Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности. Гусеница состоит из звеньев двух типов, звена 1 с двумя прямолинейными периферийными грунтозацепами 2 и звена 6 с одним центральным зацепом 7, чередующихся в необходимом соотношении в зависимости от условий эксплуатации. На звене 1 с периферийными зацепами 2 выполнен в зоне центральной проушины дополнительный продольный прилив 3, соединяющий зацепы с тыльной частью проушины 4, а внутренние края периферийных зацепов 2 размещены под беговой дорожкой звена. Опорная поверхность 12 периферийных зацепов 2 и опорная поверхность 13 центрального зацепа 7 равны между собой. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.

СООЭ СОБЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) 1 1) 4 В 62 Э 55/26 ) ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4396982130-11 (Z2) 24.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. и 43 (71) Алтайский тракторный завод им. М.И.Калинина (72) M.Å.Ìèí÷åíêo и И.Б.Вольфсон (53) 629.113,012.57 (080.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1260286, кл. В 62 D 55(26, 1985. (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение прочности. Гусеничная цепь состоит из звеньев двух типов, 2 звена 1 с двумя прямолинейными периферийными грунтоэацепами 2 и звена 6 с одним центральным зацепом 7, ÷åðåдующихся в необходимом соотношении

s зависимости от условий эксплуатации. На звене 1 с периферийными зацепами 2 выполнен в зоне центральной проушины дополнительный продольный прилив 3, соединяющий зацепы с тыльной частью проушины 4, а внутренние края периферийных зацепов 2 размещены под беговой дорожкой звена ° Опорная поверхность 12 периферийных зацепов 2 и опорная поверхность 13 центрального зацепа 7 равны между собой.

3 э.п.ф-лы, 4 ил.

1523461

Суммарная длина опорной поверхности 12 периферийных зацепов 2 равна или близка по значению длине опорной поверхности 13 центрального зацепа 7.

Цепь работает следующим образом.

При движении транспортного средства грунтозацепы внедряются в грунт, и за счет чередования звеньев обеспечивается повышенная сила тяги по сцеплению, а выполнение грунтозацепов прямолинейными способствует меньшему повреждению почвы при поворотах трактора, обеспечивает ему

45

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повышение точ-! ности.

На фиг. 1 изображена опорная ветвь гусеницы со звеньями двух типов (стрелкой Р„ показано направление касательной силы тяги и движения 1О трактора); на фиг. 2 — звено с периферийными грунтозацепами, вид на опорную поверхность; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид

Б на фиг. 2. 15

Гусеничная цепь собрана из звеньев двух типов: звена 1 с прямолинейными периферийными грунтозацепами 2, продольным приливом 3 на центральной проушине 4, связывающим периферийные 20 зацепы 2 с тыльной частью 5 проушины

4, и звена 6 с центральным грунтоэацепом 7 Г 1 -образной формы в плане, т.е. свободные концы боковых полок расположены на расстоянии, большем, 25 чем длина связывающей другие концы полки, и выходят на плицы 8 звена.

Прилив 3 имеет плавные криволинейные переходы 9 в периферийные зацепы

2, внутренние края 10 которых распо-, 30 ложены под беговой дорожкой 11 звена или в непосредственной близости от

"нее. лучшие ходовые качества при прямолинейном движении вследствие лучшей самоочистки от грунта и снега, а при поворотах — в связи с отсутствием поперечных участков зацепов.

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь, содержащая чередующиеся между собой звенья двух типов с центральным отверстием для зацепления с ведущей звездочкой и центральной проушиной, на одном иэ звеньев выполнено два расположенных зеркально относительно центрального отверстия периферийных грунтозацепа с прямолинейной полкой, ориентированной вдоль звена,а на другом звенеодин центральный, охватывающий боковыми полками и соединяющей их прямолинейной полкой, ориентированной вдоль звена, переднюю часть центрального отверстия, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности, на звене с периферийными грунтозацепами снизу вдоль центральной проушины выполнен прилив, при этом свободные концы боковых полок центрального грунтозацепа расположены один от другого на расстоянии, большем, чем длина его прямолинейной полки, с плавным переходом на звено укаэанных концов.

2. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что края периферийных грунтозацепов, направленные к продольной оси цепи, расположены в зоне под беговой дорожкой.

3. Цепь по пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что звено с периферийными грунтозацепами расположено через несколько звеньев с центральным грунтозацепом, 4. Цепь по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что опорные поверхности периферийных и центрального грунтозацепов равны между собой.

1523461

1523461

Bud b

Фие. Ф

Составитель В,Андреев

Техред Л.Олийнык Корректор О.Кравцова

Редактор И. Горная

Заказ 6998/21 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности звена гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тракторам , дорожным, мелиоративным и сельскохозяйственным машинам, и обеспечивает повышение надежности работы на различных грунтах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает улучшение тяговых качеств транспортно-тягового средства путем регулирования сцепления ходовых тележек с почвой

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повыше1-сие тягово-сцепных качеств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к гусеничным движителям с проушинными звеньями, и позволяет повысить тягово-сцепные качества и уменьшить разруп1ение почвы

Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу, и обеспечивает повьппение проходимости путем лучшего копирования местности башмака гусеничной цепи, В средней части каждого трака 1 гусеничной цепи вьшолнен продольный шарнир 3, с помощью которого в нижней части трака закреплены две части 5 и 6 поворотных подпружиненных; бап1маков

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх