Колесно-шагающий узел

 

Изобретение относится к транспорту, в частности, к колесным узлам транспортных средств повышенной проводимости. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Колесно-шагающий узел содержит раму движителя, на которой посредством осей закреплены колеса с возможностью свободного вращения вокруг осей, выполненную с внутренним направляющим пазом, взаимодействующим с опорным роликом, закрепленным на транспортном средстве жестко и параллельно осям колес. Внутренний направляющий паз выполнен прямолинейным с возможностью установки колес в крайних положениях паза соосно опорному ролику. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (21) 4161792/23-11 (22) 12.12.86 (46) 23.11.89. Вюл. Р 43 (71) Киевское отделение Всесоюзного проектного и научно-исследовательского института промышленного транспорта (72) В,M.Ûóò (53) 629.111.35 (088.8) (56) Международная заявка PCT (4TO)

Ф 86/02052, кл. В 62 В 5/02, 1986. (54) КОЛЕСНО-НАГАИЩИЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к колесным узлам

Изобретение относится к транспорту, в частности к колесным узлам транспортных средств повышенной проходимости, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена вилочная тележка, общий вид; на фиг.2 †колесношагающий узел, вид сбоку; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вилочная тележка в момент захвата поддона с грузом; на фиг. 5 — то же, в момент перемещения по ровному полу; на фиг. 6 — то же, в момент поворота движителя вокруг оси переднего колеса; на фиг. 7 — то же, в момент преодоления препятствия.

Вилочная тележка содержит раму 1, выполненную в виде двух вил. B задней части рамы установлена поворотная опора 2 с колесом 3, На опоре 2 смонтирован подъемный механизм 4, связан„„SU„„1523452 А 1 (51)4 В 62 В 5/02 транспортных средств повышенной проводимости. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Колесно-шагающий узел содержит раму движителя, на которой посредством осей закреплены колеса с возможностью свободного вращения вокруг осей, выполненную с внутренним направляющим пазом, взаимодействующим с опорным роликом, закрепленным на транспортном средстве жестко и параллельно осям колес. Внутренний направляющий паз . выполнен прямолинейным с возможностью установки колес в крайних положениях паза соосно опорному ролику. 7 ил. ный тягами 5 с одним плечом двупле- ( чих .рычагов 6, установленных в передней части рамы 1 на осях 7. На другом плече рычага 6 с возможностью свободного вращения установлены ролики 8, контактирующие с опорно-направляющей поверхностью паза 9 рамы движителя

10. На оси 11 роликов 8 установлена с возможностью свободного поворота

4ь серьга 12 с роликом 13, контактирую- © щим с наружной поверхностью 14 рамы движителя 10. На раме движителя 10 закреплены оси 15, на которые одеты с возможностью свободного вращения колеса 16 и 17. Причем оси колес 16 и 17 находятся в центрах закруглений паза 9 рамы движителя 10.

Устройство работает следующим об- . разом.

Для захвата поддона с грузом 18 раму 1 при помощи подъемного механизма 4, тяг 5 и двуплечих рычагов

1523452

6 on cK ние и под у ают в нижнее положен катывают под поддон. П

16и 17 ри этом колеса свободно вращаются на осях щи подъемного механизма

15. При помо п

4, тяг 5 и двуплечих рычагов 6 рам

1 по н д имают в верхнее положение и р аму транспортируют. При движении тел тележки р ой поверхности колеса 16 и

17 свобо н дно вращаются на осях 15

При вст е

f0 п р че переднего колес 17 репятствием 19 колесо 17.за а с вается и есо .затормажии ролики 8 перекатываются по до момента со поверхности паза 9 прикосновения роликов 8 с ной ча в с закруглен- 15 ки 8 н частью поверхности па 9 за . Ролич накатываются на за закругленную асть поверхности паза о во о паза 9, вызывая порот рамы движителя 10 вок г колеса 17 К в переднее п олесо 16 пе ремещается 20 ее положение и ролики 8 перемещаются по поверхности па 9 за рамы движителя 10.

Формула и э о б р е т е н и я

Колесно-шагаю ающии узел, содержащий раму с установленными на и р дне посредством осей к олесами, выполненную с внутренним направляющим м пазом, с о- торым взаимодействует опорный ролик, закрепленный на раме паралл ельно осям колес, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, внутренний н ляю и и направщи паз выполнен прямолинейным, его меньшие боковые стороны имеют орму частИ окружности прич причем колеса ого ролика в крайних положениях опорног выполнены с возможностью поворота которая вокруг оси опорного ролика к совпадает с центром окружности.

j 523452

i 523452

10 19

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Моргентал редактор Г.Волкова

Корректор N.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 6997/20 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Колесно-шагающий узел Колесно-шагающий узел Колесно-шагающий узел Колесно-шагающий узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к безрельсовым транспортным колесногусеничным тележкам для перемещения по горизонтальной поверхности и лестничным маршам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тележкам для транспортировки грузов по лестничным маршам, и может найти применение преимущественно при монтаже и ремонте.лифтов, отопительных агрегатов и другого инженерного, оборудования жилых и промышленных зданий

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к ручным тележкам и позволяет облегчить условия работы при транспортировке грузов по лестничным маршам

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственных грузов домашнего назначения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки грузов

Изобретение относится к предохранительным устройствам, применяемым в приспособлениях для транспортирования утвари и грузов, в частности кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к приспособлениям для подъема по лестницам, приводимым в действие мотором и предназначенным для транспортирования утвари и грузов, разъемно закрепленных на приспособлении (10) для подъема, в частности, кресел-колясок с находящимися в них людьми, не способными ходить

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам, снабженным шинами с внутренними опорами

Изобретение относится к тележкам для подъема грузов по лестницам

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность перемещения предметов по лестницам

Изобретение относится к безрельсовому транспорту, в частности, к ручным тележкам для перемещения груза по лестницам и ровной поверхности
Наверх