Крестовина карданного шарнира

 

Изобретение относится к машиностроению, к крестовинам асинхронных карданов. Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления. Крестовина выполнена с шипами 1 с соединенными друг с другом внутренними каналами 2 для смазки. На торцах 3 шипов 1 выполнены криволинейные, дуговые канавки 4, соединенные с каналами 2. Снижение трудоемкости изготовления достигается совмещением операции шлифования торцов 3 и канавок 4 при обработке на роторном оборудовании. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1525355

51, 4 F 16 D 3 32, В 60 К 17 22

ВСЕСОЮЗНАЯ

Е,,БГИ )" :,.М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4411013/25-27 (22) 10.03.88 (46) 30. 11.89. Бюл. ¹ 44 (75) В. А. Чепурнов (53) 621 825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹o 525567, кл. В 60 К 7/22, F 16 D 3/32, 1974. (54) КРЕСТОВИНА КАРДАННОГО LIJAPНИРА (57) Изобретение относится к машинострое2 нию, к крестовинам асинхронных карданов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления. Крестовина выполнена с шипами 1 с соединенными друг с другом внутренними каналами 2 для смазки. На торцах 3 шипов 1 выполнены криволинейные дуговые канавки 4, соединенные с каналами 2. Снижение трудоемкости изготовления достигается совмещением операции шлифования торцов 3 и канавок 4 при обработке на роторном оборудовании. 1 ил.

1525355

Формула изобретения ()< l,)ви)е.)н 13 I)<)<);))и нло

Р< (ihгоl) . < . 1

Заказ 71!)!i,ат Г»1гн л 21 11одпис нос

ВНГ111Г111 Гос3дарственно)о комитета ii<> изобретениям и открытиям при ГКНТ (((.Р

11 3035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д 4, 5

11роизводсз вс нно изд )тег)! <кий комбинат «llатент»л г. Ужгород, 3о. Гагарина, 1(31

Изобретен «е относится к м а ш и ностроению, в частности к асинхронным карданным шарнирам.

Цель изобретения — - снижение трудоемкости изготовления.

На чертеже представлена предлагаемая крестовина.

Крестовина содержит две пары противонаправленных шипов 1, оси которых пересекаются под прямым углом. В шипах 1 выполнены соединенные друг с другом каналы 2.

На торцах 3 шипов 1 выполнены криволинейные, в частности, дуговые канавки 4.

По меньшей мере часть канавок 4 на каждом из торцов 3 соединена с каналом 2. Выполнение канавок 4 криволинейными в виде дуги окружности позволяет совместить операции шлифования торцов 3 и канавок 4 при обработке на роторном оборудовании, что сокрашает машинное и вспомогательное время обработки и тем самым снижает трудоемкость изготовления крестовины в целом.

Крестовина карданного шарнира, содержащая две пары противонаправленных шипов с соединенными между собой каналами для смазки и канавками на торцах шипов, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, канавки

15 на торцах шипов выполнены криволинейН1>!МИ.

Крестовина карданного шарнира Крестовина карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин механизмов для передачи крутящего момента между несоосными валами

Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть применено в ведущих мостах транспортных средств, например сверхтяжелых самосвалов

Изобретение относится к автотракторостроению , в частности к приводным устройствам главной передачи
Наверх