Устройство для остановки вагонеток

 

Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Упорный костыль 6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота. Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4198171/27-11 (22) 24 ° 02.87 (46) 23.11 ° 89. Вюл. М 43 (71) Государственный Макеевский научно-исследовательский институт по безопасности работ в горной промьппленности (72) И.Т.Чуйко, В.А.Чилин, В.П.Ковалев и P.Ê.Àôàíàñüåâà (53) 621.866(088.8) (56) Универсальный съемный ловитель вагонеток при концевой откатке. Макеевка. МакНИИ, Донбасс, 1963.

„„SU„„ l 523445 А 1 (gg 4 В 61 Н 11/02, В 60 Т 1/14

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ВАГОНЕТОК (57) Изобретение относится к горному транспорту. Цель изобретения — повышение эффективности. Упорный костыль

6 установлен на валике 5 с возможностью вертикального перемещения и ограниченного бокового поворота.

Рамка из жестко соединенных щек 1, валика 3 и упоров 2 устанавливается на буфере вагонетки. При аварийном торможении. костыль 6, упираясь в почву, приподнимает вагонетку и разворачивает ее, чем создает дополнительное сопротивление движению. 4 ил.

1523445

30

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в горной промышленности, в частности, при улавливании оборвавшихся вагонеток в наклонных выработках, оборудованных концевой канатной откаткой.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — расположенИе устройства на составе вагонеток; на фиг. 3 — устройство, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид в аксонометрии.

Устройство содержит съемную рамку, состоящую из щек 1, упоров 2, валика 3, связывающего торцы щек, и планки 4, установленной с торцов упоров 2. С помощью валика 5 упорный костыль 6 (пунктиром показано предельное положение при повороте) шарнирно соединен с рамкой. Съемная рамка навешивается на крюк 7 сцепки (валик 3 заводится в зев крюка 7), а упоры 2 опираются на буфер 8 вагонетки.

Система включения сбрасывателя состоит из П-образного кронштейна 9 с защелкой 10, включающего троса 11, подвесной цепи 12.

Устройство работает сле,,ующим образом.

При отцеплении вагонеток от тягового каната (разрушение межвагонеточной сцепки, саморасцепление ее и др.) происходит натяжение включающего троса 11 и защелка 10 П-образного кронштейна 9 открывается.

После выхода цепи 12 из зацепления с защелкой 10 упорный костыль 6 под действием собственного веса падает и внедряется в почву.

При дальнейшем перемещении вагонетки на упорный костыль 6 он проворачивается вокруг валика 5 и упирается в планку 4, осуществляя при этом подъем и отклонение в сторону передней части вагонетки. При этом вагонетка вначале передними, а затем и задними полускатами сходит с рельсов и зачастую разворачивается поперек выработки и даже опрокидывается на бок. Последующая остановка вагонеток происходит за счет резко увеличивающегося сопротивления при их движении по почве выработки.

Устройство навешивается на вагонетку следующим образом.

Устройство поднимается и коробчатая рамка ставится так, чтобы щеки 1 заняли вертикальное положение, а упоры 2 соответственно — горизон-. тальное.

Затем устройство по вертикали опускается до входа валика 3 в зев крюка 7, после чего поворотом коробчатой рамки вокруг валика 3 рамка упорами плотно прижимается к торцовой поверхности буфера 8.под действием веса устройства.

Коробчатая рамка удерживается от срыва с буфера следующим образом. В момент контакта упорного костыля 6 с почвой сила реакции раскладывается на две составляющие: первая перпендикулярная к торцовой поверхности буфера, вторая направлена вдоль этой поверхности. Первая составляющая будет во время работы устройства прижимать упоры к буферу, а действие второй будет нейтрализовано отогнутыми концами упоров 2 и реакцией валика 3, расположенного в зеве крюка 7.

Формула изобретения!

Устройство для останоВки вагонеток, содержащее жесткую рамку, расположенную на буфере вагонетки и состоящую из двух щек, жестко связанных одними концами с первым валиком, сцепляемым с крюком сцепки вагонетки, упоры, жестко соединенные между собой планкой, при этом одни концы упоров выполнены отогнутыми, а другие соединены со свободными концами щек, в сопряженных концах щек и упоров выполнены отверстия, в которых размещен второй валик, на котором установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости упорный костыль, подвешенный к устанавливаемому на вагонетке крон-. штейну посредством защелки, трос управления которой связан с тяговым канатом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности, концы щек и упоров соединены между собой жестко, а костыль установлен на .втором валике с возможностью ограниченного бокового поворота.

1523445

Составитель С,Макаров ,Редактор Г.Волкова Техред М.Моргеитал Корректор М.Шароши

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для остановки вагонеток Устройство для остановки вагонеток Устройство для остановки вагонеток Устройство для остановки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность движения железнодорожных составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту открытых горных работ, а именно к средствам автоматической остановки железнодорожного состава при сходе хотя бы одной тележки с рельсов

Изобретение относится к механической части тормоза вагонов-самосвалов

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматического включения тормозной системы при сходе колесных пар с рельсов

Изобретение относится к устройствам автоматической остановки поезда при обнаружении схода с рельсов подвижного состава, в частности при сходе вагона пассажирского поезда

Изобретение относится к пневма- TtwecKHM тормозным системам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, взаимодействующим с поверхностью дороги

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к противоскатным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги
Наверх