Способ определения коррозионных свойств масла

 

Изобретение относится к исследованиям эксплуатационных свойств масел. В испытуемом масле размещают трубчатый металлический образец 15, нагревают масло и подвергают его циркуляции со скоростью 1,95-2,05 л/ч в установке со стержневым нагревателем 14. При этом образец 15 охватывает нагреватель 14. Площадь образца 15 в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя 14. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

coUHAлистических

РЕСПУБЛИК (504 G 01 N 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

r I

bblxny наио

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315953/25-28 (22) 09.10.87 (46) 23.11.89. Бюл. 11 43 (71) Государственный научно-исследовательский институт Ilo хнммотологии (72) Б.|ñ.Ãóòåíåâ, Н.П.Поройков, Н.В.Яланская и И.С.Бурмистрова (53) 620.199(088.8) (56) Метод определения коррозионных свойств и окисляемости на установке

ПЗЗ. ГОСТ 13300-67.

„.зи„„дырищ а1

2 (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННЫХ

СВОЙСТВ MACJIA (57) Изобретение относится к исследованиям эксплуатационных свойств масел. В испытуемом масле размещают трубчатый металлический образец 15 нагревают масло и подвергают его циркуляции со скоростью 1,95-2,05 л/ч в установке со стеркневым нагревателем

14. При этом образец 15 охватывает нагреватель 14. Площадь образца 15 в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя 14. 2 ил.

1523965

Изобретение относится к исследо-. ванию эксплуатационных свойств масел и может найти применение при разработ. ке новых сортон масел.

Цель изобретения — повышение чувствительности способа.

На фиг.l представлена схема установки; на фиг.2 — конструкция нагревательного устройства. 10

Установка ВЦМ-2К состоит из масляного бака 1, насоса 2, электродвигателя 3, фильтра 4, ротаметра 5, нагревательного устройства 6, регистрирующего прибора 7, манометра 8, дроссель-!5 ных клапанов 9 и 1?, холодильника 10 и штихпробера 11.

Нагревательное устройство представляет собой цилиндрический корпус

13, в котором помещена нагревательная 20 трубка 14 из нержавеющей стали с установленным на ней металлическим образцом 15 в форме гофрированного цилиндра. Внутри трубки расположен, электронагревательный элемент 16. 25

Способ осуществляют следующим образом.

Масло из бака 1 подается насосом

2 через фильтр 4 в нагренательное устройство 6, затем охлаждается в холодильнике 10, насыщается кислородом воздуха и поступает в расходный бак 1. Расход масла контролируется ротаметром 5. Поступив в нагревательное устройство, масло проходит через кольцевой зазор между внутренней поверхностью цилиндрического корпуса 13 и оценочной трубки 14. Б нагренательном устройстве установлены 6 термо40 пары,что обеспечивает контроль температуры масла по всей длине нагренательной трубки. Информация о распределе" нии температур передается от термопар на регистрирующий прибор. Диапазон 45 изменения температуры масла составляет от 40 (первая термопара) до

240 С (шестая термопара). Для обеспечения данного режима нагрева масло прокачинается под давлением 4,0 Мпа

50 со скоростью 1,95-2,05 л/ч ° Испытуемые металлические образцы н форме гофрированного цилиндра (фиг.2) устанавливаются в зоне нагревательной трубки, контактирую, ей с маслом, нао 55 гретым до 180-200 0. Металлические образцы полируются посредством лавсановой щетки пастой АСМ-)4 до зеркального блеска. На полумикроаналитических весах определяется масса образцов с точностью до четвертого ка. Подготовленные к испытанию образцы устанавливаются на наружной поверхности нагревательной трубки н зоне контактирующей с маслом при

180-200 С. Испытание проводится непрерынно в течение 5 ч, После проведения испытания испытуемые образцы снимаются с поверхности трубки, промываются в изооктане, протравливаются в соответствии с ГОСТом.С образцов лавсаноной щеткой и промывной в ацетоне удаляются остатки продуктов коррозии.

Определяется масса высушенно1 о при комнатной температуре каждого образца н граммах с точностью по четвертого знака. !

Коррозионные свой тва масел (Х) определяются из форму. ы

Po — Р + ЬР

S где P — P — разность весов металлио ческих образцов до и после испытания, г; Р— изменение массы образца при холостом транлении„ определяющем количество растворенного металла;

$ — площадь поверхности образцов, м

При изменении скорости прокачивания происходит сдвиг температурного диапазона нагрева масла вдоль оси нагревательной трубки. Это приводит к изменению температурного режима испытаний относительно эксплуатационных условий работы масла и, как следствие, искажению результатов,испытаний. При скорости прокачинания

V ц 1,8 л/ч происходит перегрев масла до 280 С, а при V 2,2 л/ч рабочий диапазон температур 180200 С выходит за пределы нагревательной трубки. Поэтому для поддержания в масле эксплуатационного диапазона температур 90-240 С скорость прокачки выбрана равной 1,95-2,05 л/ч.

Формула изобретения

Способ определения коррозионных свойств масла, по которому н испытуемом масле размещают металлический образец, нагревают масло, подвергают его циркуляции в установке с нагревателем и определяют изменение массы

65 юг /

Составитель Н.Швыркова

Техред M.Дидык Корректор И,Муска

Редактор Н.Рогулич

Заказ 7036/46 Тифаж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина,101 образца по отношению к по которому судят о кор свойствах масла, о т л с я тем, что, с целью ствительности способа, стержневой нагреватель! 5239

его площади, розионных и ч а ю щ и и повышения чув5 используют и трубчатый образец, которым охватывают нагреватель при нагреве и площадь которого в 2,4-2,6 раза больше площади боковой поверхности нагревателя, охватываемой образцом, а скорость циркуляции масла выбирают 1,95-2,05 л/ч,

Способ определения коррозионных свойств масла Способ определения коррозионных свойств масла Способ определения коррозионных свойств масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям металлических материалов, находящихся в контакте с дорожной грязью или почвой

Изобретение относится к испытаниям материалов и может быть использовано для определения скорости коррозии, когда продукты коррозии находятся в различных агрегатных состояниях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к коррозионным испытаниям паяных соединений

Изобретение относится к испытаниям металлов , в частности, к испытанию никеля и его сварных соединений на питтинговую коррозию

Изобретение относится к созданию способов и методов контроля скорости коррозии металлов

Изобретение относится к коррозионным испытаниям

Изобретение относится к исследованиям устойчивости материалов к коррозии ,в частности, к оценке коррозионных свойств товарных охлаждающих и гидравлических жидкостей на водно-гликолевой основе

Изобретение относится к растворам, предназначенным для коррозионных испытаний

Изобретение относится к коррозионным исследованиям материалов, а именно к определению скорости коррозии металлических конструкций в условиях подземной, атмосферной или морской коррозии, и может быть использовано в газовой промышленности при эксплуатации магистральных газопроводов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям натурных образцов нарезных труб нефтяного сортамента и их соединений под напряжением

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к способам определения стойкости сталей и сплавов, в частности к способам защиты от коррозии аустеннитных сталей и сплавов

Изобретение относится к электрохимическим методам контроля коррозии и может применяться для определения коррозионного состояния нефтегазового и другого оборудования, в частности, для определения коррозионного состояния внутреннего защитного покрытия резервуара
Наверх