Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Составная шайба содержит два кольца 1 одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями со стороны одного из торцов. Кождое кольцо имеет поперечную прорезь с боковыми поверхностями под резьбовой стержень 5 с гайкой 6, проходящий через отверстие 7 детали 8. Поперечная прорезь под резьбовой стержень 5 выполнена перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца 1. При сопряжении колец с прорезями наклонными торцами друг с другом и установке их на резьбовой стержень под гайку с последующей ее затяжкой кольца расходятся в противоположные стороны по плоскости сопряжения, охватывая боковыми поверхностями прорезей стержень и обжимают его с двух сторон, предотвращая его проворот. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) а) А1 (Я) 4 Р 16 В 43/00 39/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4327039/25-27 (22) 13.11.87 (46) 23. 11.89. Бюп. Ф 43 (72) И.Э. Петров (53) 621.882.443(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1060827, кл. F 16 В 43/00, 1982. (54) СОСТАВНАЯ ШАЙБА ДЛЯ БЫСТРОСЪЕМНОГО РЕЗЬБОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к ttBttMHo строению и может быть использовано в резьбовых соединениях машин. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Составная шайба содержит два кольца

1 одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями со стороны одного из

2 горцов. Каждое кольцо имеет поперечную прорезь с боковыми поверхностями под реэьбовой стержень 5 с гайкой 6, проходящий через отверстие 7 детали 8.

Поперечная прорезь под резьбовой стержень 5 выполнена перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца 1. При сопряжении колец с прорезями наклонными торцами друг с другом и установке их на резьбовой стержень под гайку с последующей ее затяжкой кольца расходятся в противоположные стороны по плоскости сопряжения, охватывая боковыми поверхностями прорезей стержень и обжимают его с двух сторон, предотвращая его проворот. 3 ил.

1523763

Составная шайба для быстросъемного реэьбового соединения деталей, содержащая два кольца одинаковой конфигурации с наклонными поверхностями

"o стороны одного из торцов и поперечными прорезями под реэьбовой стержень, о r л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, поперечные прорези под резьбовой стержень выполнены перпендикулярно направлению наклона торцовой поверхности кольца.

Составитель Н Ларова

Редактор А. Козориэ Техред Л.Сердюкова Корректор В.Кабаций

Заказ 7021/36 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комктета по изобретениям и oTKpbITHRM при ГКНТ CCCP

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", и. Ужгород, у», Гагарина, 101

Изобретение относитая к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях мешин.

Цепь изобретения — упрощение конструкции шайбы.

На фиг. 1 изображена составная шайба в рабочем положении; на фиг. 2 кольцо, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку со стороны прорези. 1О

Составная шайба содержит два кольца

1 одинаковой конфигурации с наклоннымн поверхностями 2 со стороны одного из торцов. Каждое кольцо имеет поперечнук прорезь 3 с боковыми поверхностями гг под резьбовой стержень 5 с гайкой 6, нроходяп чй через отверстие 7 детали 8, При закручивании гайки 6 до установленного предела усилие затяжки пере- дается через совмещенные наклонные 20 торцовые поверхности 2 колец 1 на деталь 8.

При этом под действием радиальных сил по сопряженным наклонным поверхностям 2 происходит диаметральное смеще- 25 ние колец 1 шайбы друг относительно друга на величину зазора между резьбовым стержнем 5 и прорезью 3 до касания боковых поверхностей прорезей со стержнем (фиг. 1). После этого смеще- 30 ние колец прекращается и стержень 5 фиксируется противоположными боковыми поверхностями 4 прорези 3, обеспечивая надежное соединение, в том числе и при динамических нагрузках.

Разборку соединения осуществляют следующим образом.

Усилие затяжки снимают поворотом гайки 6 на 0,5-1,5 оборо а. При этом кольца 1 шайбы освобождаются и легко вынимаются перемещением вдоль прорезей 3 ° Реэьбовой стержень 5 с навинченной на него гайкой 6 может быть свободно вынутым из отверстия 7 детали 8 °

Повторная сборка осуществляется в обратной последовательности.

Предлагаемая конструкция шайбы позволяет осуществлять "запирание" реэьбового стержня беэ каких-либо дополнительных элементов фиксации (колец.с цилиндрическими буртиками, обойм и r.ï.), что, в свою очередь, приводит к упрощению конструкции соединения, повышению технологичности его изготовления и сборки.

Формула изобретения

Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей Составная шайба для быстросъемного резьбового соединения деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в резьбовых соединениях деталей машин , требующих больших усилий затяжки , подвергаю1гдхся в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано в станочных приспособлениях для закрепления деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления и виброизояяции трубопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для применения в болтовых соединениях различных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в резьбовых соединениях деталей машин с хрупкими или взрывоопасными материалами, подвергающимися в процессе эксплуатации периодической разборке и последующей сборке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления элементов конструкций

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для стопорения резьбовых соединений

Изобретение относится к прибрро- .строению и касается стопорение резьбовых крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для фиксации дет алей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей

Изобретение относится к узлам и деталям машин, к устройствам для закрепления конструктивных элементов, в частности к устройствам для стопорения в процессе завинчивания или затяжки пружинными шайбами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным шайбам

Изобретение относится к области машиностроения и горного дела и предназначено для использования в различных соединениях, преимущественно работающих в условиях ударных или вибрационных нагрузок
Наверх