Фрикционный узел

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный Д 5, подвижный в осевом направлении. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска 1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор "а" между П 13 и 20 меньше зазора "б" между Р 11 и 19. Гарантированный зазор "в" обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1 (504 F 1Ь 0 67 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 (54) ФРИКЦИОННЫИ УЗЕЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4031956/29-27 (22) 03.03.86 (46) 23.11.89. Бюп. Р 43 (75) Ф.Н.Моцаков и В.И,Тарасов (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 894250, кл. Р 1Ь D 49/00, 1979 ° (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтам-тормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты. Цель изобретения — улучшение эксплуатаци1523778 онных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов. Муфта-тормоз содержит ведущий конусный диск (Д) 1, подвижный в осевом направлении, промежуточный ведомый Д 4 и тормозной конусный

Д 5, подвижный в осевом направлении.

Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей из Д 1 и 4, и содержит тормозные колодки 10 с фрикционными поверхностями (П) 11 и 12 и антифрикционной П 13. Наружная цилиндрическая П 16 и торцовая П 17 диска 4, а также торцовая П 18 диска

1 и конусная П 19 диска 5 выполнены фрикционными. Конусная П 20 диска 1 выполнена антифрикционной. Зазор а между П 13 и 20 меньше зазора б между П 11 и 19. Гарантированный зазор в обеспечивает рабоry конусных поверхностей 11 и 13 колодки 10 в последовательном порядке: сначала П 13 соприкасается с П 20 и разъединяет Д 1 и 4, затем П 11 соприкасается с П 19 и тормозит ведомый вал 7. При контакте

П 12 с П 16 тормозной момент значительно возрастает и останавливает вал

7. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным муфтамтормозам с полной остановкой ведомого вала при включении муфты.

Цель изобретения — улучшение экс- 25 плуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов.

На фиг. 1 изображен фрикционный узел, на фиг. 2 — разрез А А на фиг.1;30 на фиг. 3 — фрикционный узел в выключенном состоянии.

Фрикционный узел содержит ведущую часть, состоящую из ведущего конусного диска 1, имеющего возможность перемещаться в осевом направлении на втулке 2, которая крепится на валу 3, ведомую часть состоящую из промежуР точного ведомого 4 и тормозного конусного 5 дисков. Тормозной диск 5 имеет возможность перемещаться в осевом направлении на втулке 6, ведомый диск 4 и втулка 6 крепятся на ведомом валу.7, при этом диски 1 и 5 прижимаются к ведомому диску 4 пружинами

8 и 9. Тормоз объединен с механизмом включения муфты сцепления, состоящей иэ дисков 1 и 4, и состоит из двух

- тормозных колодок 10, имеющих поверхности 11 и 12, выполненные из фрикционного материала, и поверхность 13, выполненную из антифрикционного материала (не показано) или снабженную телами качения, например, роликами . (не показаны). Тормозные колодки 10 одним концом шарнирно крепятся к корпусу 14, а вторым концом к механизму

15 управления и не имеют осевого смещения. Наружная цилиндрическая поверхность 16 диска 4, его торцовая поверхность 17, контактирующая с ней торцовая поверхность 18 диска 1 и конусная поверхность 1I9 диска 5 выполнены фрикционными . Конусная поверхность 20 диска 1 выполнена антифрикционной.

Зазор а между поверхностями 13 и

20 меньше зазора 3 между поверхностями 11 и I9

Гарантированный зазор в, образованный внутренней цилиндрической поверхностью 12 тормозной колодки 10 и поверхностью 16 ведомого диска 4, необходим для того, чтобы по мере износа конусных поверхностей 11 и 13 тормозной колодки 10 устранить ее проскальзывание относительно диска 5.

Гарантированный зазор в обеспечивает работу конусных поверхностей 11 и

13 колодки 10 в последовательном порядке, который не нарушается по мере износа.

Фрикционный узел работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 3 через втулку 2 и диск 1 передается через ведомый диск 4 на ведомый вал 7.

При выключении муфты механизм 15 управления сдвигает тормозные колодки

10 одна навстречу другой, первона.— чально поверхность 13 колодки 10 соприкасается с поверхностью 20 ведущего диска 1, не препятствуя его вращению, и, преодолевая сопротивление пружины 8, разъединяет ведущий 1 и ведомый 4 диски. Затем поверхностью

11 колодки 10 соприкасается с поверхностью 19 тормозного диска 5. Начинается торможение ведомого вала ?.

5 152377

При дальнейшем перемещении торможение усиливается за счет усилия пружины 9 при смещении дисков 4 и 5, при контакте поверхности 12 с поверхностью 16 диска 4 тормозной момент возрастает еще. больше и резко уменьшает скорость вращения вала 7, полностью останавливая его.

Формула изобретения

Фрикционный узел, содержащий барабан в виде двух подпружиненных навстречу один другому и установленных с возможностью осевого перемещения конусных дисков, один из которых связан в окружном направлении с валом и выполнен с фрикционной конусной поверхностью и в виде расположенного 20 между конусными дисками и связанного с валом в окружном направлении промежуточного диска с наружной цилиндрической фрикционной поверхностью, образующей с конусными поверхностями 25 дисков трапецеидальную канавку, а также связанную с механизмом управления тормозную колодку с конусной и внут8 6 ренней цилиндрической фрикционными поверхностями и с дополнительной конусной поверхностью, которые расположены с воэможностью последовательного взаимодействия с конусными поверхностями дисков и с цилиндрической поверхностью промежуточного диска, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения срока службы и улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения независимого торможения ведущих и ведомых элементов, он снабжен ведущим валом, второй конусный диск связан с ведущим валом в окружном направлении, вал, связанный с вторым конусным и промежуточньак дисками, выполнен с элементами для соединения с ведомыми частями, торцовая поверхность второго диска, поверхность промежуточного диска выполнены фрикционными, а дополнительная конусная поверхность колодки и конусная поверхность второго диска выполнены антифрикционными и расположеяы с рабочим зазором, меньшим рабочего зазора между конусными фрикционными поверхностями.

1523778

Составитель И.Лукина

Редактор Е.Папп . Техред Л.Сердюкова

Корр ек г ор А. Обр уч ар

Заказ 7022/36 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. й/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел Фрикционный узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах муфт-тормозов (МТ)

Изобретение относится к машино-, строению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов и машин, в которых требуется ускоренная остановка вращающихся частей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах привода механических прессов

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к косилочному устройству

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх