Шарнирно-сочлененная гусеничная машина

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. Оно может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации. Цель изобретения - снижение металлоемкости и упрощение конструкции. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит последовательно расположенные полурамы 3 и 6, соединенные горизонтальным шарниром 10, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, установленную вокруг колес и катков, смонтированное на одной из полурам технологическое оборудование, а на другой полураме-энергетическую установку 2. Горизонтальный шарнир 10 выполнен в виде торсиона и втулки. Втулка закреплена на одной из полурам, а торсион коаксиально установлен во втулке так, что один конец съемно закреплен в ней, а другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг с возможностью регулировки положения рычага. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (gD 4 В 62 D 55/1 16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬПИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396384/25-11 (22) 24.03.88 (46) 23.11.89. Вюл. N 43 (71) Производственное объединение

"Онежский тракторный завод" (72) В.В.Акимов, A.À„Ëûño÷åíêo и А.А.Первяненок (53) 629.11.032 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1368220, кл. В 62 D 55/ОО, !986. (54) ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ

МАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для различных лесозаготовительных и лесохозяйственных работ. Оно может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации„ Цель изобретения — сни2 жение металлоемкости и упрощение конструкции. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит последовательно расположенные полурамы 3 и 6, соединенные горизонтальным шарниром 10, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, установленную вокруг колес и катков, смонтированное на одной из полурам технологическое оборудование, а на другой полураме — энергетическую установку 2. Горизонтальный шарнир 10 выполнен в виде торсиона и втулки.

Втулка закреплена на одной из полу" рам, а торсион коаксиально установлен во втулке так, что один конец съемно закреплен в ней, а другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг с возможностью регулировки положения рычага. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1523459

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для выполнения различных лесозагото5 вительных операций, и может быть использовано как при изготовлении этих машин, так и при их эксплуатации на лесозаготовках.

Цель изобретения - снижение метал- 10 лоемкости и упрощение конструкции.

На фиг. 1 показана предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - соединение полурам, план; на фиг. 3 - вид

А на фиг. 2. t5

Шарнирно-сочлененная гусеничная машина содержит: направляющее колесо 1, энергетическую установку 2, переднюю полураму 3, ходовую тележку

4 передней полурамы, опорные катки 20

5, заднюю полураму 6, ходовую тележку

7 задней полурамы, гусеничный обвод 8 и ведущее колесо 9. Горизонтальный шарнир 10 состоит из втулки

11, торсиона 12, промежуточного рычага 13. Втулка 11 соединяет полурамы 3 и 6, причем на одной полураме

3 она закреплена с помощью, например, болтов 14, а вторая полурама 6 свободно, с возможностью качания сидит ,на втулке 11. Внутри втулки 11 коаксиально расположен торсион 12, который одним концом закреплен, например, при помощи шлицев во втулке 11, а другим концом соединен, например, при помощи шлицев с промежуточным рычагом 13, противоположный конец которого закреплен, например, при помощи болтов 15 на второй полураме

6 в одном из резьбовых отверстий 16.

На задней полураме 6 установлено технологическое оборудование 17.

Шарнирно-сочлененная гусеничная машина работает следующим образом.

При движении машины по грунту с небольшими неровностями почвы передняя 3 и задняя 6 полурамы не реагируют на эти неровности и сочлененные части машины практически воспринимают нагрузки как единая система. Это достигается благодаря тому, что торсион 12 закреплен с предварительным натягом во втулке и через промежуточный рычаг, 13 на задней полураме 6.

При наезде одной из обеих гусениц на

55 препятствие (бугры, ямы, пни, валежник или сваленные деревья) одна из. полурам перемещается относительно другой в вертикальной плоскости, при этом торсион 12 закручивается, частично гася колебания и оптимально перераспределяя нагрузки между полурамами (модулями) . Благодаря этому улучшается плавность хода машины, что благоприятно сказывается на условиях работы оператора и долговечности как ходовой системы, так и машины. Когда появляется необходимость увеличить или уменьшить степень предварительного закручивания торсиона и таким образом изменить его жесткость, следует вывернуть болт 15, крепящий промежуточный рычаг 13 к задней полураме 6, затем в зависимости от необходимой степени предварительного закручивания торсиона завернуть болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.

В случае, если появилась необходимость к передней полураме (энергетическому модулю) присоединить любой из других технологических модулей, производятся расчленение полурам 3 и 6 и сочленение полурамы 3 энергетического комплекса с полурамой 6 технологического модуля с другой комплектацией технологического оборудования. Для расчленения полурам необ- ходимо отвернуть болты 14 крепления втулки 11 к полураме 3, отвернуть болт 15 крепления промежуточного рычага 13 к"задней полураме 6, вынуть из втулки 11 торсион 12 с промежуточным рычагом 13. Сочленение полурам энергетического и технологического модуля производится в обратном порядке. В случае, если нужно изменить величину закрутки торсиона, то выкручивают болт 15 крепления промежуточного рычага и через этот рычаг увеличивают или уменьшают угол закрутки торсиона, после чего ввертывают болт 15 в одно из резьбовых отверстий 16.

Формула изобретения

1. Шарнирно-сочлененная гусеничная машина, содержащая две последовательно расположенные полурамы, соединенные горизонтальным шарниром, установленные под полурамами гусеничные тележки с опорными катками, натяжные и приводные колеса, гусеницу, смонтированную вокруг колес и катков, Я Я А

Составитель С.Белоусько

Техред Л. Олейник Корректор О.Кравцова

Редактор И.Горная

Заказ 6998/21

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д ° 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

152345 отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и упрощения конструкции, горизонтальный шарнир выполнен в виде торсиона и втулки, втулка закреплена на одной из полурам, а торсион коаксиально установлен во втулке, при этом конец его съемно закреплен во втулке, а

6 другой связан с второй полурамой через промежуточный рычаг.

2. Машинапоп. 1, отличаю.щ а я с я тем, что для обеспечения предварительного закручивания торсиона промежуточный рычаг закреплен на второй полураме с воэможностью регулировки его положения.

Шарнирно-сочлененная гусеничная машина Шарнирно-сочлененная гусеничная машина Шарнирно-сочлененная гусеничная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить его проходимость и устойчивость движения

Изобретение относится к области машиностроения, например сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости

Изобретение относится к машиностроению, к транспортным средствам особо высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к многоопорным транспортным средствам с активной управляемой системой подрессоривания

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин с пневмогидравлическими цилиндрами и служит для обеспечения выравнивания положения корпуса машины путем перераспределения нагрузок на опорные катки
Наверх