Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Установка состоит из транспортных средств 2 и 3 с автономными приводами перемещения. Транспортное средство 2 состоит из рамы 5, опирающейся на экипажные тележки 4, в зоне которых смонтированы рельсовые захваты 7 и стойки 6. Транспортное средство 3 состоит из платформы 9, опирающейся на ходовые тележки 10 и гусеничные тележки 11, смонтированные на концах платформы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

0% (И) (51)4 Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

t (21) 4202365/27-11 (22) 17,04 ° 87 (31) А 1036/86 (32) 18 .04,86 (33) АТ (46) 23.11.89. Бюл..й 43 (71) Франц Плассер БанбаумашиненИндустригезельшафт мбХ (AT) (72) Иозеф Тойрер и Манфред Бруннингер (AT) (53) 625.144.5(088.8) (56) Заявка ФРГ 11 1759863, кл. 19а, 29", 1975 ° (54) ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СЪЕМА, УКЛАДКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНЫХ РЕШЕТОК (57) Изобретение относится к железно2 дорожному транспорту и может быть использовано при строительстве железных дорог. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Установка состоит из транспортных средств

2 и 3 с автономными приводами перемещения. Транспортное средство 2 состоит из рамы 5, опирающейся на экипажные тележки 4, в зоне которых смонтированы рельсовые захваты 7 и стойки

6. Транспортное средство 3 состоит из платформы 9, опирающейся на хоровые тележки 10 и гусеничные тележки

11, смонтированные на концах платформы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводами. 13 з.п. ф-лы, 7 ил. 3

1524816

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при строительстве железных дорог.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-A на фиг„ 1; на фиг. 4 - схема укладки пути, в момент подведения платформы под рельсошпальную решетку; на фиг.5то же, в момент перемещения рельсошпальной решетки к месту укладки; на фиг. 6 - то же, в момент перемещения платформы из-под рельсошпальной решетки, на фиг. 7 - установка при укладке звена стрелочного перевода. 20

Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальной решетки 1 состоит из транспортного средства 2 и передвигающегося независимо от нее транспортного 25 средства 3. Транспортное средство 2 имеет экипажные тележки 4 с рабордными колесами, установленные на расстоянии одна от другой по направлению вдоль рельсов и соединенные между собой несущей рамой 5. Каждая экипажная тележка 4 в области со стороны концов рамы снабжена парой стоек

6 подьема. В области четырех мест опирания, обРазованных колесами эки-, пажных тележек, установлено по одному рельсовму захвату 7. Транспортное средство 2 является самоходным и содержит свой привод 8 °

Транспортное средство 3 с платфор- 40 мой 9 для рельсошпальной решетки совместно с транспортным средством 2 имеет со стороны концов ходовые тележки 10 с ребордными колесами и гусениччые тележки. Обе гусеничные тележки 11 шарнирно соединены с платформой 9 так, что несколько выступают вперед, при этом они содержат раму 12 с приводом 13 поворота в рабочее или транспортное положение вокруг горизонтальной оси 14, проходящей поперек к продольному направлению. Поворотная рама 12, соединенная с гусеничной тележкой 11 транспортного средства 3, выполнена в своем горизонтальном положении, т.е, в положе55 нии покоя гусеничной тележки как продолжение платформы 9. Каждая гусенич" ная тележка l1 может со стороны конца поворачиваться вокруг оси 15 проходящей поперек к продольному направлению, и вместе с поворотной рамой 12 может поворачиваться вокруг вертикальной оси 16, лежащей в плоскости симметрии.

Каждая гусеничная тележка 11 (фиг.

2) имеет две гусеничных цепи 17, установленные на расстоянии одна от другой в поперечном направлении, соответствующем приблизительно ширине рельсовой колеи.

Транспортное. средство 3 может самостоятельно передвигаться при помощи ходовых тележек 10 по уложенному рел ьс овому пути. Посредине, под платформой 9, находится центральная установка 18 энергоснабжения и предусмотрено уст ройст во 19 упра вл ения . Для транспортирования более длинных рельсошпальных решеток предусмотрены дополнительные транспортные средства

2 и 3. К концевому участку уложенных рельсов 20 примыкает безрельсовый монтажный участок 21, образованный железнодорожным полотном и щебеночным основанием для приема рельсошпальной решетки 1.

Каждая стойка 6 (фиг.3) рамы транс" портного средства 2 выполнена в виде телескопического устройства 22,четырехгранной формы в поперечном сечении, в котором во внешней вертикальной телескопической трубе 23 посредством привода 24 может передвигаться по длине трубы помещенная в ней теле"- скопическая внутренняя труба 25. Каждая стойка 6 соединена с плунжером 26 для попер еч ного сд ви га, при води мым в действие от привода 27 для перестановки в направлении поперек несущей рамы. Этот плунжер 26 поперечного сдвига опирается в подшипниках в направляющей трубе 29 четырехгранной формы, соединенной с несущей рамой для образования телескопического устройства 29 поперечного сдвига. Плунжер 26 для поперечного сдвига соеди" нен с телескопической внешней трубой

23. По своей длине каждое телескопическое устройство 29 поперечного сдвига во вдвинутом положении выполнено соответствующим по меньшей мере длине шпалы. На нижнем свободном кон" це телескопической внутренней трубы

25 предусмотрена горизонтальная опорная плита 30 для лучшего опирания на жел е з нод ор ож ное и ол от но.

5 1524816 6

Каждый рельсовый захват 7 состо- танавливается и тормозится посредиит из крюка 31, противостоящего эки- не передней половины решетки 1 и задпажной тележке 4, смонтированного в нее транспортное средство 2 останавнаправляющем корпусе 32 с возможно- ливается примерно в средней части стью перестановки по высоте и под- 5 задней половины решетки 1. С центводимого под подошву или головку рель- Рального устройства управления прежса подлежащей захвату рельсошпальной де всего приводятся в действие гидрешетки 1. Крюк 31 соединен с гидро- Роприводы 27 телескопического устройцилиндром гидропривода 33 для переста- ства 29 поперечного сдвига для того

I0 е новки по высоте, шток поршня которого чтобы установить стойки 6 подъема закреплен на направляющем корпусе 32, вне линии обвода контура лежащей реКаждый рельсовый захват 7 соединен с шетки 1. Вслед за этим поперечная рамой с помощью собственного гидро- балка 35 путем приведения в действие цилиндра гидропривода 34 и может пе- соответствующего гидропривода сдвига l5 реставляться в поперечном направлении. ется в продольном направлении машины, Этот гидропривод 34 своим штоком сое- так что захватывающий крюк 31 приходинен с направляющим корпусом 32 и дит в положение точно между двумя своим гидроцилиндром с поперечной бал- шпалами лежащего пути. Путем привекой 35. Захватывающий крюк 31 своими zp дения в действие гидроприводов 33 загидроприводами 33 и 34 перестановки хватывающие крюки 31 опускаются между по высоте и в поперечном направлении двумя шпалами и посредством приведевместе с колесом экипажной тележки 4 ния в действие гидропривода 34 устасмонтирован на поперчной балке 35, навливаются под подошвой рельса. При соединенной с несущей рамой с возмож- 5 этом путем захвата рельса между коленостью перемещения в продольном на- сом и захватывающим крюком 31 получаправлении рельсов по направляющей 36. ется надежный охват решетки с геометПоперечная балка. 35 в области своего Рическим замыканием. Затем путем привнешнего конца имеет поперечную на" ведения в действие гидропривода 24 правляющую 37, на которую опирается

30 телескопические внутренние трубы 25 направляющий корпус 32. Соединенный телескопического устройства 22 верс поворотной рамой 12 привод 13 по- тикального сдвига опускаются на жеворота своим гидроцилиндром опирает- лезнодорожное полотно, В то время ся на раму 38, соединенную с плат- как, после опирания плит 30 на железформой 9. нодорожное полотно гидроприводы 24

Подлежащая укладке рельсошпальная З5 продолжают действовать, происходит решетка 1 соответствующим, специ- приподнятие рамы 5 совместно с решет" альным вагоном транспортируется не- кой 1. Как тол ько расстояние между посредственно до монтажного участ- верхним краем уложенных рельсов 20 ка 21 и на концевом участке уложен- и нижним краем шпал приподнятой решетных рельсов 20 кладется на них.Вслед ки 1 станет больше, чем высота транс40 за этим установка в составе двух порт ного средст ва 3, дейст ви е при во» транспортных средств 2 и двух транс- дов прекращается. Затем приводятся портных средств 3 подъезжает к поло- в действие приводы ходовых тележек женной рельсошпальной решетке 1, при 10 и транспортное средство 3 подъезэтом оба транспортных средства 2 на- жает под приподнятую рельсошпальную

45 ходястя перед транспортными средства- решетку 1. ми 3. Гусеничные тележки 11 послед- После уста нов ки обоих тра нспорт ных них при этом повернуты вверх в транс- средств 3 посредине под транспортныпортное положение, так что транспорт- ми средствами 2 приводятся в дейстное средство 3 опирается на уложенные вие гидроприводы 24 телескопических

50 рельсы 20 только посредством ходовых Устройств 22 вертикального сдвига в тележек 10. Как только достигнут кон- противоположйом направлении, вследцевой участок рельсошпальной решетки ствие чего решетка 1 вместе с уста1, оба транспортных средства 2 сво- новленными на нем транспортными средими экипажными тележками 4 по неболь- 55 ствами 2 ставится на платформы 9, шой рельсовой рампе въезжают на рель" внутренние телескопические трубы 25 сы рельсошпальной решетки 1, при этом при этом полностью поднимаются. Затем переднее транспортное средство 2 ос- установку перемещают по направлению

15248 стрелки 39 (фиг. 5) . Как только передняя гусеничная тележка 11 расположится над монтажным участком 21, просеничной тележкой 11 экипажная тележка 4 зависает над путем, Как только задняя экипажная тележка 4 достигнет кочцевого участка уложенных рельсов

20, опускают заднюю гусеничную тележ1О ку на рельсы. Этим обеспечивается надежное опирание транспортного средства 3.

Как только приподнятая и транспортируемая с помощью установки решетка

1 устанавливается точно над местом монтажного участка 21, транспортиров20 транспортных средств 2 вместе с решет25

30 двигаются на уложенный рельсовый путь.

После удаления транспортных средств

3 с монтажного участка 21 гидропривоизводят опускание ее на монтажный участок, при этом размещенная за гука останавливается. Телескопические внутренние трубы 25 стойки 6 снова опус ка ются на железнодорожное полотно и путеи дальнейшего действия гидроприводов 24 происходит приподнятие кой 1 над платформами 9. Благодаря возможности индивидуального действия всех гидропри водов для опус ка ния ст оек 6 решетка 1, несмотря на неровную поверхност ь железнодорожного полотна, мсжет приподниматься и опускаться равномерно. Вслед за этим оба транспортных средства 3 по направлению, указанному стрелкой 40, снова переПри этом происходит кратковременный наезд самоЙ передней гусеничной тележки 11 на рельсы до того пока непосредственно следующая за ней ходовая тележка 10 не опустится на рельсы уложенного рельсового пути, После этого передняя гусеничная тележка может быть повернута в транспортное псложение, показанное на фиг. 6. ды 24 стоек 6 приводятся в действие в противоположном направлении, так чт о решет ка 1 вмест е с обеими несущими рамами 5 опускается на монтажный участок. В случае, если требуется произ вести незначит ел ьные корр ективы для точного введения решетки

1 в имеющийся монтажный участок 21 в продольном направлении рельсов, то

° они могут быть произведены путем поперечного сдвига поперечных балок 35.

Как только решетка 1 ляжет на щебеночное основание монтажного участка

21, при приведении в действие гид45

16 8 роприводов 33 и 34 крюки 31 освобождают рельсы и телескопическая внут ренняя труба 25 стойки 6 полностью вдвигается в телескопическую внешнюю трубу 23.

На фиг. 7 показано транспортирование тяжелого> асимметричного звена

41 стрелочного перевода. Звено 41 может быть таким образом поставлено на транспортные средства 3, что средняя линия центров его тяжести лежит центрально относительно продольной средней линии транспортных средств

3, с предотвращением опасности опрокидыва ния . формула изобретения

1. Перед вижная уста новка для с ъема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток, содержащая два транспортных средства, первое из которых состоит из рамы, опирающейся на экипажные тележки с ребордными колесами, а второе - из платформы, опирающейся на ходовые тележки с ребордными колесами, смонтированные на раме рельсовые захваты и по меньшей мере две пары стоек для взаимодействия с основанием железнодорожного пути, при этом стойки установлены одна напротив другой симметрично относительно продольной оси установки с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена гусеничными приводными тележками для взаимодействия с основанием железнодорожного пути, смонтированными на концах платформы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости соот ветст вующим при водом, при этом пары стоек и рельсовые захваты размещены в зоне соответствующих экипажных тележек, транспортные средства имеют автономные приводы для обеспечения их относительных перемещени й.

2. Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что привод перемещения я в вер ти ка л ь ной пл ос кости каждой гусеничной тележки включает в себя поворотную гидроцилиндрон в продольной плоскости раму, соединенную с гусеничной тележкой и платформой шарнирами, 3. Установка оо и. 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что поворотная ра" ма выполнена плс с кой.

1524816

Фиг. 2

4. Установка по и 2, о т л и ч аю щ а я с я тем, что ось шарнира соединения поворотной рамы с гусеничной тележкой расположена на одном ее конце в горизонтальной плоскости симметрии тележки.

5 ° Установка по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждая гусеничная тележка выполнена с д вумя г ус еничными цепями, разнесенными одна относительно другой в поперечном на- . правлении приблизительно на ширину рел ьсовой колеи.

6. Установка по и. 1, о т л и ч а-1 ю щ а я с я тем, что каждая стойка телескопически соединена с рамой посредст вом плунжера чет ырехугол ьного поперечного сечения, установленного в соединенной с рамой направляющей трубе с возможностью перемещения гидроцилиндром в поперечном направлении.

7. Установка по и. 6, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждая стойка состоит из двух труб четырехугольного поперечного сечения, телескопически соединенных между собой приводом, причем внешняя труба соединена с указанным плунжером.

8. Установка по и. 6 или и. 7, отличающаяся тем, что расстояние между стойками пары в транспортном положении и ход штока гидроцилиндра равны ширине рамы.

9. Установка по и. t, о т л и ч аю щ а я с я тем, что каждая пара сто- З ек установлена непосредственно перед соответствующей экипажной тележкой.

10. Установка по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый рельсовый захват установлен с возможностью перемещения в поперечном направлении гидроцили ндром.

11. Установка по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждый рельсовый захват включает в себя крюк для взаимодействия с нижней поверхностью подошвы или головки рельса со стороны, противоположной размещению реборды колеса, смонтированный с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндром и установленный в поперечной вертикальной плоскости симметрии экипажной тележки.

12. Установка по и ° 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что крюки рельсовых захватов с гидроцилиндрами их перемещения смонтированы на раме экипажной тележки и установлены с возможностью перемещения по продольной направляющей, которая соединена с рамой транспортного средства.

13. Установка по пп. 6-12, о тлича ющаяся тем, чтогидроцилиндры привода перемещения стоек имеют дистанционное управление.

14. Установка по пп. 1-t3, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными первым и вторым транспортными с редст вами, установленными последовательно с основными.

1524816

1524816

Составитель Т, Кашликова

Техред М. Ходанич Корректор M. Максимишинец

Редактор Н . Бобкова

Заказ 7056/58 Тираж 494 Подписное

ВйИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток Передвижная установка для съема, укладки и транспортировки рельсошпальных решеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх