Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ

 

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции деталей двигателя и позволит расширить функциональные возможности двигателя. Для этого в двигателе, содержащем четырехклапанную головку цилиндров, рубашку с гильзой и охлаждаемый зонд, герметично закрепленный на месте одного из клапанов головки, на днище зонда со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное покрытие. В корпусе зонда выполнена полость охлаждения, сообщенная с системой охлаждения двигателя. Днище зонда может быть выполнено из материала головки. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) 1S» 4 С О1 11 15/ОО, Р 02 В 77/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ ловки 1 и закреплен, например, гай.кой 9. При установке зонда 5 в головку 1 демонстрируется соответствующий привод механизма газораспределения.

На днище 1О зонда 5 со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплоэащитное покрытие 11. Полость 7 в корпусе зонда 5 боннами 12 и 13 сообщена с системой охлаждения двигателя (соединение не показано). Соединение полости охлаждения зонда с системой охлаждения двигателя позволяет обеспечить граничные условия по теплопередаче от днища зонда в охлаждающую жидкость такими же, как в системе охлаждения двигателя. Днище 10 зонда 5 может быть выполнено из материала головки 1, например алюминиевого сплава. При этом, если днище зонда выполнено из стали, то оценивается тепловой поток в теплоизолированную часть гильзы цилиндра. Выполнение днища зонда из материала

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 1) 4385203/25-06 (22) 29.02.88 (46) 23.11.89 ° Бюл. 11 43 (72) В.В.Егоров и А.И.Иинейчев (53) 621.436.001.5(088.8) (56) Поршневые и газотурбинные двигатели. — Экспресс-информация, 1987, N 43, с. 498. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в иссследовательских работах по оценке эффективности теплоизоляции детаИзобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в исследовательских работах по оценке эффективности теплоизОляции деталей двигателей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей двигателя посредством обеспечения оценки влияния тепловой защиты на теплоотдачу в систему охлаждения.

На фиг. 1 изображен двигатель; на фиг. 2 — охлаждаемый зонд; на фиг.3 крепление теплозащитной накладки.

Двигатель (фиг. 1) содержит четырехклапанную головку 1 цилиндра, рубашку 2 с гильзой 3, поршень 4 и охлаждаемый зонд 5. В головке 1 и рубашке 2 цилиндра выполнены полости 6, образующие систему охлаждения двигателя. В корпусе зонда 5 (фиг.2) выполнена полость 7 охлаждения. Охлаждаемый зонд 5 герметично установлен в седле 8 одного из клапанов го2 лей двигателя и позволит расширить функциональные воэможности двигателя.

Для этого в двигателе, содержащем четырехклапанную головку цилиндров, рубашку с гильзой и охлаждаемый зонд, герметично закрепленный на месте одного иэ клапанов головки, на днище зонда со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное по" крытие. В корпусе зонда выполнена полость охлаждения, сообщенная с системой охлаждения двигателя. Днище зонда может быть выполнено из материала головки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1523945

20 головки позволяет оценить тепловой поток в теплоизолированную головку цилиндра. В днище 10 зонда размещены по меньшей мере две термопары 14 и 15, подключенные к измерительному

Э прибору.

По замеренному перепаду температур hT между термопарами может быть определен тепловой поток через теплоизолированную поверхность днища 10 зонда в систему охлаждения по следующей формуле

b.0=Я 8 бт, (1) где d Ö вЂ” удельный тепловой поток, Вт/м . коэффициент теплопроводности материала днища зонда, Вт/м;

3 — расстояние между термопарами, м; Т - перепад температур, К.

В качестве теплозащиты может применяться жаропрочная стальная накладка (фиг. 3).

Двигатель работает следующим образом.

При перемещении поршня от в.м,т. к н.м.т. происходит процесс наполнения. Поскольку теплоизолированная поверхность (днище зонда) составляет небольшую часть общей поверхности камеры сгорания (2 — 53), то в процессе наполнения избыточный подогрев свежего заряда незначителен и не приводит к ухудшению процесса наполнения

35 по отношению к нетеплоиэолированному двигателю. По этой же причине не претерпевают изменения процессы смесеобраэования и сгорания.

В процессе сгорания тепловой поток в днище зонда идет через теплозащитное покрытие и его величина может быть определена по (1).

Для оценки различных покрытий двигатель должен быть разобран, с днища зонда удалено старое и нанесено (закреплено) новое теплозащитное покрытие. Могут быть применены несколько зондов с различными покрытия. ми днища.

Для того, чтобы исключить влияние на рабочий процесс замены одного из клапанов на зонд, в качестве исходных показателей двигателя принимаются те, которые получены с установленным зондом, но беэ теплозащиты его днища.

Предлагаемое решение по отношению к известному характеризуется техническими преимуществами, заключающимися в качественном расширении функциональных возможностей, а именно в выделении и измерении в чистом виде влияния теплозащиты на теплоотдачу в охлаждающую жидкость, Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ, содержащий четырехклапанную головку цилиндров, рубашку с гильзой, поршень, охлаждаемый зонд и по меньшей мере две термопары, причем в головке, рубашке цилиндра и в корпусе зонда выполнены полости охлаждения, зонд герметично закреплен на месте одного из клапанов головки, термопары установлены в его днище, а полости в головке и рубашке цилиндра включены в систему охлаждения двигателя, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет оценки влияния теплоизоляции на теплоотдачу в систему охлаждения, на днище зонда со стороны камеры сгорания нанесено исследуемое теплозащитное покрытие, а полость в его корпусе сообщена с системой охлаждения двигателя.

2. Двигатель по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что днище зонда выполнено из материала головки цилиндра.

1523945

Ае1

Раа. 2

Фиг. Р

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Н. Бобкова Техред А. Кравчук Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Эакаэ 035/45 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияи при ГКНТ CCCP

113335, Москва, 11-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат Патент, r.Óæãoðîä, ул,Гагарина, 101

Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ Двигатель внутреннего сгорания для исследовательских работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к системе диагностирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность определения ВМТ

Изобретение относится к деревообрабатывающему машиностроению и предназначено для испытаний многобарабанных полировальных станков для обработки плоских поверхностей на станкостроительных заводах на надежность и долговечность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для диагностики технического состояния машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей

Изобретение относится к техническим средствам диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС) или других агрегатов, излучающих в процессе своей работы виброакустические колебания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при стендовых испытаниях ДВС

Изобретение относится к судостроению и касается устройства для испытания энергетической установки судна

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для увеличения срока службы двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, конкретно к парам трения в ДВС и может быть использовано в общем машиностроении, например, в компрессорах, насосах и т.д

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно к дизельным
Изобретение относится к способам формирования поверхностных слоев деталей с заранее заданными триботехническими свойствами

Изобретение относится к машиностроению и м.б
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено преимущественно для элементов и/или узлов камеры сгорания (КС) двигателей
Наверх