Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза

 

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости. Устройство содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2, подвижные поддоны, механизмы затяжки пакетов и раздвижки поддонов. Направляющие подвижных поддонов установлены в передней, средней и задней его частях. В металлическом полу 2 выполнены отверстия для очистки транспортного средства от мусора - кирпичной крошки. Указанные отверстия выполнены в полу в зазоре между выравнивающим настилом и направляющими подвижных поддонов и под подвижными поддонами. 9 ил.

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

C5D 4 В 60 Р 7/10

ВМ06И

М1сИН0 > у.. Ы71

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРМТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1227533 (21) 4207635/27-11 (22) 14. 01 ° 87 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Научно-производственное объединение "Транстехника" (72) Н.А.Руденец, А.С.Скуратович и В.И.Вавула (53) 629.114,3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Л 1227533, кл. В 60 Р 7/10, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕ"

ВОЗКИ ПАКЕТОВ ЫТУЧНОГО ГРУЗА (57) Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (кам„.SU„„1523430 А 2

HR) а также при перевозке других народнохозяйственных грузов. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и снижение матерна" лоемкости. Устройство содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные на металлическом полу 2, подвижные поддоны, механизмы затяжки пакетов и раздвижки поддонов. Направляющие подвижных поддонов установлены в передней, средней и задней его частях. В металлическом полу 2 выполнены отверстия для очистки транспортного средства от мусора - кирпичной крошки. Указанные отверстия выполнены в полу в зазоре между выравнивающим настилом и направляющими подвижных поддонов и под подвижными поддонами. 9 ил.

1523430

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича (камня), а также при перевозке других народнохозяйственных грузов.

Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и снижение материалоемкости.

На Фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку;на фиг.2 - разрез

А-А на фиг.1; на фиг.3 - узел I на

Фиг.2; на фиг.4 - вид Б на фиг.3; на фиг.5 - транспортное средство без пакетов со сдвинутыми поддонами, вид сверху; на фиг.6 - то же, с раздвинутыми поддонами; на фиг.7 - разрез В-В на фиг,5; на Фиг.8 - разрез Г-Г на фиг.5; на фиг.9 - разрез Д-Д на

Фиг.7.

Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза содержит неподвижные поддоны 1, закрепленные ! .на металлическом полу 2 платформы, подвижный поддон 3, перемещающийся вдоль направляющих уголков 4, закрепленных на металлическом полу 2, причем уголки имеют длину не менее хода штока штока цилиндра раздвижки пакетов и установлены спереди, сзади и

s средней части подвижного поддона.

Выравнивающий настил 5 состоит иэ до сок, уложенных по периметру платформы вокруг подвижного поддона 3 на металлический пол 2, при этом с боковых сторон подвижного поддона 3 между направляющими уголками 4 и выравнивающим настилом 5 имеются зазоры, в которых в металлическом полу 2 платформы выполнены отверстия Е, и дополни« тельные съемнь>е настилы 6, закрепленные на боковых бортах платформы с помощ>ью скоб 7. В полу 2 платформы также выполнены отверстия U для очистки пола от мусора.

Транспортное средство имеет механизм затяжки пакетов, состоящий из закрепленных под платформой гидроцилиндра 8, соединенного через тягу 9 с уравнителями 10, которые опираются на скобы 11 и могут скользить по ним вдоль оси гидроцилиндра 8. Так как гидроцилиндр 8 соединен с уравнителями 10, то он тоже имеет возможность перемещаться вправо или влево, т.е. гидроцилиндр 8 плавающего типа. К уравнителям 10 прикреплены тросы 12, другие концы которых оканчиваются петлями. Тросы 12 перекинуты через ролики 13 и петлями цепляются к крюкам 14 быстросъемных гибких обвяэок

15. Чтобы трос 12 самопроизвольно не отцепился от крюка 14 установлена пружина 16 ° Быстросъемные обвязки 15 соединяются друг с другом с помощью крюка 17, закрепленного на одной обвязке, и цепи 18, закрепленной на другой обвязке.

К раме транспортного средства приварен крбнштейн 19, к которому подсоединен гидроцилиндр 20 раэдвижки пакетов, другой конец которого соединен с кронштейном 21 подвижного поддона 3.

Транспортное средство работает следующим образом.

2р Погрузив пакеты кирпича так, что одна половина пакета становится на неподвижный поддон 1, а вторая на, подвижный поддон 3, охватывают их быстросъемными обвяэками 15, которые

25 соединяются между собой с помощью крючков 17 и цепей IS.

С помощью гидроцилиндра 8 производят затяжку пакетов кирпича. Гидроцилиндр 8 взаимодействует с тягой

9, уравнителями 10, тросами 12 и быстросъемными обвязками 15.

При прибытии транспортного средства на строительный объект с помощью гидроцилиндра 8 разжимают пакеты кирпича. Цепи 18 отсоединяют от крючков 17 и быстросъемные обвязки 15 снимают с пакетов кирпича. Затем

1 включают гидроцилиндр 20 раздвижки

ABKeTos., Так как один конец гидроцилиндра подсоединен к кронштейну 19, приваренному к раме транспортного средства, а другой - к кронштейну 21 подвижного поддона 3, то при выдвиже-. нии штока гидроцилиндра 20 подвижный

4 поддон начнет перемещаться вдоль платформы по найравляющим уголкам 4, которые предохраняют его от поперечного смещения. При перемещении подвижного поддона 3 его части отодвинутся от неподвижных поддонов 1 и произойдет разделение пакетов кирпича на две равные части. Полученные полупакеты разгружают с помощью захвата.

После разгрузки пакетов кирпича в кузове транспортного средства остается довольно много кирпичной крошки и мелких кусков кирпича. Кирпичная крошка, накапливаясь в кузове и сме5

6 шиваясь с водой, образует цементную сти петлю троса 12 из зацепления с смесь. Поэтому после каждого рейса крюком 14 ° Затем необходимо закрыть необходимо тщ(ательно очистить кузов впадины между неподвижными поддонами транспортного средства от кирпичной 1 и подвижными поддонами 3 с помоцью

5 г крошки. Для облегчения очистки кузо- съемных настилов 6. Съемныи настил 6 ва в металлическом полу 2 платформы поднимают вверх и выводят иэ эацеплевырезаны отверстия Ж, через которые ния со скобами 7, а затем укладывают мусор вычиц ают наружу. во впадины между неподвижными поддоЗатем, включив гидроцилиндр 20 1О нами 1 и подвижными поддонами 3 таким раздвижки пакетов. передвигают под- образом, что уголки 22, приваренные вижный поддон 3, в первоначальное к съемному настилу 6, входят во впаположение, т.е. его части придвинуты дины и препятствуют как продольному, к неподвижным поддонам l. Затем через так и поперечному смещению съемного отверстия Б вычищают оставшийся му- 15 настила. Таким образом, транспортное сор наружу. средство готово к перевозке других народнохозяйственных грузов.

Кирпичная крошка, накапливаемая в зазорах между направляюцими уголками 4 и боковыми сторонами подвижного поддона 3, а также между боковыми сторонами подвижного настила 3 и вы равниваюц(им настилом 5, вычищается через отверстие Е.

;„. Для того, чтобы сократить порожние пробеги транспортного средства в обратном направлении, необходимоподготовить транспортное средство для перевозки других народнохозяйственных грузов. Для этого необходимо снять быстросьемнь>е обвяэки 15 и уложить их в передней части кузова транспортного средства друг на друга.

Для снятия обвязок 15 необходимо нажать пальцем на пружину 16 и вывеформула изобретения

Транспортное средство для перевоз" ки пакетов штучного груза по авт.св.

И 1227533, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуа25 тационной надежности и снижения материалоемкости, выравнивающий настил установлен с зазором относительно подвижного поддона, вдоль зазора в полу выполнены дополнительные отверЗо стия для очистки, а направляющие уголки образованы из отдельно разнесенных секций, длина каждой иэ которых не менее хода штока цилиндра раз" движки пакетов, установленных в передней, средней и задней частях боковых сторон подвижного поддона. (1523430

8ид б 1Р

5 ж д 8 o Å1 Е м Е S F è1 Г М УХS фиа. Х

Ф J Е Е Ж Е J 9 Ф Е Е М ф Ф Х Х

Фиг. б \

У 7 22 22 Ю ? Е 7 ! ло/ерина

Е 2 и

Составитель H. Гозюмова

Редактор Г.Волкова Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 6994/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина, 101

Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза Транспортное средство для перевозки пакетов штучного груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств и может быть использовано при перевозке пакетированного силикатного кирпича и других грузов на автомобильном транспорте

Изобретение относится к транспорту и касается устройств для крепления грузов, преимущественно имеющих большую высоту при малой ширине

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелей в вертикальном положении

Изобретение относится к TpaHt портным средствам и может быть ис- ,пользовано в устройствах для перевозки стеновых панелей заводской готовности в сложных производственных и дорожных условиях

Изобретение относится к транспортнымсредствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно сборных строительных панелей-оболочек

Изобретение относится к транспортным средства.м для перевозки легковесных грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на полуприцепепанелевозе хребтового типа Цель изобретения состоит в повышении надежности крепления панелей любой высоть и удобства в эксплуатации

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к низкорамным прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к средствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных крупногабаритных грузов в наклонном положении

Изобретение относится к устройствам для перевозки и крепления стро ительных панелей
Наверх