Управляемый ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управляемым передним ведущим мостам тяжелонагруженных колесных тракторов, и позволяет осуществлять регулировку угла развала колес при помощи шкворневого устройства, упростить конструкцию и повысить его надежность. Управляемый ведущий мост содержит привод 2 ведущих колес, балку 1 моста, поворотные кулаки 3, соединенные с балкой моста шкворным устройством со сферическими шарнирами, рулевую трапецию с тягами регулируемой длины. Сферические шарниры выполнены в виде вкладышей 5, жестко установленных на цилиндрических поверхностях цапф 8 шкворней 4, эксцентричных цилиндрическим поверхностям шкворней 4, установленным в расточках 9 поворотных кулаков 3 с возможностью поворота и фиксации. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО((ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

» (5!) 4 В 62 D <, ()?3

6 ЕСОЮЗНАЯ (А(,!((-, 3 ЫМЮЧЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г,", (Г3 Гг

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7,<

Диг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 "11 -),3()1 1-!<1 ) ) (")) I ) () I ?(<к (-)() ) 3(). 1 1 .?3!1. 13 к >,! Л 4 4 (. 1> llð )I! !H() TH(IIII()« )() I(,(i;I h T<>!> III,III:1;t i«> 1 и .>,. (! I I ь«:.1)1 с I(. (> г, ") К I l l3ll il()l р I.!i)!:, (t. J x «(ffh(>

Ц ..- (В; 11. (н л(I,> () (><) 1,3(()?

1>) сигор k<()((Hll,i(1.(,1<,ство (.(.(.f .. .!. 1)! )!)?(<, h.i E3 () I) ()?3, (г)?7. l l I !(Н:

: (.11(.7((i! (Н)! О (.J !3;iI.ÏË

> ) 1 <()(>I> « I < ill!(() I kl<) i 11 1 . я h <>;I >If! II

< р<к ник>, и и;>с н )(ти 1, ир;>в.>я< viI>iihl

< I< (> . (III< (f fI(;t(llIIt >1 ! ТЯ,+ «,, >If!I l Р <,. SU„„1525066 д 1

>ЛС II fit I > >.(>.1< i Н > К T(>(I h i <) () <) H. It 11<)< ВОС>Я(Г оСУIII(. (!Вг!Ят! Р«l h. III()<>lihh УГГ!1! Р;!.!В>г!1! h(>.)(c при II()XI()II(lt Iflhворн(H(>l(),стройств(1, l I:ро(ги iь констр hl(III<> и повысить «го н;1д«)л ность. УIIJ)(IH«!я !I(t H«;11 н(ий чосT со.(г р?ви привоя 2 H«. .%(ци ко !«с. о(!«>кl 1 мост;1, il() в() ро) I! ы(. h(.1!ihll 3. ((>(:!1! и н ниl(. с ()!)с! л< >й 1<>< Т,I Ilihн() f Н(. !!Ь!>! >> «ТРОИСТВ<)М> < О «()>(t)11 I « С h И >! ! I I I 1 Р It И Р 1 >.! 1, » . <> и > >< ) Т Р < i И « i!Ilk< ) я>;>чн! р(гу !I(()l «мой 1,1ины (.ф<. рии«сли«

I < I!> f> Н Н РЫ В I>l fli> 1!1(< >! В Hit 1< ВЛ. I;I thi I II(1! ).

)Л« I h<> ) С >;I:l<) „ 1< II. Н>1>, , н !>< р,!и г ix .<)>И

< Ii РИ <:II>>I >, >иI !Il 1«Р НОС>)! (!

I.lf>H<>! «И (, ) < I l< )H !, Iil ЫМ 1<;;.i Г<) Ë;f i

Il<>!><> )<> 1 Ill>l Л I:> ЛОВ 3 < H(> <ЧО ЛНО(I I Í

;!о>ц><)<> 1,! ф! h<, I III!

15?5066

Е!.<(><>()tòåf lit(относитс>! к мышиностроеH(IK), B част(гости к хпрывляех(ь!м ведущим м<цтыч I ракторов с регулируемым узлом

Р;3 (валы колес, и может найти применение (,.онст руки((и тяже.(она груже((ны. ho.,!есных

I () Р(>в и аналогичных тя гoBbtx средств, 1ЕС.!ью изобретения является повышение надежности за счет упрощения конструкции.

11<3 фиг. 1 изображена правая часть управ iHexiot ведущего чоста, продольный

Bt ð Tkf Ki3rf f, f13,(f3 Разрез; tl

ВС.IV It((I X КОГ!(С Н<3 Ч И и и Ч;1,1!> II<) kl КОЛЕЕ !

1рыB,i»L ))(ы(1 В(.,3>) ttt»и».> 1 Рынспор!но(о сре 1< твы соде(>жи Г Ру;ц !Зх к) трапецию

Гл Г;1 хl и ()t Г >,(и Р ) емои д. 1 и ны (Ht. IloKB<;ftf;l I, (>;t,thx 1, привод 2 колес, например

xtt x;3tItIворог ньц ht, lcthkt 3, !Нкнорневьц с(ро(<ствы с чеХ (> fili < IО")1 ()(. 1 L,1И ()OB KИ У Г,(<3 Р<3 3Bсг()Hill(3(и 3 шкворней 4, вкладыин и 5, Е3 i(И СтБ)) K) ill (1 X ((> И К ВОР НЯ МИ И L ôt (> ll» скичи <)I!<)ð;fxfkf 6 11()(ледние неиодB(tdfI() vL 1<3(((>f3,ц ны lt гilt з.(ах «);!лки 1 моста.

11(кн<>рни 4 kf xtt tot ци fit(I,t()(«ItLKI

< >си ко (() (>f>f с че ft tt Ifû н<3 велич и и:. Е5

> I fI<)L И IL .I!>Н<> ()(t. И (>II<>()НЫ., Ilkl.!Иtl 1()lt)l(СКИХ и >!3(р нос Гсll <1 шквор(к Й 4 и с()tl()kfiht нньix < ничи 11()B(Рхн<)отей рыст<)чек B I(oBo(><> I I! I .. hL.1 f3(. (> ) I » . L 1! ! (!<к, lit. 11>l < t ) <. (1 > 0<3 с llo 1<> жень(II f, ll > "1 I>! с <>с я < цыпф <). 1!1кв()РНИ

LL Гс;IL I() K;tx поворо(ны, к .1;(ко(< .3 <«><ч<> кн >сl I í> поворо!ы >11») с (It, II fl(> < >L ñ Ii <»»)(>kit>l x I! I !и н.ij>kf IL <ки х il(> вс р Н >с f L и ." (3 Hh.>, f.t lit!It 5 Не! IOiillllih

;Ш,!ф;<х i < . L llo()<> 1 н -ор«ц I (хр(чl, » lI I! L I l! h B()() f1L ll 4 K Il() ft() ()() I It t)1 XI кч.(ы к;l м

<>. x!IIL B.)яс! ся L I»>x1(>flit> (и> 1ов 2. ! lL .1l>H> f)t I L и Ранки 3 ) ><>Р<>H lt сфе(>и). < »», <>ll()I)

>1th!«>(>ffkt 4 L 1 Н;(H,(ИHBN) ()L гX,IIII)<>(3(> IHI>lt. (:рок l,t !ки (.(.3XII(>L l<. II : >.1:,<>(>:1(и -(! L ф<"(t IL L. hi! X II() t3L (> X II<>L t< ll > f< ). 1(И ) >!

I >llil !iI llIIH III! 1I! lI I j)kt 3it ()< II, L I Н, « >!

1»>чощс>к> р» <и,»::ного к<>ль!(ы (i) и <(>! о L Il. IO ГHL. Ilkl ) «Гы Новл(Н НИГо L. Ilрс. .i

0((ри Г< . It) и ы It<>.(ж<3 I и(1 <1(. >кд 1(>(>il<) Вы ми

it() BL () x it(>L TH t II 1 < If 1 к il! KB<) l > Я 4 II L<1>L. () kiцсh<)lt oil<)ры t) х h IH<)L vlt,f<>fН(II(I()) ДС () ih ll ft, < > Г<3 О Г Н<)СИ тс. It) lf() и(кворня 4 с поч(>щьк> выс Гx (i

13Õ().1Я I!i(ГО Б lit!, (И ИДРИЧССК(>L О I Bt. ()<. lit<

Н !<>Р!ц II(KB<>(>IIH 4 1!ы tt<>B<)(». f f(OI>f кулаке ,3 (!ox!()lilt>l() Ре tt>i>oB<)t <) L

Изменение угла развала колес осуществляется следующим образом.

Отворачивают болты 12 крепления одного из шкворней 4 к поворотному кулаку 3, разворачивают шкворень 4 на (80 и закрепляют болтами 12 в новом положении. Затем повторяют операцию с другими шкворнями, При развороте шкворней 4 на !80-" за счет эксцентриситета Е изменяется угол поперечного наклона шкворней и, как следствие, угол развала колес 22 транспортHot o средства. При этом увеличивается или уменьшается расстояние от колес 22 до остова 23 транспортного средства. ! (ри повороте шкворней 4 на 90 изменяю Гся углы как поперечного наклона

20 шкворней 4, так и продольного. Последнее H;iihlf() для улучшения стабилизации колес при движении транспортного средства

11ри установке колес 22 на минимальнук) колею с увеличенным уг fovl развала расстояние между остовом 23 и шиной колеса

22, огр;(ничиваю(цее предельный угol поворога колес, больше !<ы величину 1К Ilo сравнс никэ с установкой Koлесы 22 в нолож Hllo, и«>бр;!ж«нное на фи<. 4 НУнктирнычи лиЗО tt(IHxttf !1()H х величении колеи у гол развалы

h(),!<. с без xL Qtllt ния чын(вренн<)сти чокс Г быть x чеHьц(t н i<> о<ицепринятогo, )Il<> <>()(. спечи вает возчож но. ть L,l B 3(1 âd í(3ÿ

hO, IL С

Фс>р.мула и:<об(><. т< ния

Упр

40 Рулевую трапецию с тягами рег))лируечои длины, балку моста > поворотньц кулаки, соеди ненные с был кой мос ы посредством шкворневого устройсгвы <х) ф< ри:ILL кичи шарнирами, содержащими и!кворни, стыновленные в расточках повороти»!х ку,(аков, 45 сопряженных с цапфачи, жестко установленными в балке моста, отличающийся теч, чго, с целью повышения ныдежности, ци .!Нндрические поверхности и кворнеи выпол иены эксцентричными сферическич поверх ностям шарниров, а шкворни > станов.ц lli>l

50 в расточках поворотных кулilhoB с Bolможностью повороты и фиксации.

1525066

ВидА

21

Фиг. 2 фиг.З (.<и та вит(д ь ff f I III (). I;I(иа

Редактор H. Швыдкая Тех р(д И. Вер(f((,1)ð(ктор 1 М,<.:(и

Заказ < 186 3 тира к 480 f1(т<,lf(íí

ВНИИ ПИ Государственного комитета но изобретениям и отлрь(a I ям яр I Г f« f fT < (.< I

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раун<скан и;10) < 4 8 !

1роизводствеHH()-издатег<ьский комбинат «!1ат I

Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства Управляемый ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке конструкции тяжелонагруженных узкоколейных мостов колесных тракторов

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам механизации сельскохозяйственных работ на приусадебных участках, и предназначено для передачи крутящего момента от двигателя через клиноременную передачу к колесам и/или фрезам мотоблока

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, в частности к рулевому приводу, имеющему двухшкворневую систему поворота управляемых колес с независимой маятниковой подвеской, работающей в продольной плоскости автомобиля и может быть применено на автомобиле с четырьмя управляемыми колесами, каждое из которых имеет независимую подвеску

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления для транспортного средства содержит одно управляемое колесо, установленное на ступице колеса и управляемое с помощью набора зубчатых колес, соединенного с рулевым механизмом транспортного средства. Ступица колеса установлена на шкворне. Набор зубчатых колес дополнительно содержит множество находящихся в зацеплении зубчатых колес, включая входное зубчатое колесо, механически соединенное с рулевым механизмом, и выходное зубчатое колесо, интегрально соединенное со шкворнем. Входное зубчатое колесо и шкворень установлены с возможностью вращения на системе независимой подвески колеса. Автомобиль содержит упомянутую систему рулевого управления. Достигается улучшение управляемости транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх