Свеча зажигания поверхностного разряда

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для поджига горючей смеси в камере сгорания двигателя. Цель изобретения состоит в повышении надежности и эффективности воспламенения топлива. Свеча содержит корпус 1, изолированный 3 и массовый 4 электроды и полупроводниковый элемент 5 в виде постоянного магнита из магнитотвердого гексаферрита. Искровый канал разряда по поверхности постоянного магнита разветвляется на несколько каналов и охватывает значительную поверхность. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

союэ советсних социюистичесних

РЕСА;ЛИН (191 (11) А1 (511(Н01Т 1352

OIlHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4350695/25-06 (22) 28.12,87

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР.(46) 23.11.89. Бюл. Ф 43 (71) Воронежский политехнический институт (72) В,Б.Бочаров, В.H.Гунны, Е.С.Блувштейн и Т,В.Бочарова (53) 621.43 (088.8) (56) Патент CHA В 4194486, кл . 123210 опублик, 1980. (54 ) СВЕЧА ЗИЖИГАНИЯ ПОВЕРХНОСТНОГО

РАЗРЯДА

2 (57) Из обретение относится к двигателестроению и может быть использовано для поджига горючей смеси в камере сгорания двигателя. Цель изобрете-ния состоит в повышении надежности и эффективности воспламенения топлива ° Свеча содержит корпус 1, изолированный 3 и массовый 4 электроды и полупроводниковый элемент 5 в виде постоянного магнита из магнитотвердого гексаферрита, Искровой канал разряда по поверхности постоянного магнита разветвляется на несколько каналов и охватывает значительную поверхность. 2 з,п.ф-лы, 4 ил.

1524121

Изобретение относится к свечам зажигания для двигателя внутреннего сгорания, в частности к свечам зажигания с разрядом, направленным вдоль поверхности свечи.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности воспламенения топлива.

На фиг. 1 показана свеча, продольный разрез; на фиг. 2 — поперечное сечение А-А на фиг. 1; на фиг, 3 " свеча по электродам, продольный разрез; на фиг. 4 — поперечное сечение

Б-Б на фиг. 3. 15

Свеча содержит корпус 1 с закрепленными на нем с помощью винтов 2 изолированным 3 и массовым 4 электродам. Полупроводниковый керамический элемент 5, выполненный из магнитотвердого намагниченного гексаферрита, является постоянным магнитом, Керамический изолятор 6 образует цилиндрический канал 7, выходящий в камеру

8 сгорания двигателя ° Токопроводящий 25 стержень 9 и керамический изолятор

10 закреплены в корпусе I с помощью гайки 11, Топливная форсунка 12 установлена в корпус 1 и имеет уплотнительную прокладку 13. Электродная часть устройства охвачена керамичес-! ким изолятором 14, установленным в корпусе 15 двигателя, Корпус 1 свечи прижат к корпусу 15 двигателя через прокладку 16 и изолятор 14 при помощи шпилек 17, шайб 18 и гаек !9. Высоковольтный изолированный проводник

20 подсоединен к токоподводящему стержню 9 при помощи гайки 21, Полупроводниковый керамический элемент 5 имеет поверхность 22 разряда, размещенную межу электродами 3 и 4, Поверхность

22 разряда выполнена вогнутой цилиндрической °

В варианте выполнения свечи соглас-45 но фиг. 3 и 4 между электродами 3 и 4 и поверхностью 23 разряда имеется перемычка 24 из полупроводниковой керамики толщиной 0,5- 3 мм, а поверхность

23 разряда выполнена замкнутой, Свеча сжигания работает следующим образом, В необходимый момент времени форсунка 12 производит впрыск топлива в ка° меру 8 сгорания. Образующаяся топливо55 воздушная смесь заполняет цилиндрический канал 7, после чего на изолированный эл е к т р од 3 подают вы со ко е н апряжение ° Возникает искровой разряд по поверхности 22 и 23 разряда между электродами 3 и 4. Искровой разряд охватывает по дуге по двум противоположным сторонам канала 7 топливо-воздушную смесь и воспламеняет ее: одновременно в нескольких точках. Образующийся очаг горения выходит из цилиндрического ка" нала в камеру 8 сгорания. Искровый канал разряда по поверхности 22 гексаферрита разветвляется на несколько каналов и охватывает значительную поверхность.

При выполнении электродов 3 и 4 утопленными относительно поверхности 23 (фиг, 3 и 4 ) на толщину перемычки 24, имеющей толщину 0,5-3 мм, происходит выход канала разряда в любой точке напротив электрода, что повышает надежность, так как электроды 3 и 4 при этом не выгорают, Выполнение толщины слоя больше 3 мм приводит к значительному падению напряжения на омическое сопротивление материала, выполнение слоя менее 0,5 мм вызывает технологические затруднения.

Выполнение свечи зажигания согласно изобретению позволит повысить надежность и эффективность воспламенения топливной смеси и увеличить полноту сжигания топлива, фор мул а изобретения

1. Свеча зажигания поверхностного разряда, содержащий корпус, изолированные от корпуса электроды и размещенный между электродами полупроводниковый элемент, имеющий поверхность разряда, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности воспламенения топлива, полупроводниковый керамический элемент выполнен в виде постоянного магнита из магнитотвердого гексаферрита.

2, Свеча по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поверхность разряда полупроводникового элемента выполнена вогнутой цилиндрической, 3, Свеча по и, 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что поверхность разряда выполнена замкнутой, а электроды отделены от поверхности разряда перемычками из полупроводниковой керамики.

l524l2l

Корр ек тор ор С. Чер ни

Редактор Г. Гербер

Заказ 7052/54

Тираж 616

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1()1

Составитель В,Чекмазов

Техред М.Ходанич

Свеча зажигания поверхностного разряда Свеча зажигания поверхностного разряда Свеча зажигания поверхностного разряда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для воспламенения рабочей смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах зажигания двигателей внутреннего сгорания, в ракетных двигателях, камерах сгорания топливно-воздушных смесей, отработанных технологических и выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, в частности к устройствам для принудительного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания, основанным на использовании особенностей как комбинированных, так и обычных традиционных искровых свечей зажигания

Изобретение относится к свечам зажигания с радиочастотной плазмой, разработанным для установки в камере сгорания

Изобретение относится к свечам зажигания поверхностного разряда, применяемым для инициации плазмы и воспламенения газообразных и жидких топлив

Изобретение относится к электрическим полупроводниковым свечам зажигания (СЗ) и может быть использовано для воспламенения топливо-воздушной смеси (ТВС) в камерах сгорания (КС)

Изобретение относится к искровым свечам зажигания с поверхностным разрядом, применяемым, например для воспламенения горючей смеси двигателей внутреннего сгорания, двигательных установок и энергоузлов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройству свечей зажигания, применяемых на двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в газовзрывных установках для штамповки, удаления заусенцев и/или поверхностного упрочнения деталей
Наверх