Путевой индуктивный датчик

 

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств. Целью изобретения является повышение надежности. Путевой индуктивный датчик содержит магнитопроводы 1 и 2. Магнитопровод 1 замкнут и имеет форму тороида, на котором расположены обмотки 3 и 4, связанные соответственно с источником переменного магнитного потока и регистратором 5. Магнитопровод 2 выполнен в виде вертикально ориентированного сектора тороида, один конец которого соединен с нижней поверхностью головки рельса 6, а к другому концу жестко прикреплен магнитопровод 2 с помощью немагнитных прокладок 7 и винтов 8. Магнитопровод 1 образует немагнитный зазор с верхней поверхностью головки рельса 6. Обмотка 9 магнитопровода 2 связана с источником 10 постоянного магнитного потока. Обмотка 3 запитывается переменным током с напряжением U<SB POS="POST">п</SB>. Путевой индуктивный датчик крепится с помощью крепежной полости 11, охватывающей магнитопровод и крепящейся к рельсу 6 при помощи кронштейна 12. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 B 61 Ь 1/08, 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г}О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4321934/27-11 (22) 30.10.87

:(46) 23.11.89, Бюл. № 43 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëîâ, М.M.Áàáàåâ, Л.Н.Золочевский, А,А.Прилипко, А.Ф.Майборода, С.В.Кошевой и В.Н.Гриднев (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1368217, кл. В 61 L 1/08, 1986.. (54) ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к транспорту и может использоваться в сис- . темах контроля и учета работы транспортных средств. Целью изобретения . является повышение надежности. Путевой индуктивный датчик содержит магнитопроводы 1 и 2. Магнитопровод

1 замкнут и имеет форму тороида, на

„„SU, Ö2ßÙ А 1

2 котором расположены обмотки 3 и 4, связанные соответственно с источником переменного магнитного потока .и регистратором 5. Магнитопровод 2 выполнен в виде вертикапьно ориентированного сектора тороида, один конец которого соединен с нижней поверхностью головки рельса 6, а к другому концу жестко прикреплен магнитопровод 2 с помощью немагнит= ных прокладок 7 и винтов 8. Магнитопровод 1 образует немагнитный зазор с верхней поверхностью головки рельса б. Обмотка 9 магнитопровода

2 связана с источником 10 постоянного магнитного потока. Обмотка 3 запитывается переменным током с напряжением Пд . Путевой индуктивный датчик крепится с помощью крепежной полости 11, охватывающей магнитопровод и крепящейся к рельсу 6 при помощи кронштейна 12. 3 ил.

1523446

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах

5 счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов.

Целью изобретения является повышение надежности датчика. 10

На фиг. 1 представлен датчик при отсутствии колесной пары в зоне его действия, общич вид; на фиг. 2 — то же, при прохождении колесной пары, общий вид; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Путевой индуктивный датчик состоит из магнитопроводов 1 и 2. Иагнитопровод 1 замкнут и имеет вид торроида, на котором расположены обмотки 3 и 4, связанные с источником переменного магнитного потока и регистратором 5. Магнитопровод 2 имеет вид сектора торроида, один конец которого соединен с нижней поверхностью головки рельса 6, а другой обращен к поверхности его головки и отделен от нее немагнитным зазором, который образован замкнутым магнитопроводом 1, жестко зафиксированным относительно магнйтопровода 2, при помощи двух немагнитных прокладок 7 и винтов 8. Обмотка 9 магнитопровода 2 связана с источником 10 постоянного магнитного потока (источником постоянного тока) ° Обмотка

3 записывается переменным током с напряжением U„, стабильныи по частоте и амплитуде. Крепление путевого индуктивного датчика осуществляется с помощью крепежной полости 11, жестко

40 охватывающей сердечник магнитопровода и крепящейся при помощи кронштейна 12 к рельсу 6.

Путевой индуктивный датчик рабо45 тает следующим образом.

При запитке обмотки 9 постоянным током от источника 10 в воздушном промежутке между полюсом магнитопровода 1, обращенным к колесу, и головкой рельса 6 создаются основной магнитный поток фоп и поток рассеяния фоп. При этом через магнитопровод 1 проходит весь основной постоянньй поток фоп и небольшая часть потока рассеяния фоп (фиг. 1), а 55 также по магнитопроводу 1 циркулирует переменный магнитный поток, созданный источником переменного магнитного потока в обмотке 3, ве-, личина которого фиксируется регистратором 5. Величина переменного магнитного потока при неизменных пара-. метрах переменного тока эапитки определяется величиной магнитной проницаемости магнитопровода 1, которая в свою очередь зависит от величины постоянного магнитного потока, проходящего через магнитопровод 1, созданного источником 10 постоянного магнитного потока. В исходном состоянии при отсутствии колеса величина постоянного магнитного потока, проходящего через магнитопровод 1, выбрана так, чтобы рабочая точка основного магнитопровода лежала на определенном участке зависимости его магнитной проницаемости от напряженности постоянного поля подмагничивания.

При нахождении колеса в зоне срабатывания датчика при частичном перекрытии его рабочего воздушного зазора резко увеличивается число магнитных силовых линий постоянного магнитного потока, пронизывающих магнитопровод 1, эа счет уменьшения воздушного зазора (фиг. 2) и уменьшения поэтому магнитного сопротивления основному магнитному потоку фоп, а также за счет частичного перераспределения потока рассеяния фоп, в результате чего часть магнитных силовых линий потока рассеяния начинает проходить через магнитопровод 1 по тому же пути, что идет и основной поток (фиг. 2). В результате уменьшается магнитная проницаемость магнитопровода 1, а следовательно, и переменный магнитный поток, проходящий через обмотку 4, что приводит к уменьшению величины уровня напряжения, снимаемо- го с обмотки и подаваемого на регистратор 5, что и является сигналом проследования оси.

По сравнению с известным предложенный путевой индуктивный датчик менее восприимчив к колебаниям температуры окружающей среды, имеет более высокий КПД и повышенную помехозащищенность, например, от магнитных помех, что позволяет с большей эффективностью использовать его в напольных условиях, для которых характерны болыпие колебания темпе1523446 ратур и наличие мощных источников помех.

Формула изобретения

Путевой индуктивный датчик, содержащий установленные на.пути магнитопроводы, один из которых выполнен замкнутым, а одна и другая обмотки на его параллельных ветвях подключены соответственно к источнику переменного магнитного потока и регистратору, а обмотка другого магнитопровода связана с источником постоянного магнитного потока, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, второй магнитопровод выполнен в виде вертикально ориентированного сектора тороида, один конец которого соединен с нижней поверхностью головки рельса, а другой конец жестко прикреплен немагнитным крепежем к первому магнитопроводу и последний установлен с зазором относительно головки рельса и обращен -в ее сторону;

1523446

Составитель Ю. Соколов

Редактор Г.Волкова Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишннец

Заказ 6996/20 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Путевой индуктивный датчик Путевой индуктивный датчик Путевой индуктивный датчик Путевой индуктивный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматической маркировки железнодорожных единиц подвижного состава, а также для определения скорости и идентификации осей вагонов и локомотивов, например, в системе записи и считывания номеров вагонов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава на контролируемом участке

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, определения скорости и ускорения движения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного Состава на контролируемом участке

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для счета и распознавания ваго нов и локомотивов

Изобретение относится к железно- AOpojKHOMy транспорту и может быть использовано при автоматизации учета подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения скорости движения подвижной единицы по участку пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожйой автоматики, в частности к устройствам для контроля заполнения путей подгорочного парка сортировочной станции

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для оповещения бригад, работающих на железнодорожных путях, о приближении поезда к месту работ

Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда

Изобретение относится к системам управления движения поездов, в частности поездов метрополитена

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения железнодорожных, составов

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, в частности к средствам позиционного контроля в системах управления движущимися объектами с учетом определения направления их движения

Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых колесным, нерельсовым самоходным транспортио-погрузочным транспортом, направление движения которого задается с помощью токонесущего кабеля с осуществлением остановок в заданных пунктах
Наверх