Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами. Гильза 1 цилиндра содержит цилиндрический посадочный пояс 2 для фиксации в блоке 3 с кольцевой канавкой 4 и торцовой горизонтальной поверхностью 5, продувочные окна 6, расположенные ниже посадочного пояса 2, каналы 7 охлаждения, выполненные в стенке гильзы 1, кольцевую выемку 8 с верхней горизонтальной посадочной поверхностью 9, выполненную на наружной поверхности гильзы 1 над посадочным поясом 2. Кольцевая выемка 8 соединена сверху с каналом 7 охлаждения, а снизу - с кольцевой канавкой 4 посадочного пояса 2. Гильза 1 снабжена составной в вертикальной плоскости цилиндрической разнотолщинной по высоте рубашкой 10, расположенной в кольцевой выемке 8 и сопряженной своей нижней торцовой поверхностью через прокладку 11 с торцовой поверхностью 5 посадочного пояса 2, а верхней торцовой поверхностью с верхней горизонтальной посадочной поверхностью 9 выемки 8. Нижняя часть рубашки 10 выполнена утолщенной с отверстиями 12, расположенными равномерно по ее периметру тангенциально к поверхности рубашки 10 и наклонно к кольцевой канавке 4 посадочного пояса 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ(ТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (21) 4343332/25-06 (22) 25.11.87 (46) 23.11.89. Бюл. Р 43 (7 1) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им.адм.Г.И.Невельского (72) В.Н.Кучеров (53) 621.43(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)"- 884582, кл. F 02 F 1/14, 1975. (54) ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО

ДВИГАТКЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить. надежность гильзы цилиндра путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами. Гильза

1 цилиндра содержит цилиндрический посадочный пояс 2 для фиксации в блоке 3 с кольцевой канавкой 4 и торцовой горизонтальной поверхностью

5, продувочные окна 6, расположенные ниже посадочного пояса 2, каналы 7 (5)) 4 F 02 F 1/14, F 01 Р 3/02 охлажцения, выполненные в стенке гильзы 1 кольцевую выемку 8 с верх-. ней горизонтальной посадочной поверхностью 9, выполненную на наружной поверхности гильзы 1 над посадочным поясом 2. Кольцевая выемка 8 соединена сверху.с каналом 7 охлаждения, а снизу — с кольцевой канавкой 4 посадочного пояса 2. Гильза 1 снабжена составной в вертикальной плоскости цилиндрической разнотолщинной по высоте рубашкой 10, расположенной в кольцевой выемке 8 и сопряженной своей нижней торцовой поверх- ностью через прокладку 11 с торцовой поверхностью 5 посадочного пояса

2, а верхней торцовой поверхностью— с верхней горизонтальной посадочной поверхностью 9 выемки 8. Нижняя часть рубашки 10 выполнена утолщенной с отверстиями 12, расположенными равномерно по ее периметру тангенциально к поверхности рубашки 10 и наклонно к кольцевой канавке 4 посадочного пояса 2. 2 ил.

1523699.4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Целью изобретения является повьппение надежности гильзы путем повьппения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами.

На фиг.I представлена гильза цилиндра, разрез по оси; на фиг.2— узел I на фиг.1.

Гильза 1 цилиндра содержит цилиндрический посадочный пояс 2 для фик-. сации в блоке 3 с кольцевой канавкой

4 и торцовой горизонтальной поверхностью 5, продувочные окна Ь, расположенные ниже посадочного пояса, каналы 7 охлаждения, выполненные в стенке гильзы 1, кольцевую выемку 8 с верхней горизонтальной посадочной поверхностью 9, выполненную на наружной поверхности гильзы 1 над посадочным поясом 2. Кольцевая выемка

8 соединена сверху с каналами 7 охлаждения, а снизу — с кольцевой канавкой 4 посадочного пояса 2. Гильза 1 снабжена составной в вертикальной плоскости цилиндрической разнотолщинной по высоте рубашкой 10 расположенной в кольцевой выемке 8 и сопряженной своей нижней торцовой поверхностью через прокладку 11 с торцовой поверхностью 5 посадочного пояса 2, а верхней торцовой поверхностью — с верхней горизонтальной посадочной поверхностью 9 выемки 8.

Нижняя часть рубашки 10 выполнена утолщенной с отверстиями 12, расположенными равномерно по ее периметру тангенционально к поверхности рубашки 10 и наклонно к кольцевой канавке 4 посадочного пояса 2.

Составные части рубашки 10 могут быть соединены между собой, например, сваркой.

Прокладка 11 может быть изготовлена из резины и установлена в кольцевом.пазу на нижней торцовой поверх" ности рубашки 10. Это позволяет создать фиксированный натяг рубашки

10 в вертикальном направлении и совместно со слоем эластомера 13 предотвращает развитие кавитационных явлений на торцовой поверхности 5 посадочного пояса 2, а также в щели

14 между гильзой 1 и блоком 3.

Гильза цилиндра работает следующим образом.

Охлажденная жидкость поступает в полость между рубашкой 10 и блоком

3. Далее поток жидкости направляется через отверстия 12 в выемку 8. При этом происходит закручивание потока охлаждающей жидкости в кольцевой канавке 4, наблюдаются устойчтвая его циркуляция, высокая скорость, и,,как следствие, повьппается коэффициэнт теплоотдачи в зоне перемычек между продувочными окнами 6. Затем охлаждающая жидкость поступает в каналы 7.

Формула изобретения

Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, содержащая цилиндрический посадочный пояс для фиксации в блоке с кольцевой канавкой и торцовой горизонтальной поверхностью, продувочные окна, расположенные ниже посадочного пояса,, каналы охлаждения, выполненные в стенке гильзы, и кольцевую выемку с верхней горизонтальной посадочной

30 поверхностью, выполненную на наружной поверхности гильзы над посадочным поясом, причем кольцевая выемка соединена сверху с каналами охлаждения, а снизу — с кольцевой канавкой поса35 дочного пояса, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения эффективности охлаждения в зоне перемычек между продувочными окнами, гильза

40 дополнительно снабжена составной в вертикальной плоскости цилиндрической разнотолщинной по высоте рубашкой, расположенной в кольцевой выемке и сопряженной своей нижней

45 торцовой поверхностью через прокладку с торцовой поверхностью посадочного пояса, а верхней торцовой поверхностью — с верхней горизонтальной посадочной, поверхностью выемки, 5р причем нижняя часть рубашки выполнена утолщенной с отверстиями, расположенными равномерно по ее периметру тангенциально к поверхности рубашки и наклонно к кольцевой канавке посадочнОго пояса.

1523699

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 7017) 33

Составитель В.Зима

Техред Л.Олийнык Корректор О-Нипле

Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания Гильза цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для охлаждения головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность системы охлаждения путем выраг - нивания температурного поля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх