Устройство для измерения крутящего момента

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов. Цель изобретения - повышение точности измерений за счет введения в устройство селектора заданного углового положения вала. Устройство для измерения крутящего момента содержит вал 1 с закрепленной на нем меткой 2 и последовательно соединенные датчик 3 метки, генераторы 6, 7 прямоугольных импульсов в ждущем режиме, магнитоупругие преобразователи 12, схему 13 измерения параметров переходного процесса и дополнительно снабжено селектором углового положения вала. 2 ил.

СООЭ СОВЕтСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) А1 (5114 G 01 L 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192261/24- )0 (22) 10.02. 87 (46) 30.11.89. Бюл. У 44 (71) Куйбышевский инженерно-строительный институт им.А.И.Микояна (72) И.Г.Абламунец, О.П.Прудников и В,Г,Сенькевич (53) 531.781(088.8) (56) Патент США В 3011340, кл.73-136, 1961.

Авторское свидетельство СССР

В 609986, кл. G 01 L 3/10, 1976 ° (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов ° Цель изобретения — повышение точности измерений

sa счет введения в устройство селектора заданного углового положения вала.

Устройство для измерения крутящего момента содержит вап 1 с закреппенной на нем меткой 2 и последовательно соединенные датчик 3 метки, генераторы 6,7 прямоугольных импульсов в ждущем режиме, магнитоупругие преобразователи 12 схему 13 измерения параметров переходного процесса и дополнительно снабжено селектором углового положения вала. 2 ил.

1525494

Изобретение относится к измеритель; ной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися валами различных объектов.

Цель изобретения " повышение точности измерений крутящего момента sa счет упрощения конструкции и повышения надежности крепления метки на вращающемся валу.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство",на фиг ° 2 - эпюры, поясняющие его работу.

Устройство содержит вал 1 из ферромагнитного материала с неподвижно закрепленной на нем меткой 2, датчик 3 метки, два блока 4 и 5 задержки импульсов, входы которых соединены с выходом датчика 3 метки, два ге- 20 нератора 6 и 7 пилообразных напряжений, входы запуска которых соединены с выходом схемы 5 задержки импульса, а входы сброса — с выходом схемы 4 задержки импульса, устройство 8 вы- 25 борки и хранения, линейный вход которого соединен с выходом генератора 7 пилообразного напряжения, а информационный вход — с выходом датчика 3 метки, делитель 9 напряжения, вход которого соединен с выходом устройства 8 выборки и хранения, схему 10 совпадений, первый вход которой соединен с выходом делителя 9 напряжения, а второй — с выходом генерато,ра 6,пилообразного напряжения, последовательно соединенные генератор 11 прямоугольных импульсов в ждущем режиме, магнитоупругие преобразователи 12 и схему 13 измерения парамет- 40 ров переходного процесса, причем вход генератора 11 импульсов в ждущем режиме соединен с выходом схемы 10 совпадений.

Устройство работает следующим образом.

При вращении вала 1 датчик 3 метки реагирует на метку 2 и вырабатывает при каждом обороте импульс (фиг,2, эпюра 1) . Этот импульс, пройдя блок 5 задержки (эпюра 3), поступает на входы запусков генераторов 6 и 7 пилообразных напряжений. Генератор 7 вырабатывает линейно возрастающее напряжение (эпюра 4) . Аналогичное напряжение вырабатывает генератор 6 (эпюра 6), В начальные положения генераторы 6 и 7 устанавливаются импульсами датчика 3 метки, прошедшими блок 4 задержки (эпюра 2) и поступившими на входы сбросов генераторов 6 и 7 пилообразных напряжений. Время задержки блока 4 меньше, чем время задержки блока 5 (эпюры 2.3), Это обеспечивает воэможность периодического сброса и запуска генераторов 6 и 7 пилообразных напряжений от одного датчика 3 метки.При этом амплитуды напряжений, формируемых генераторами 6,7, оказываются пропорциональными пери.оду вращения вала l. Амплитуда напряжения генератора 7 запоминается устроиством 8 выборки и хранения (эпюра 5) . Запоминание происходит в моменты времени, в которые метка 2 проходит под датчиком 3 метки и на информационный вход устройства 8 выборки и хранения поступает импульс с датчика 3 метки (эпюра 1) . Запомненное напряжение делится на делителе 9 .и часть его поступает на первый вход схелы 10 совпадений (эпюра 6) . На второй вход схемы 10 совпадений поступает пилообразное напряжение с генератора 6 (эпюра 6). В момент их совпадения на выходе схемы lp совпадений появляется импульс (эпюра 7), поступающий в цепь запуска генератора 11 прямоугольных импульсов в ждущем режиме. Происходит измерение крутящего момента.

В предлагаемом устройстве моменты измерения определяются делителем 9 напряжения. Изменяя коэффициент деления, можно производить измерения при любом положении преобразователей 12 относительно вала 1, При этом метка 2 служит только для начала отсчета и может быть изготовлена за одно с валом 1 или жестко закреплена на валу.

Формул а изобретения

Устройство для измерения крутящего момента, содержащее вал с закрепленной на нем меткой и последовательно соединенные датчик метки, генератор импульсов в ждущем режиме, магнитоупругие преобразователи и схему измерения параметров переходного процесса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений, в него введены селектор углового положения вала, установленФиг. 2

Составитель Э.Шумилова

Техред Л.Сердюкова.Редактор Н.Киштулинец

Корректор Э.Лончакова

Заказ 7211/34 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

1525494 6 вы ный между датчиком метки и генерато- вого генератора пилообразного напряжером импульсов в ждущем режиме и со- ния, а информационный вход — с выходержащий два блока задержки импуль- дом датчика метки, делитель напряжесов, входы которых соединены с выхо- ния вход которого соединен с выходом

5 дом датчика метки, два генератора блока выборки и хранения, ахеиу совпилообразных, напряжений, входы запус- падений, первый вход которой соединен ка которых соединены с выходом второ- с выходом делителя напряжения втоФ

У го блока задержки, а входы сброса - рой — с выходом второго генератора с выходом первого блока задержки, 1p,ïèëîoáðàýíîãî напряжения, а выход— блок выборки и хранения, линейный с входом генератора импульсов в ждувход которого соединен с выходом пер- щем режиме.

Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента Устройство для измерения крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при контроле параметров прецизионных подшипников

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах строительных и дорожных машин

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения изменения момента, действующего в различных кинематических цепях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента, передаваемого вращающимися или неподвижными валами различных объектов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в регулируемом асинхронном электроприводе общепромышленного назначения

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента и мощности различных двигательных установок, на морском и речном транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к силоизмерительной технике, а именно к устройствам измерения крутящего момента на роторе буровой установки с асинхронным электропроводом

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам измерения электромагнитного момента машин переменного тока, и может быть использовано в электроприводах для измерения электромагнитного момента в установившихся и переходных режимах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх