Автомобиль

 

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля. Цель изобретения - уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном повышении удобства доступа к запасному колесу и эффективности работы радиатора. Это достигается тем, что радиатор 7 установлен наклонно под запасным колесом 8 и снабжен кожухом 10, расположенным внутри обода 9 запасного колеса и направляющим поток воздуха от радиатора вверх в зону разрежения над капотом 11. Обод 9 закреплен на кожухе 10 при помощи крепежных элементов 14. 2 ил.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с51) 4 В 62 0 43 10 ю;.i.o

",Al )!М ) 6, )о )И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР! (2! ) 4375574/25-1) (22) 04. 02. 88 (46) 30. I 1.89. Б юл. № 44 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) В. А. Мамедов, Е. К. Виноградов и А. Н. Евграфов (53) 629.113.011.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 772909, кл. В 62 D 43/10, 1979.

ÄÄSUÄÄ 1525071 A 1

2 (54) АВТОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запаснс)го колеса в моторном отсеке легкового автомобиля. Цель изобретения — уменьшенис габаритов моторного отсека кузова при одновременном повышении у,1обс-ТВ<> дс)стi и;I к запасному колесу и эффективности работы радиатора. Это достигается тем, что радиатор 7 установлен наклонно под запасным колесом 8 и снабжеH кожухом 1(), рисll(),н)жениым внутри обода 9 запаснс)го к<)л«са и направляюшим поток возду;а от р;)диатора ивер в зону разрежения иад, каин)том 1! Обод 9 закреплен на кож е 1!) при помощи крепежны элемс итон 14. ил.

1525071

Формула изобретения

< ! !

) -у

»

»

»

» (» )(сг. »

<. И );)ИИ<с.аи Л,1анн))Еhl

Гс h рс,(1! !1< рЕЕ К<)ррект<>р Т. 11;i.и)й

I иll,<»h 4 <() 11<);<, и не н ое

I );:) к <»I 1! I!I<)i).ih<»<

Л,ii.,) i 71)

В11!1111111 1 <н ).<)I)«

I!(ИЗб>..Ч< ка i Ж З), Ра) )нская наб, д. 45

1!р )и )н ) i<") ис нн).-и )! i iiаиекий h<,мбин) ),<1!асс нт», г Ужгород, ул. Гагарина, I() !

Изобрс т«ни« относится к трап«пор Hb(M средства м и касается крепления за п,) сного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля.

l!ель изобретения — уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном (говышении удобства доступа к заиа«HoM) колесу и эффективности работы радиатора.

На фиг, схематически показана комiloIloHv« 1 мо горного Отс(к;1 (кузова

Лвтомоби I!, содержит кх 30в 1, в котором имеютсH пассажирский салон 2 и моторный отсек 3, расположенный в передней части ку <ова. Моторный отсек отделен оТ иас«а .кирского салона перегородкой 4. В мотор иом отсеке 3 поперек продольной оси автомобиля расположен силовой агрегат, состоя-!!iHH из двигателя 5 и коробки передач 6

В этом ж«отсеке размещены радиатор 7 ист«мы охлаждения двигателя 5 и запас-!!()(ки<1«с() г1, сo< тоящее из шины и обода 9

Радиатор 7 у«) < H()Hлен наклонно ио;1 запас

HI(l) кол«сом и снабжен кожухом 10 в виде и.<огнхтой трубы, направляющим воздух (и р;),1иатора снизу вв«рх в»п)ну над каиотол(! I ч«рез о) (<ерстия в H«w) l, где есть разре ж(и и(. в<):с:1х ха I I« I)«.1 !)() ди () тором»:<а ба м

I«I)() I !2 ) «) IHoHлен направлявший кожух ! 3, с<>бирак)и(ии поток воздуха, натекаю(ций и» I)«;(<)K () нт(»(обили, и н»)НРав, IHK)IIIHH

:«) н ри IH;б()ди !) <И(гас ног() K<).)«ñë.. -)тот ()б()д и) h!)(II,!<. H kl (! И() ж < х«! I) н а o(!oH«I H(! Ioщем его флайце при помощи крепежных элементов 14. Этим обеспечивается плотная компоновка моторного отсека и дости. гается удобный доступ к запасному колесу, При сборке автомобиля после монтажа двигателя 5 с коробкой передач и установки радиатора 7 с кожухом 10 надевают на этот кожух запасное колесо 8 и закрепляют крепежными элементами 14. Затем закрывают капот 11.

При движении автомобиля поток воздуха, набегающий на его передок, через отверстия в бампере 12 входит в направляющий кожух 13 и через него поступает к радиатору 7. Из радиатора воздух по кожуху 10 проходит внутри запасного колеса и затем через отверстия в капоте 11 выходит в зону над ним, где имеется разре жение, способствующее просасыванию воздуха через радиатор.

Автомобиль. содержа)ций кузов с пасс;; жирским салоном и располож(иным í (lt редней части автомобиля моторным о гсе ком, в котором размещены двигатель, ра диатор -истемы охлаждения двигателя и за иасное колесо, состоящее из обода и шины отличи)оцийея тем, что, с целик) уме<(ьш( ния габаритов моторного ox«(:K;) кузова иг

<)днов;)ем«нноч повышении с,добства досгуl!:

Зй к запасному колесу и эффективности ра боты радиатора, последний уста новлен наклонно и снабжен кожх хом, выиозненным в виде изогнутой трубы, ироиуи(«иной ви " ри обода:33HHcHol о коле< а, кот(»рый зак!>1I l< и на 1(и)мянутом кожу х«в I!H< радин <ора

Автомобиль Автомобиль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства
Наверх