯКА ПТИЦЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечива" ет сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температур18 Й 1 2 7g

2 ного поля в кузове для перевозки молодняка птицы. Устройство содержит кузов 1, центральный воздухозаборник

2. с жалюзи 3, отопители 4, воздуховод

5, насадок 6, воздухозаборное окно 7, вертикальную перегородку 8 вентиляционную полость 9, окно 10, подающие вентиляторы 12 с насадками 13, выпус- кные отверстия 14 с заслонками 15, а также горизонтальные перегородки, дополнительные вентиляторы 18. В кузове установлены контейнеры 19, между последними и днищем кузова образовано нижнее вентиляционное пространство

20, а сверху - верхнее вентиляционное пространство 21. В передней части кузова установлены также дополнительные воздухозаборники с заслонками.

Устройство может работать как в режиме рециркуляции (в холодный период), так и в режиме вентиляции (в теплый период). 3 ил.

1523427

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для перевозки живого груза, в частности птицы.

Цель изобретения - сокращение мощности подающих вентиляторов, необходимой для создания равномерного температурного поля внутри кузова в условиях повышенного объема перевозимого груза при ограниченных энергоресурсах шасси.

На фиг.1 показано предложенное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - кузов транспортного средства, 15 горизонтальный разрез; на фиг.3 " сечение А-A на фиг.2.

Транспортное средство содержит кузов 1, на передней стенке которого установлен центральный воздухозаборник 2. с жалюзи 3.

В передней части кузова под полом установлены обогреватели 4, содержащиеся с объемом кузова через воздуховод 5, оканчивающийся распределитель- 25 ным насадком 6. Воздух к обогревателям поступает иэ кузова через окно 7 для забора воздуха. В передней части кузов снабжен внутренней вертикальной перегородкой 8, отделяющей от объема кузова вентиляционную полость 9, в верхней части перегородки имеется окно 10 для рециркуляции, снабженное заслонкой 11, а в нижней части в окнах установлены подающие вентиляторы 12, снабженные насадками 13.

Для выхода вентиляционного воздуха в верхней части кузова на крыше выполнены отверстия 14, снабженные заслонками 15.

В зазорах между внешними рядами контейнеров и боковыми стенками куна установлены две боковые горизон" тальные перегородки 16, а между передним рядом контейнеров и внутренней вертикальной перегородкой установлена передняя горизонтальная перегородка

17.

В задней верхней части кузова установлены дополнитепьные вентиляторы

18. В кузове размещаются контейнеры

19 с суточным молодняком птицы. Между полом кузова и днищем контейнеров оборудовано нижнее вентиляционное пространство 20, а между потолком кузова и.верхней частью контейнеров— верхнее вентиляционное пространство

В передней части кузова выполнены два дополнительных воэдухозаборника

22, снабженные заслонками 23.

Устройство работает следующим образом.

В режиме рециркуляции и в холодный период жалюзи 3 прикрыты, а окно 10 для рециркуляции открыто. Воздух иэ кузова под действием разрежения, создаваемого нагнетающими вентиляторами

12, через, окно 10 поступает в полость

9, где перемешивается со свежим воздухом, поступаюцим через основной воздухозаборник 2, жалюзи 3 и горячим воздухом, поступающим через воздуховод 5 и распределительный насадок 6 от отопителей 4. Далее воздух подающими вентиляторами 12 направляется в сопла 13..Сопла 13 формируют струи воздуха, направляя их в заднюю часть кузова по нижнему вентиляционному пространству 20, что позволяет выравнять избыточное давление в пространстве 20 по длине кузова и значительно улучшает условия вентиляции задних рядов контейнеров. Из пространства 20 воздух под действием избыточного давления проходит в промежутках между контейнерами, удаляя из них выделяющиеся птицей вредности и избыточную теплоту. В местах с пониженным выделением теплоты, т.е. между внешними рядом контейнеров и стенками кузова, для снижения интенсивности движения воздуха установлены горизонтальные перегородки 16 и 17. С этой же целью между задними дверями кузова и последним рядом контейнеров установлены дополнительные вентиляторы

18. Таким образом, основная часть вентиляционного воздуха направляется в промежутки между контейнерами, после чего поступает в верхнее вентиляционное пространство 21, где частично удаляется через верхние вентиляционные отверстия 14, а частично через окно 10 возвращается на рециркуляцию.

В режиме вентиляции (в теплый период) система вентиляции транспортного средства работает без рециркуляции, т.е. в прямоточном режиме. При этом жалюзи 3 и заслонки 23 дополнительных воздухозаборников 22 полностью открыты. Центральный и дополнительные воэдухозаборники расположены вверху в передней части кузова, т.е. в месте максимального напора воздуха, возникающего при движении транспортФормула изобретения

19 1f О l1

17

Составитель Э.Луберг

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

152342 ного средства. При этом отопители 4 и вентиляторы 18 отключены, а отверстия 14 открыты. Все это позволяет значительно увеличить производительность вентиляционной системы, не увеличивая мощности вентиляторов.!

О

Транспортное средство для перевозки молодняка птицы, содержащее кузов с воздухозаборниками и отверстиями для выхода воздуха, установленные внутри кузова подающие вентиляторы, обогреватели воздуха, воздуховод между обогревателями и внутренней поло7 6 стью кузова, вертикальную перегородку с отверстиями для подающих вентиляторов, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности перевозимого груза путем создания равномерного температурного поля, внутри кузова установлены горизонтальные перегородки, размещенные вдоль его боковых и передней стенок, а также дополнительные вентиляторы в задней части кузова, на подающих вентиляторах установлены соплообразные насадки, на передней стенке кузова выполнены дополнительные воздухозаборники, причем все воэдухозаборники выполнены регулируемыми по сечению.

Транспортное средство для перевозки молодняка птицы Транспортное средство для перевозки молодняка птицы Транспортное средство для перевозки молодняка птицы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспорту, а именно, к вагонам для перевозки скота

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных
Наверх