Устройство для крепления рельса к шпале

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности крепления. Устройство содержит подрельсовую подкладку 1, смонтированную на шпале 2 при помощи анкерных элементов 3, выполненных за одно целое с подкладкой 1. Подкладка 1 выполнена с поперечными вертикальными упорами 4, охватывающими верхние зоны боковых сторон шпалы 2, и с продольными вертикальными ребордами, снабженными консольными участками 6 с чередующимися по длине выступами 8 и впадинами на своей нижней поверхности. На наружных выпуклах поверхностях реборд выполнены пазы 7, расположенные перпендикулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над впадинами участков 6 реборд. Рельс 10 закреплен на подкладке 1 при помощи прижимных элементов, выполненных в виде С-образных пружин 11, охватывающих снизу участки 6 реборд по их впадинам. Свободные концы пружин 11 изогнуты и поджаты сверху к подошве 13 рельса 10. Между рельсом 10 и подкладкой 1 установлена упругая прокладка 12. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

511 4 Е 01 В 9/38 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! (21) 4381344/27-11 (22) 22,02.88 (46) 30.11.89. Бюл, h 44 (75) В.И.Бурчу и Е.П.Бурчу (53) 625,143.52(088.8) (56) Патент ClilA М 1345844, кл. Е 01 В 9/50, 1919.

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) УСТРОЙСТВ0 ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА

К ШПАЛЕ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности крепления.

Устройство содержит подрельсовую подкладку 1, смонтированную на шпале 2 при помощи авкерных элементов 3, выполненных за одно целое с подкладкой

1. Подкладка выполнена с поперечными вертикальными упорами 4, охватыÄÄSUÄÄ 1525240 А1 вающнми верхние зоны боковых сторон шпалы 2, и с продольными вертикальными ребордами, снабженными консольны-. ми участками 6 с чередующимися по длине выступами 8 и впадинами на своей нижней поверхности. На наружных выпуклых поверхностях реборд, выполнены пазы 7, расположенные перпендикулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над впадинами участков 6 реборд, Рельс 10 закреплен на подкладке 1 прн помощи прижимных элементов, выполненных в виде

С-образных пружин 11, охватывающих снизу участки 6 реборд по их впадинам, Свободные концы пружин 11 изогнуты и поджаты сверху к подошве 13 рельса !О. Между рельсом 10 и подкладкой 1 установлена упругая прокладка 12. 1 з.п, ф-лы, 2 ил..

1 5." 5240

Изобретеш е относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления рельсов и железобетонным и деревянным основа5 ниям, и предназначено для использования н путевом хозяйстве, метрополитенов, магистрального и промьпяленного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности крепления.

На фиг. 1 показано устройство для крепления рельса к шпале, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство для крепления рельса !5 к шпале состоит из подрельсовой подкладки 1, прикрепленной к шпале 2 с помощью лнкерных элементов 3, выполненных заодно целое с подкладкой.

Подкладка имеет поперечные верти- 20 кальные упоры 4, охватывающие верхние зоны боковых сторон шпалы 2, продольные вертикальные ребордь снабженные консольными участкамн. 6 с пазами 7 и выступами 8 с н«адина- 25 ми 9. Рельс 10 «F1HKpe««eH b 1(oltco лям 5 подкладки 1 с помощью двух изогнутых С-образных пружин 11, которые расположены с боковых сторон шпалы 2 и фиксированы в пазах 7 консольных участков 6 и впадинах 9.

Под рельс 10 уложена подрельсовая упругая прокладка 12. Свободные концы пружин поджать| сверху к подоыне

13 рельса 10. 35

Ионтлж устройства осуществляется следующим образом.

1!етлллические подкладки изготовляют литьем. При изготовлении железобетонных 1з1плл 2 устанавливаюч по 40 шаблону в опалубочной формы подкладки 1, арматуру и бетонируют их. После распалублинания шпалы 2 "рождлются вместе с подкллдклмн 1, т.е.

11 подкладки 1 жестко со "äèíåíû с m.-rëлами 2 благодаря сцеплению анкерных элементов 3 с бетоном.

В деревянных шпл«àõ 2 до их обработки по шаблону, н заводских условиях, просверлинают отверстия, предназначенные для рлзмсщения анксрных элементов 3. При этом диаметр этих отверстий намного меньше диаметра или размеров поперечного сечения анкерных элементов 3, !!осле этого н заводских условиях или при замене шпал ликерные элементы 3 подкладок 1 прессуют н изготсглепш,.х в шпалах 2 отверстиях.

Раскладынают шпалы 2 на ровном участке с определенным шагом. Поверхшпал 2 н o,llêëàäêàõ 1 между ее ребордлми укладывают упругие прокладки 12 и рельсы 10. На подошву 13 рельсов

10 надевают С-образные пружины 11 с одной и с другой стороны шпал 2. 3атем С-образные пружины надевают на торцовую часть консольных участков

6 и далееперемещают, например ударом молотка, в пазах 7 реборд 5 и впадинах 9. Для обеспечения достаточно надежного скрепления рельсов !О с подкладкой 1 достаточно фиксирование

С-образных пружин н пазах 7 реборд 5.

Выступом 8 с впадиной 9, а также с помощью упругой проклацки 12 регулируют нлтяжение пружины 11 путем размещения закладных элементов между Собразной пружиной ll и впадиной 9 или изменением толщины упругого элеме: тл

12 Выс !у1 S служит opHQBpc.менно и фиксатором С-образной пружины !1 °

Для удобства монтажа нару к«ля поверх 1ость реборд 5 в1ч11с анена выпуклой.

Демонтаж скрепления осуществляют в обратной последовательности, Двумя

1онтèðñ âê÷ми или несложным приспособлением в виде двух монтировок, соединенных н верхней части винтом, отодвигают концы С-образной пружины 11 н с помощью третьей монтировки или ударом м1олоткл отодвигают пру1:ину 11 за пределы подкладок 1.

Ф о р м у п л и з о б р е т е и и я

1. Устройство для крепления рельса к шпале, содержащее подрельсон ю подкладку, смонтированную на шпале посредством анкерш.ж элементов, выполненных за одно целое с подкладкой, и прижимные элементь1, фиксирyloiltHp. рсльс относительно подкладки, 0 тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельно повышения надежности крепления, указанная подкладка выполнена с «оперечнымн вертикальными упорами, охватывающими верхние зоны боковых сторон

IIlIIBJIbl> И С ПРОДЛЬНЫМИ НЕРТИКЛЛЬНЬ1МИ ребордами, наружная поверхность каждой из которых выполнена выпуклой, имеющими консольные относительно шпалы участки с чередующимися по длине выступами и впадинами нл своей нижней понерхпости, а прижимные элементы вы1525240

Составитель А. Детинко

Редактор О,Спесивых Техред JI.Ñåðäþêoâà Корректор О.Кравцова 1аказ 7191/22 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 полнены в виде С-образных пружин, расположенных перпендикулярно продольной осн рельса и охватывающих снизу консольные участки реборд по их впа5 динам, причем свободные концы пружин изогнуты и поджаты сверху к подошве рельса °

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что на указанных наружных поверхностях реборд выполнены пазы, расположенные перпенди кулярно продольной оси рельса в вертикальной плоскости над укаэанными впадинами консольных участков реборд.

Устройство для крепления рельса к шпале Устройство для крепления рельса к шпале Устройство для крепления рельса к шпале 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для упругого крепления рельса к основанию

Изобретение относится к рельсовым скреплениям

Изобретение относится к устройствам для крепления рельсов с помощью упругих зажимных клемм W-образной формы

Изобретение относится к рельсовому креплению

Изобретение относится к рельсовым скреплениям для пути с железоОетонным основанием

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для крепления рельса к шпале

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх