Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - предотвращение изменения физико-химических свойств масла путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в надпоршневом пространстве масляного аккумулятора. Устройство включает в себя масляный насос, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с первой и второй полостями, разделенными подпружиненным поршнем с уплотнениями. В первой полости гидроаккумулятора расположена пружина, а вторая полость сообщена с напорной полостью масляного насоса через обратный клапан и с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан, включаемый при пуске двигателя. При этом в поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается таким образом, что в крайнем положении поршня он, упираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер, обеспечивая таким образом выполнение поставленной цели - осуществление непрерывной смены масла во второй полости гидроаккумулятора. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 F 01 М 5/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КСМИТЕ Г

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯ А И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4387063/25-06 (22) 08.02.88 (46) 23. 11.89. Бюл. K- 43 (72) Н.П.Мартынюк, Л.Ф.Мартынюк, С.Н.Мартынюк и Г.Н.Мартынюк (53) 621.431-73 (088.8} (56) Патент СпА Р 3556070, кл.123-196, опублик. 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ

СМАЗКИ ЛЕ УЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — предотвращение изменения физико-химических свойств масла путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в надпоршневом прос-.транстве масляного аккумулятора. Устройство включает в себя масляный на4

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — предотвращение изменения физико-химических свойств .масла„ циркулирующего через главную масляную магистраль, путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в .надпоршневом пространстве масляного аккумулятора.

На чертеже представлена схема устройстьа для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания..,ЯО„„152З692 А1

2 сос, электромагнитный клапан. гидроаккумулятор с первой и второй полостями,, разделенньпчи подпружиненным поршнем с уплотнениями. В первой полости гидроаккумулятора расположена пружина, а вторая полость сообщена с напорной полостью масляного насоса через обратный клапан и с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан, включаемый при пуске двигателя. При этом в поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается таким образом, что в крайнем положении поршня on, упираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер, обеспечи- у вая таким образом выполнение поставленной цели — осуществление непрерывной смены масла во второй полости гидроаккумулятора.. 1 ил.

I (,П

Ь:)

Устройство содержит масляный картер 1, главную масляную магистраль 2, масляный насос 3 с напорным трубопро-. ф

;водом 4 с установленным в нем обрат.ным клапаном 5, электромагнитвп клапан 6, электрически связанный с приводом стартера 7, гидроаккумулятор

8 с теплоизоляционным покрытием 9, сообщенный с напорным трубопроводом

4 через редукционный клапан 10. Ъ

Гидроаккумулятор 8 включает в себя пружину 11, воздействующую на поршень 12,с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 11 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Пере1523692 мещение. поршня ограничено упорами 17.

В днище гидроаккумулятора 8 выполнены отверстия 18, Устройство работает следующим

5 образом.

После запуска двигателя масло из картера 1 масляным насосом 3 через напорный трубопровод 4 поцается в главную масляную магистраль 2.

Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор 8 через редукционный клапан 10. При этом поршень

12 опускается, сжимая пружину 11.

Протечкам масла по зазорам между пор- 15 шнем 12 и корпусом гидроаккумулятора

8 препятствуют уплотнения 13. Перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в днище гидроаккумулятора 8, не откроет клапан 14,. преодолев действие пружины

16. При этом масло из гидроаккумулятора 8 начинает поступать в картер

1 через отверстия 18.

При выключении двигателя поступле- 25 ние масла в гидроаккумулятор 8 прекращается. Под дейсгвием пружины 11 поршень 12 начинает перемещаться, клапан 14 закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан .10.

30 и гидроаккумулятор 8 остается заполненным маслом под давлением. Теплоизоляционное покрытие 9 позволяет маслу сохраняться теплым до следующего запуска. При включении старовера

7 для запуска двигателя открывается электромагнитный клапан 6, и теплое масло поцается в главную масляную магистраль 2 для осуществления пред1 пусковой прокачки. Для исключения расхода масла иэ гидроаккумулятор;.

8 в картер 1 через масляный насос 3 служит обратный клапан 5.

Ф о р м у л а и з обретения

Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляный картер, главную масляную магистраль„ масляный насбс с напорной полостью, элек-. тромагнитный клапан, гидроаккумулятор с двумя полостями., первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом, пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан и с нагнетательной . полостью масляного насоса через редукционный клапан, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения изменения физико-химических свойств масла, циркулирующего через главную масляную магистраль, путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося во второй полости, первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнительными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайчем нижнем положении.

1523692

Составитель С.Аронов

Техред А.Кравчук Корректор И.Муска

Редактор 0.10рковецкая

Заказ 7016/32 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания электроагрегатов, точнее к системам смазки двигателей внутреннего сгорания многоагрегатных передвижных электростанций

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к фильтрующим устройствам и охладителям масла и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к конструкциям силовых установок транспортных средств

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и позволяет повысить надежность смазки

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания при работе их на неустановившихся режимах послепускового прогрева

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к средствам, облегчающим запуск двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в системах подготовки масла и охлаждающей жидкости при эксплуатации силовых установок в условиях низких температур окружающего воздуха
Наверх