Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства

 

Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств. Цель - повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный датчик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штифтах 5 установлен шарик 11, а в отверстие основания вставлен толкатель 12, выполненный в виде стержня с конической головкой и взаимодействующий с концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент ФРГ Р 2534362, кл. В 60 R 1.9/10, 1977.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4389030/27-11 (22) 04.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (71) Производственное объединение

"Норма" (72) Т.А.Орг и N.Ý.Ðàéäàðó (53) 629.1.04(088.8) (Ю 4 В 60 R 21/00// А 62 В 35/00 .

2 (54) ИНЕРЦИОННЬП.1 ДАТЧИК АВАРИЙНО-ЗАПИРАКМЦЕГО УСТРОЙСТВА РЕИНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к средствам пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств . Цель— повышение надежности аварийно-запирающегося втягивающего устройства (АЗВУ) путем обеспечения стабильности срабатывания устройства. Инерционный дат1523432 чик содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной стенкой 3. В центре дна 2 выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр. На штиф5 тах 5 установлен шарик 11, а в отверс". тие основания вставлен толкатель 12, I выполненный в виде стержня с. конической головкой и взаимодействующий с

Изобретение относится к средствам 15 пассивной защиты водителя и пассажиров транспортных средств, а именно к чувствительным элементам аварийнозапирающегося втягивающего устройства (АЗВУ). 20

Целью изобретения является повышение надежности ЛЗВУ путем обеспечения стабильности срабатывания устройства.

На фиг. 1 изображено АЗВУ с инер- 25 ционным датчиком в разомкнутом состоянии; на фиг.2 — то же, в замкнутом состоянии; на фиг,3 — детали инерционного датчика.

Инерционный датчик, .закрепленный 30 в АЗВУ ремня безопасности транспортного средства, содержит основание 1, выполненное в виде полого цилиндра с горизонтальным дном 2 и вертикальной цилиндрической стенкой 3. В цент- 35 ре дна 2 имеется отверстие 4, вокруг которого выполнены штифты 5 и направляющий цилиндр 6. В нижней части основания 1 находятся два кронштейна 7 и

8, имеющие соосные отверстия 9 и 10. 40

На штифтах 5 основания 1 находится шарик 11, изготовленный из материала с большим ударным весом, например. иэ стали. В отверстие 4 основания 1 вставлен толкатель 12, выполненный. в виде стержня 13 с конической головкой 14. На конической головке 14 выполнены отверстия 15, количество и форма которых соответствует штифтам

5, проходящим через эти отверстия. С основанием 1 подвижно закреплена через отверстия 9 и 10 собачка 16, имеющая два конца 17 и 18, на один из которых (KopoTKHH) опирается толка тель 12, а длинный и более массив. ный конец 18 имеет острый выступ 19, направленный в сторону храпового колеса 20 блокирующего механизма АЗВУ. концом 17 собачки 16. При ускорении транспортного средства шарик 11 вываливается из гнезда и надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, перемещает конец 17 собачки 16, в результате чего острый выступ 19 собачки входит в зацепление с храповым колесом 20 блокирующего механизма ремня безопасности. 3 ил.

Инерционный датчик работает следующим образом.

При ускорении, замедлении или наклонах транспортного средства шарик 11 выдвигается из гнезда образующегося из штифтов 5 до цилиндрической стен--:-. ки 3. При этом шарик 11 надавливает на толкатель 12, который, опускаясь, .перемещает собачку 16. При этом острый выступ 19 собачки 16 входит в зацепление с храповым колесом 20. блокирующего механизма, который в свою очередь блокирует выход лямки ремня безопасности и удерживает пользователя транспортного средства. В обычных условиях движения или остановки транспортного средства шарик 11 возвращается в исходное положение на штифты 5. При этом собачка 16 вращается под действием веса своего бо- лее массивного конца 18. А следовательно, выступ 19 выходит из зацепления с храповым колесом 20 и блокирующий механизм АЗВУ освобождается.

Таким образом, предлагаемый инерционный датчик АЗВУ ремня безопасности по сравнению с известным обладает более высокой надежностью, так как обеспечивается повышенная стабильность срабатывания устройства.

Ф о р и у л а изобретения

Инерционный датчик аварийно-запирающего .устройства ремня безопасности транспортного средства, содержащий корпус с основанием в.виде полого цилиндра с гнездом, собачку с толкате-.. лем, подвижно закрепленную на корпу-. се и взаимодействующую с храповым колесом блокирующего механизма, инерционный элемент в виде шарика, покоящегося в гнезде основания, о т л и— ч а ю щ и.й с я тем, что с целью повышения надежности путем обеспечения стабильности срабатывания устройства, гнездо образовано с помощью вертикаль5 1523432 6 ных штифтов, расположенных на основа- контактирующего с собачкой, причем нии корпуса, а толкатель выполнен в- в конической головке стержня выполневиде стержня с конической головкой, ны отверстия,в которых размещены штифустановленного в отверстии основания и, ты основания.

1523432

Составитель В.Ионова

Редактор Г.Волкова Техред Л. Сердюкова КорРектор С.Черни

Заказ 6994/19, Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства Инерционный датчик аварийно-запирающегося устройства ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит средство удержания за таз и бедра, состоящее из средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз. Совокупность средства удержания за таз и средства для предотвращения смещения вверх средства удержания за таз содержит первый и второй ремни. Первый ремень предназначен для пропускания через связанный с первой частью разъемного соединения первый направляющий элемент и связи между средством для натяжения и первым элементом конструкции транспортного средства. Второй ремень предназначен для связи непосредственно или через третий направляющий элемент со второй частью разъемного соединения, связанной со вторым элементом конструкции транспортного средства. Второй ремень связан непосредственно или через второй направляющий элемент с первым ремнем на его участке между первой частью разъемного соединения и первым элементом конструкции транспортного средства. Технический результат -_повышение безопасности удержания пассажира на сиденье транспортного средства. 3 ил.
Наверх