Устройство сигнализации для транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретения - повышение информационной способности устройства. Устройство содержит лампы 1,2 указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединенные блок 4 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 7, запоминающий контакт 7.1 которого включен в цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 9 переменного тока и его замыкающий контакт 9.1 включен во входную цепь инвертора 11 и триггера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка 13 зажигания. Выходы инвертора 11 и триггера 12 подключены к входам элемента И 14, выход которого подключен к реле 16. Элемент ИЛИ 15 выходом подключен к блоку 4. Многосекционный переключатель 17 осуществляет коммутацию импульсов реле 7 с управляющими входами коммутатора 18 непосредственно и через формирователь 19 импульса. Коммутатор 18 включен в цепь питания ламп 21,22 габаритного освещения. Устройство позволяет автоматически включать аварийную сигнализацию при выходе из строя двигателя с помощью ламп 1,2, работающих в проблесковом режиме, а также сигнализировать о необходимой медицинской помощи с помощью ламп 1,2 и 21,22, работающих в противофазе в проблесковом режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (И) yf) 4 В 60 Я 1/34 ЩОЮЗ

ПАТЕНТ1И- "

Б - .БЛИО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО ИЗОБ ЕТЕНИЯМ V О1 (РЦТИЯ)

flpH ГКНТ СССР

f (21) 4404984/40-11 (22) 19 ° 02.88, (46) 23.1 1.89, Бюл. У 43 (72) В.В.Иващенко и P.Ï.Øïàêîâñêèé (53) 629.113.066 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 1411183, кл. В 60 Q 1/34, 1987.

2 (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима. Цель изобретния- — повышение информационной

1523431 способности устройтсва. Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя пово- . ротов, в цепь питания которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединенные блок 4

5 задания частоты мигания и первое исполнительное реле 7, запоминающий контакт 7, 1 которого вкхпочен в цепь питания контрольной лампы 8 указателя поворотов. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 9 переменного тока и его замыкающий контакт 9. 1 включен во входную цепь инвертора 11 и триг- 15 гера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка 13 зажигания.

Выходы инвертора 11 и триггера 12 под-.

Ф

Изобретение относится к электро- оборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима.

Цель изобретения — повышение информационной способности устройства.

На чертеже приведена функциональ- ная схема устройства.

Устройство содержит лампы 1 и 2 указателя поворотов, в цепь питания, которых через переключатель 3 поворотов включены последовательно соединенные блок 4 задания частоты мигания, состоящий из мультивибратора 5 и тиристорного коммутатора б, и первое исполнительное реле 7. Замыкающий . 40 контакт 7 ° 1 реле 8 включен в Цепь питания контрольной лампы указателя .; поворотов. Датчик вращения вала двигателя выполнен на реле 9 переменного то- ка, которое запитывается от гейерато- 45 ра 10 транспортного средства. Замыкающий контакт 9.1 реле 9 включен во входную цепь инвертора 11 и триггера 12, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка 13 зажигания, через замыкающий контакт которого к источнику питания подключен один из входов элемента И 14 и другой вход элемента ИЛИ 15. Другие входы элемента И 14 подключены к выходам ин- 55 вертора 11 и триггера 12, а выход— к второму исполнительному реле 16, замыкающие контакты 16.1 которого под-, ключены к входам элемента И 14, выход которого подключен к реле 16. Элемент

ИЛИ 15 выходом подключен к блоку 4.

Иногосекционный переключатель 17 осуществляет коммутацию импульсов реле 7 с управляющими входами коммутатора 18 непосредственно и через формирователь

19 импульса. Коммутатор 18 включен в цепь питания ламп 21 и 22 габаритно- го освещения. Устройство позволяет автоматически включать аварийную сигнализаци1о при выходе из строя двигателя с помощью ламп 1 и 2, работающих в проблесковом режиме, а также сигнализировать о необходимой медицинской помощи с помощью ламп 1, 2 и 21, 22, работающих в противофазе в проблесковом режиме. 1 ил. ключены параллельно переключателю 3.

Многосекционный переключатель 17 режима сигнализации имеет три положения переключения: положение I положение

ХХ и нейтральное.

Контакты 17. 1 и 17.2 двух групп переключателя t7 подключены параллельно переключателю 3. Управляющие входы коммутатора 18 сигнала непосредственно и через формирователь 19 импульса подключены к выходу реле 7 через контакты 17.3 переключателя 17, а контакты 17.4 и 17.5 включены соответственно через включатель 20 габаритных огней в цепь питания ламп

21 и 22 габаритного освещения и во входную цепь элемента ИЛИ 15, выход которого подключен к входу блока 4.

Коммутатор 18 выполнен на тиристорах.

Устройство работает следующим образом.

При положении контактов замка 13 устройство находится в исходном сос- . тоянии, что соответствует режиму

"Стоянка", при этом на выходе триггера 12 сформирован сигнал низкого уровня.

При движении транспортного средства реле 9 запитывается от генератора 10, в результате чего его контакты 9.1 замыкаются. !

Напряжение источника питания че- . / рез замкнутые контакты 9.1 поступает на вход инвертора 11 и триггера 12, переводя последний в положение, при котором на его выходе формируется

5 . !5234 сигнал высокого уровня. Однако реле не срабатывает, так как сигнал низкого уровня с выхода инвертора 11 блокирует элемент И 14 и на его выходе сформирован сигнал низкого уровня.

Во время внезапной остановки двигателя на выходе генератора 10 отсутствует переменное напряжение, в ре-... зультате чего размыкаются контакты

9,1 реле 9. При этом триггер 12 сохраняет свое устойчивое состояние, а на выходе инвертора 11 формируется сигнал высокого уровня.

Сигнал высокого уровня с выхода элемента И 14 запитывает реле 16, контакты которого 16.1 замыкаются и засвечиваются лампы 1 и 2, сигнализируя об аварийном режиме при отказе двигателя. 20 При установке переключателя 17 в положение I напряжение источника питания через контакты 17.5 поступают на вход элемента ИЛИ 15 и мультивиб- 25 ратор 5 блока 4 начинает генерировать импульсы напряжения, которые через коммутатор 6, реле 7 и замкнутые контакты 17.1 и 17.2 поступают в цепь питания ламп 1 и 2, которые начинают функционировать в проблесковом режиме; сигнализируя об аварийной ситуации.

При установке переключателя 17 в положение TI осуществляется сигнализация о необходимости медицинской помощи. В этом режиме через замкнутые .контакты 17.5 и 17.1, 17 ° 2 обеспечивается сигнализация аварийного режи- 4р ма — работа ламп 1 и 2 в проблесковом режиме. Кроме того, импульсы напряжения с выхода реле 7 через замкнутые контакты 17.3 поступают на вход формирователя 19, который формирует им- 45 пульс управления (по замкнутому фронту). Этот импульс открывает коммутатор 18 и лампы 21 и 22 засвечиваются на время, пока мультивибратор 5 не переключится в другое состояние, т.е. лампы 21 и 22 засвечиваются в проблесковом режиме в противофазе по отношению к лампам 1 и 2.

31

Включатель 20 обеспечивает включ:— ние габаритного освещения в нейтральном и I положениях переключателя 17.

Формула изобретения

Устройство сигнализации для транспортного средства, содержащее лампы указателя поворотов, в цепь питания которых через переключатель поворотов включены последовательно соединенные блок задания частоты мигания и первое исполнительное реле, замыкаю- щий контакт которого включен в цепь питания контрольной лампы указателя поворотов, датчик вращения вала двигателя, выполненный на реле переменного тока, замыкающий контакт которого включен во входные цепи инвертора и триггера, другой вход которого подключен к источнику питания через размыкающий контакт замка зажигания, замыкающий контакт которого подключен к одному из входов элемента И, другие входы которого — к выходам инвертора и триггера, а выход — к второму исполнительному реле, замыкающие контакты которого подключены параллельно переключателю поворотов, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информационной способности, оно снабжено элементом ИЛИ, коммутатором сигнала, формирователем импульса и многосекционным переключателем режима сигнализации, две группы контактов которого подключен параллельно переключателю IIQBQpOTQB управляющие входы коммутатора сигнала, включенного в цепь питания лампы габаритного освещения, непосредственно и через формирователь импульса подключены к выходу первого исполнительного реле через контакты третьей группы многосекционного переключателя, контакты четвертой и пятой групп которого включены соответственно через включатель габаритных огней в цепь питания ламп габаритного освещения и во входную цепь элемента ИЛИ, другой вход которого объединен с одним из входов элемента И, а выход элемента ИЛИ подключен к входу блока задания частоты.

Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства Устройство сигнализации для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, снабженных гидравлическим приводом тормозов, и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано в устройствах для сигнализации об изменении маневра и аварийного режима

Изобретение относится к светосигнальным огням транспортных средств и может быть применено для светосигнальных систем с изменением цветности
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в системах сигнализации транспортных средств

Изобретение относится к устройствам переключения указателей поворота транспортных средств и может применяться в автотранспортных средствах, тракторной и иной подвижной наземной технике для индикации предполагаемого маневра или аварийного режима транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в других областях техники для устройств световых сигналов

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано в устройствах сигнализации об изменении направления движения
Наверх