Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочнотранспортной машины. Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи дозы смазки при каждом включении гидропривода. Система содержит двухлинейный питатель 1, сообщающийся трубопроводами 2 с точками смазки и магистралями 3,4 с распределителем 5, имеющим гидравлическое управление и сообщающимся с камерой 7 емкости 8 для смазочного материала. Емкость снабжена подвижной перегородкой 9, разделяющей ее на камеру 7 со смазочным материалом и камеру 10, сообщающуюся с двухлинейным питателем 12, установленным в двухмагистральном асинхронном гидроприводе механизма машины. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1525399 А1 (5D 4 F 16 N 7/38, 11/08

Вьс, »1ййНЦ

П)(ТЫТ», .»1ЯЯДЯ

Е F ." ;-> .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390077/40-29 (22) 10.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (72) А. А. Стюнин, А. П. Титов и Г. А. Рожков (53) 621.89(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 987272, кл. F 16 N 7/38, 1983. (54) СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ

СМАЗКИ МЕХАНИЗМА С ЦИКЛИЧЕСКИ

РАБОТАЮЩИМ ГИДРОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованной смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъе2 ма и опускания ковша погрузочно-тран""ïîðòíîé машины. Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи дозы смазки при каждом включении гидропривода. Система содержит двухлинейный питатель 1, сообщающийся трубопроводами 2 с точками смазки и двумя магистралями 3, 4 с распределителем 5, имеющим гидравлическое управление и сообшающимся с камерой 7 емкости 8 для смазочного материала. Емкость снабжена подвижной перегородкой 9, разделяющей ее на камеру 7 со смазочным материалом и камеру 10, сообщающуюся с двухлинейным питателем 12, установленным в двухмагистральном асинхронном гидроприводе механизма машины. 1 ил.

1525399

Фо р,ч ула и з обре те н ия

Составитель В. Гришков

Редактор Н. Горват Техред И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 7202/30 Ти раж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности для смазки подшипников скольжения пластичной смазкой посредством гидросистемы, например механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины.

Целью изобретения является повышение эффективности смазки рабочих точек за счет подачи дозы смазки при каждом включении гидропривода.

На чертеже изображено устройство для смазки шарниров стрелы погрузочно-транспортной машины, общий вид.

Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом содержит двухлинейный питатель 1 по ГОСТ 6911 — 71, сообщающийся трубопроводами 2 с точками смазки (шарнирами стрелы погрузочно-транспортной машины) и магистралями 3, 4 с распределителем 5 по ГОСТ 9417 — 75, имеющим гидравлическое управление, и сообщающийся трубопроводом 6 с камерой 7 емкости 8. Камера 7 со смазочным материалом отделена подвижной перегородкой 9 от камеры 10, сообщающейся трубопроводом 11 с двухлинейным питателем 12 по ГОСТ

6911 — 71. Питатель 12 соединен трубопроводом 13 с запоршневой полостью и магистралью 15 гидроприводом, а трубопроводом 14 - — со штоковой полостью цилиндра подъема ковша погрузочно-транспортной машины и магистралью 16 гидропривода.

Устройство работает следующим образом.

При включении цилиндра машины на спуск ковша часть рабочей жидкости переходит из запоршневой полости этого цилиндра по трубопроводу 13. Питатель 12 перекпючается, выталкивая порцию рабочей жидкости в камеру 10 через трубопровод 11.

Давление жидкости передается на перегородку 9, которая, перемещаясь, выталкивает в трубопровод 6 порцию смазочного материала. Из распределителя 5 порция смазочного материала передается через трубо4 провод 4 в питатель 1, откуда по трубопроводам 2 передается к точкам смазываемых узлов. При включении цилиндра подъема на подъем ковша часть рабочей жидкости из штоковой полости переходит по трубопроводу 14. Питатель 12 переключается, выталкивая порцию рабочей жидкости в камеру 10 через трубопровод 1 l. Давление жидкости передается на перегородку 9, которая перемещаясь, выталкивает в трубопровод 6

10 порцию смазочного материала. Из распределителя 5 вторая порция смазочного материала передается через трубопровод 4 в питатель 1. После их срабатывания (перекрытие всех магистралей 2 в питателе 1) возрастает давление в магистрали 4. Распределитель 5 переключается на трубопровод 3, по которому смазка подается аналогично описанному выше. Величина порций подачи смазки в каждую точку смазываемых узлов может регулироваться на20 стройкой питателей 1 и 12.

Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом, содержащая попеременно меняющиеся напорную и сливную магистрали гидропривода, емкость, разделенную подвижной перегородкой на две камеры, первая из которых заполнена смазкой, а вторая соединена с магистралью гидропривода, дозатор, соединенный с камерой со смазочным материалом и точками смазки, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности смазки, система снабжена первичным двухлинейным питателем и гидравлически управляемым распределителем, дозатор выполнен в виде двухлинейного питателя, входами подсоединен к магистралям гидропривода, а выходом — к второй камере емкости, гидравлически управляемый распределитель входом соединен с камерой, за4О полненной смазкой, а выходом — с дозатором.

Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом Система централизованной смазки механизма машины с циклически работающим гидроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическому оборудованию, позволяет осуществлять периодически автоматическую подачу масла к узлам смазки, используя давление столба воды и выталкивающую силу ее при функциональном погружении затвора в воду, и регулировать величину периода, через которое масло подается к узлам смазки

Изобретение относится к технике смазки станков

Изобретение относится к оборудованию для дозирования выдачи смазки и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для централизованных систем смазки механизмов машин с циклически работающим гидроприводом, например для смазки подшипников скольжения посредством гидросистемы механизма подъема и опускания ковша погрузочно-транспортной машины
Наверх